«Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ.
Нетрадиционная форма проведения непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.
Тема: «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Форма проведения: деловая интерактивная игра «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой».
Задачи:
Образовательные:
Способствовать совершенствованию у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, закреплять практические навыки в условиях игрового пространства.
Систематизировать представление воспитанников о дорожных знаках (запрещающих, предупреждающих). Объяснить назначение дорожных знаков.
Дать представление о «Дорожных ловушках» и о том, как их избегать.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов:
Зрительного, слухового, внимания, восприятия, речи.
Умение делать выводы, умозаключения, обобщать и анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, на улицах города и дорогах.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем детском саду.
Ребята я вам предлагаю интересную игру. Согласны?
Сегодня мы с вами будем настоящими участниками «Телемоста»!
А как вы себе представляете, что же такое «телемост»? (Ответы детей).
Правильно, дети. Во время телемоста участники общаются друг с другом и обмениваются информацией по телевидению, вы согласны принять участие в телемосте? А общаться по телевидению мы вами сегодня будем с настоящим инспектором ОГИБДД и родителями.
Ребята, а может кто – то из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь в нашем телемосте? (Ответы детей – о правилах дорожного движения).
Вы совершенно верно догадались. Разговор у нас состоится сегодня о правилах дорожного движения.
Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята, а пешеход это кто? (Пешеход идет пешком)
Водитель управляет любым транспортным средством. Каким? (Ответы детей)
Итак, дети, давайте еще раз скажем – кто является участниками дорожного движения? (участниками дорожного движения являются пешеходы и водители). Ребята, а кто следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, как вы думаете? (Инспектор ОГИБДД).
Владислав Александрович – инспектор ОГИБДД нашего города. Он пригласил на телемост родителей и Торопыжку – которая думает, что правила дорожного движения соблюдать необязательно.
А теперь, дети, занимайте свои места и внимание на экран.
(Дети занимают свои места, воспитатель включает телевизор. На телеэкране появляются инспекторы ГИБДД и родители).Инспектор ГИБДД:
Здравствуйте дети, здравствуйте Наталья Александровна. Сегодня на наш телемост мы пригласили Торопыжку, которая недавно чуть не угодила под колеса автомобиля, она решила перейти улицу в том месте, где не было пешеходного перехода и вообще Торопыжка считает, что соблюдать правила поведения на улицах и дорогах города совсем не обязательно.
Торопыжка:
Конечно, вот еще правила соблюдать.
Инспектор ГИБДД:
А как считаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, Владислав Александрович, Торопыжка и родители нас хорошо видят, слышат. Вы согласны с Торопыжкой, разве необязательно соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)
А что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?
Ребята, как вы думаете, что помогает выполнять правила дорожного движения, указывает, где находится остановка, пункт первой медицинской помощи, неровная дорога, шлагбаум? (Ответы детей – дорожные знаки) Правильно ребята – это дорожные знаки. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, их назначении и о том, какие они бывают. Знаки запрещают, предупреждают об опасности, информируют. Они различаются формой, размером и цветом. Давайте их рассмотрим. (Рассматриваем запрещающие знаки)
Эти знаки запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кругах.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет
Он гласит «нельзя так ехать»
Или «тут дороги нет».
А теперь посмотрите на эти знаки, они предупреждающие (Рассматриваем предупреждающие знаки). Они предупреждают нас об опасности и размещены в красном треугольнике. Давайте мы с вами их назовем.
Посмотрим на следующую картинку – это знаки информационные.
Дети, посмотрите пожалуйста сюда – это знаки сервиса, что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель:
А теперь давайте послушаем Владислава Александравича, он нам хочет что – то сказать.
Инспектор ГИБДД:
А родители знают? Дети вашему вниманию несколько дорожных знаков, а вы попробуйте определить какие знаки относятся к запрещающим, какие к информационным, какие к предупреждающим, а какие знаки сервиса. Внимание на экран. (На экране появляются пять знаков: «Движение на велосипедах» запрещено, «Въезд запрещен» – запрещающие; «Железнодорожный переезд» – предупреждающий; «Пешеходный переход» - информационный; «Пункт питания» - знак сервиса)Воспитатель объясняет, почему они называются информационными, запрещающими и т.д.
Инспектор ГИБДД:
Наши уважаемые родители сейчас вам загадают загадки о дорожных знаках, а вы постарайтесь их отгадать.1 родитель:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Он наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак «Надземный переход»)(На экране появляется этот знак)
2 родитель:
Этот знак для тех кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
( На экране появляется этот знак)
3 родитель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ( Знак «Остановка автобуса»)
( На экране появляется этот знак)
4 родитель:
Посреди дороги дети,
Мы за них всегда в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,Будь внимателен, водитель. (Знак «Дети»)
5 родитель:
Здесь дороги переход,
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
(Дети дают ответы на загадки)
Воспитатель:
А теперь вам предлагаю физминутку:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево посмотри,
Быстро едем по дороге,
С правилами дружим мы. ( Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
Ребята, а мы продолжаем наш телемост. Инспектор ГИБДД, Торопыжка и родители у нас на связи.
Инспектор ГИБДД:
Молодцы, ребята, о дорожных знаках мы поговорили, а теперь хочу у вас спросить, а знаете ли вы, что такое «Дорожные ловушки»? Торопыжка, может ты знаешь, что такое « Дорожные ловушки»?
Торопыжка:
Конечно, знаю, они бывают разные, для птиц, например, для зверей, и даже для насекомых!
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, а права ли наша Торопыжка? (Ответы детей).
Дорожные ловушки – это ситуации обманчивой безопасности на дорогах.
Инспектор ГИБДД:
А что думают родители по этому поводу, и какие «Дорожные ловушки» знают наши родители? ( Ответы родителей). Внимание на экран. Я хочу предложить вашему вниманию фильм, с ситуациями обманчивой безопасности на дорогах.
1-ая ситуация.
(Выход на дорогу из-за автобуса).
Торопыжка:
Да, теперь я понял, что автобус спереди обходить нельзя. Я буду обходить его только сзади!
Воспитатель:
Ребята, а вы как считаете?
Давайте посмотрим продолжение сюжета.
Воспитатель:Так как же все таки правильно надо обходить автобус, трамвай. (Дети отвечают – подождать когда он уедет.)
2-я ситуация. Стоящий на дороге автомобиль.Чем опасна эта ситуация?
Вывод: Стоящий на дороге автомобиль опасен, так как за ним может скрываться движущийся автомобиль.
3-я ситуация. Идущий на малой скорости автомобиль скрывает следующий за ним на скорости.Вывод: Прежде, чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу.
4-я ситуация. Ограниченный обзор (куст, дерево, стена).
Торопыжка:
Я догадалась, как безопасно поступить в этой дорожной ситуации. Нужно осторожно выглянуть из-за препятствия и убедившись в том, что машин нет переходить дорогу.
Инспектор ГИБДД:
Теперь вам понятно, дети, какие ситуации обманчивой безопасности могут возникнуть на дорогах?
Торопыжка:
Много нового я сегодня узнал из телемоста, знаю теперь дорожные знаки, о дорожных ловушках. До свидания! (Уходит).
Воспитатель:
До свидания, Владислав Александрович, Торопыжка и уважаемые родители. Наш телемост завершился.
А теперь, ребята, я вам предлагаю подойти к макету и расставить дорожные знаки там, где вы считаете они должны находиться.
Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.
- По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей части)
- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)
- Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)
- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
- А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор)
- А где устанавливают дорожные знаки?
(Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности)
–Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков). - А кем на дороге являемся мы?
Молодцы! Вы, верно, ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
На этом наша непосредственная образовательная деятельность завершена. Спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!