Конспект по естествознанию на тему:Знакомство с лягушками,черепахами,ящерицами(средняя группа)


ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы:Образовательная область: Познание.Естествознание.
Тақырыбы: Тема: Знакомство с лягушкой,ящерицей,черепахой.
Мақсаты: Цель:Расширять представление детей об окружающем мире.Познакомить с лягушкой,ящерицей,черепахой,ихстроением,средой,обитания,способ передвижения,питание.Развивать внимание,наблюдательность,разговорную речь.
Жабдықталуы: Оборудование: кукла,картинки с изображением лягушки,ящерицы,черепахи.
Полиязычие: лягушка-бака,черепаха-тасбака,ящерица-кесиртке.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Утренний круг беремся за руки и улыбаемся друг другую Выполняют вместе с воспитателем.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый Ребята посмотрите к нам в гости пришел
Незнайка.Но почему то он такой грустный.Незнайка говорит что ему подарили картинки животных,но он незнает что за животные.
Ребята посмотрите на картинки и скажите какие животные изображены?
Ребята отгадайте загадку.
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет,
Носит дом собой всегда,
 Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка,
 Кто же это? (черепашка).
Из чего состоит черепаха?
Чем покрыта голова?
Как вы думаете, для чего нужен панцирь?
Какие глаза? Для чего нужны?
Что сбоку на голове?  Для чего?
На что похож рот у черепах ? Что есть на лапах?
Зачем когти?
Как передвигаются черепахи? 
Что любят есть черепахи? 
ФизминуткаБудем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)
Ребята еще загадка.
      
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках.
Ребята ящерица какая?
Чем питаются и где живут?
Еще одна загадка. 
 Не зверь, и не птица,
 Всего боится.
 Половит мух –
И в воду – плюх!
Что мы можем сказать о лягушке? Какая она?
Молодцы, а чем питается лягушка?
Ребята лягушка живет и в воде и на земле, значит, она какая?
Помимо лягушки, к земноводным животный еще относятся и ящерица черепаха.
Давайте скажем на каз.язлягушка,черепаха,ящерица.
Индивидуальная работа с детьми Богданом,Дианой.
Дети смотрят на Незнайку.
И видят что он грустный.Соглашаются ему помочь.
Дети говорятчто это лягушка,черепаха,ящерица.
Дети отгадывают загадку
Говорят это черепашка.
Дети говорят туловище покрыто панцирем,голова,сильные лапы,хвост
Отвечают голова покрыта чешуей.
Для защиты.
Маленькие круглые,чтобы видеть.
Слуховые отверстия.Слышать.
На клюв,нет зубов.
Когти.
Отталкиваться,рыть,есть.
На суше медленно,а в воде быстро.
Капусту,морковь,мысо.
Проговаривают слова и делают движения.
Дети внимательно слушают загадку и говорят ответ.
Ящерица
Дети говорят длиннохвостая,зеленая,большие глаза.
Питаются насекомыми живут среди камней.
Дети говорят что это лягушка.
Дети говорят что она скользкая,зеленая,быстрая,маленькая.
Насекомыми.
Земноводная.
Дети повторяют за воспитателем на каз.яз.бака,тасбака,кесиртке.
Игра с кубиками Дьеныша.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Незнайка благодарит детей за позновательный рассказ.Прощается с детьми. Дети прощаются с Незнайкой и говорят чтобы он приходил в гости в детский сад.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Өндіреді. Воспроизводит: представление детей об окружающем мире
Түсінеді. Понимает:значение животных в природе.
Қолданады. Применяет: наблюдательность,разговорную речь,развивают внимание.