План конспект занятий Знакомство с прямоугольником (средняя группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Знакомство с прямоугольником
план- конспект занятии по ФЭМП в средней группе
Подготовила Кариева Р.Ф.
Воспитатель 1 кв. категории
Продолжительность занятия: 15 минут
Цель: создать условия для формирования умения узнавать и правильно называть прямоугольник.
Программные задачи:
Знакомить детей с « прямоугольником», обучать узнавать и называть его. Продолжать развивать умения сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота).
Развивать слуховую память восприятие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.
Формы реализации: дидактические игры, двигательная активность.
Оборудование.
Демонстрационный материал: квадрат, прямоугольник; картинки с изображением многоэтажного дома разной высоты.
Раздаточный материал: по одному квадрату и прямоугольнику, листок с изображением прямоугольника, карандаши, две полоски- широкая и узкая.
Ход занятия
- Дети, сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам 2 фигуры, одну из них он знает, а другую нет. Давайте ему поможем разобраться. Детям показываю квадрат и прямоугольник. – Что это? (ответ детей - квадрат) - Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.
- Что мы обводили? (ответ детей- квадрат) - А как называется эта фигура? Ответ 1-2 детей ( прямоугольник) - Правильно, это прямоугольник. Повторим все вместе. – Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.
- Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Накладываю квадрат на прямоугольник . - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. – Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.
– Давайте обведем пальчиком квадрат. – Что вы обводили? ( квадрат) - Обведите прямоугольник. –Что вы обводили?( прямоугольник) - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.
– Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? ( одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата).
Физкультминутка
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево
А теперь руками крутим и для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,
Повороты вправо- влево плавно производим
Наклоняемся легко достаем руками пол
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки
Игра «На что похоже?»
- Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник.
- На какую фигуру похожи эти многоэтажные дома?
- На прямоугольник
- А чем они отличаются?
- Один дом- высокий, другой- низкий.
У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой- нибудь предмет прямоугольной формы.
Гимнастика для глаз.
Посмотрели вверх на тачку - капля первая упала- кап! ( моргнуть правым глазом)
И вторая прибежала – кап! ( моргнуть левым глазом)
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап- кап запели. ( моргать двумя глазами)
Мы кусточки поискали и от дождика убежали!
Игра « Огород»
Нам надо помочь зайке посадить на огороде овощи. На узкой грядке мы посадим морковку, на широкой - картофель.- Достаньте из тарелочек полоски - это наши грядки, сравните их, какая из них узкая, а какая- широкая ( сравнивают полоски путем наложения друг на друга).
На узкой полоске рисуем - морковку, на широкой- картофель ( показывают свои полоски).
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
А мне, как и Петрушке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы!
Все старались.