Беседа-интервью с инспектором ГИБДД 
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цель:  Расширение и обогащение знаний дошкольников о ПДД. 
Задачи:  
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение сопереживать друг другу.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Расширять и систематизировать представления детей о ПДД, назначении дорожных знаков для развития и умения действовать в сложных дорожных ситуациях; развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение; умения вести диалог; логическое мышление. 
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции); формировать самостоятельность у детей, закреплять умение ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. 
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: дорожная разметка, регулировщик, гололед, журналист, интервью, пресс-конференция.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, встреча с инспектором ГИБДД, создание проблемной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов,  комментирование, использование схем, моделирование, инсценирование, интервью.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление группы: работы детей «Выставка рисунков»; макет перекрестка; уголок ПДД (дидактические игры), художественное коллективное конструирование «На дороге».
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Ожидаемые результаты: 
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру; 
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи; 
- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;
- расширение  и активизация  словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ребенок задает вопрос.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Сопереживает.
Эмоционально реагирует.
Соподчиняет мотивы.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция  
Решаемые задачи
Познавательное развитие
Рассматривание ситуаций на дороге
Развивать интерес к ПДД, соблюдение правил дорожного движения
Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Речевое развитие
Применение знаний ПДД. Беседа с инструктором ГИБДД
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, 
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); 
Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыкальное развитие
Музыкальная логоритмика «Шофер»
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальную логоритмику.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности сверстников.
Художественное творчество
Формировать у детей эстетический вкус.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении выставки рисунков, коллективной работы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Физическая культура
Физминутка (разминка) 
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. 
Чтение художественной литературы
Применение пословицу к сложившейся ситуации.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность
Воспитывать бережное отношение к самому себе.
План НОД
1.Вводная часть:                                                           
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
          Представить гостя
Пресс конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)
Вопросы инспектора ГИБДД детям
Музыкальная логоритмика
         Игра на внимание «Регулировщик»
Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей
Видеозвонок от родителей ситуации на дороге 
Обсуждение ситуации.
3.Заключительная часть: 
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Показ уголка движения и вручение детям буклета «Знай ПДД» 
Длительность НОД 
5 мин
22 мин
3 мин.
35 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД  
Содержание 
Области 
1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей  
2 Основная часть
Пресс-конференция с инспектором ГИБДД (дети задают вопросы)
Игра от инспектора ГИБДД
Вопросы инспектора ГИБДД детям
Музыкальная логоритмика
Просмотр и обсуждение ситуации на дороге с участием детей
Видеозвонок от родителей ситуации на дороге 
3.Заключительная часть 
Показ уголка движения и вручение памятки детям
Добрый день, дорогие друзья!
У нас сегодня необычный день. К нам сегодня пришел в гости папа Черняк Полины! Полина представляет своего папу (инспектор ГИБДД Черняк Виктор Владимирович) Как вы думаете, почему Виктор Владимирович пришел к нам в гости?
 Ребята давайте представим себе, что мы журналисты (это те люди которые несут нам интересную информацию и для этого берут интервью у интересных людей). Так вот устроим пресс -конференцию и вы будете журналистами, а В.В. постарается на них ответить. 
Как вы выбрали и стали инспектором? Нравиться вам эта работа и тяжело вам? Что будет, если не будет светофора и пешеходного перехода? Почему у нас правостороннее движение? 
Всегда ли возле школы есть пешеходный переход?
«Регулировщик» игра малой подвижности на внивание
Затем инспектор ГИБДД проводит беседу «Размышлялки» и задает вопросы детям, где дети размышляют и дают разные ответы. В каких случаях может остановиться машина? И т.д.
Музыкальная логоритмика (музыка сопровождается со стихами и движением).
Просим инспектора показать, как на дороге работает регулировщик. Предлагает попробовать детям.
Затем разыгрываются ситуации на дороге с участием детей.
Дети играю возле проезжей части в мяч. У одной девочки улетает на проезжую часть мяч, и она бежит за мячом. Другая девочка кричит ей -Стой ! Обсуждение ситуации, где дети рассуждают о правилах.
Дети идут из школы домой. Один мальчик увидел на другой стороне дороги товарища, его позвали и мальчик побежал через дорогу. Стоп! Дети рассуждают о случившемся.
Видеозвонок от родителей группы с ситуацией на дороге.
Инспектор ГИБДД говорит: «Вы так много знаете о правилах дорожного движения, где вы их получили?  Дети с удовольствием показывают уголок движения дидактические игры сделанные своими руками «Найди отличия», «Объясни ситуацию», «Собери знак». Затем инспектор дарит детям буклеты с правилами ПДД. Воспитатели раздают памятки детям с дидактическими играми, пальчиками играми, загадками.
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Музыкальное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Длительность 35 мин.
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21 
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
 непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область  познание
Тема «Школа пешеходных наук»
подготовительная группа
 Подготовили:                                                                                    
воспитатель 2 категории
Шмуратова О.Л.                                                                                                                                                                                        
Оренбург – 2015
15