Презентация Проектирование индивидуальной образовательной траектории работника образовательного учреждения


Селезнева Татьяна Ивановна ДиректорМАУДО ДДТ «Эврика» Как пройти повышение квалификации В Российской Федерации осуществляется модернизация профессионального образования, в том числе дополнительного последипломного, к которому относится повышение квалификации. В рамках этой деятельности 17.12.2009 Коллегия Министерства образования Московской области приняла решение о региональном сетевом взаимодействии всех образовательных учреждений, имеющих лицензии на реализацию программ повышения квалификации. Региональная сеть Все вопросы сетевого взаимодействия решаются коллегиально рабочей группой, созданной приказом Министра образования Правительства Московской области Л.Н. Антоновой.В состав рабочей группы входят работники Министерства образования (генерального заказчика), представители региональных вузов и педагогических ссузов, муниципальных учреждений повышения квалификации (исполнителей образовательного заказа) и органов управления образованием (представителей потребителей образовательной услуги). Все решения рабочей группы протоколируются и являются обязательными для участников регионального сетевого взаимодействия. Рабочая группа В состав рабочей группы входят работники Министерства образования (генерального заказчика), представители региональных вузов и педагогических ссузов, муниципальных учреждений повышения квалификации (исполнителей образовательного заказа) и органов управления образованием (представителей потребителей образовательной услуги). Все решения рабочей группы протоколируются и являются обязательными для участников регионального сетевого взаимодействия. Индивидуальная образовательная траектория Сетевое взаимодействие позволяет педагогическому или руководящему работнику образовательных учреждений Московской области пройти повышение квалификации в течение каждых пяти лет, выстраивая свою индивидуальную образовательную траекторию.На соответствие занимаемой должности педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 5 кредитов  (1 кредит равен 36 часам, 5 ∙ 36 = 180 часов). Проектирование иппк На получение в ходе аттестации первой или высшей квалификационной категории педагогические работники должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 6 кредитов (1 кредит равен 36 часам, 6 ∙ 36 = 216 часов).Все руководящие работники и резерв на занятие руководящих должностей должны пройти индивидуальную программу повышения квалификации в объеме 6 кредитов (1 кредит равен 36 часам, 6 ∙ 36 = 216 часов). Слагаемые иппк Выстраивая индивидуальную образовательную траекторию,  педагог должен набрать (накопить) учебные модули объемом в 1 или 2 кредита до необходимого совокупного объема в 5 или 6 кредитов.Индивидуальная образовательная траектория позволяет каждому работнику повышать квалификацию по индивидуальной образовательной программе. Она состоит из инвариантных (обязательных) в соответствии с государственными требованиями модулей, а также вариативных (выбираемых слушателем с учетом его профессиональных интересов и проблем). Академический инвариант Инвариантный блок представлен двумя модулями. Программа академического инвариантного модуля равна 1 кредиту (36 часов), состоит из компонентов «Образование и общество: государственная политика в сфере образования», «Образование и общество: новое в педагогике и психологии», «Основы профессионального общения» (региональный компонент). Эту программу должны освоить раз в пять лет абсолютно любые слушатели, должность и специальность роли не играют – это универсальная программа. Кафедральные инварианты Программы кафедральные инвариантные на 2 кредита (72 ч.) каждая отличаются друг от друга по содержанию и направленности на определенную группу слушателей (по должности). Любой кафедральный модуль представлен компонентами: «Новое в содержании предмета», «Новое в технологиях преподавания предмета»,  «Основы ИКТ», «Основы безопасности на уроке или вне урока».Изучение академического и кафедрального инвариантных модулей позволяет каждому слушателю раз в пять лет набрать 3 кредита (108 часов) повышения квалификации. Вариативные модули Раз в пять лет каждый педагог должен освоить вариативные программы объемом 2 кредита (72 ч. либо 36ч. +36 ч.) по занимаемой должности. Если слушатель работает по двум и более должностям, то вариативные программы можно осваивать только по одной из занимаемых должностей или в совокупности по двум  должностям.Раз в пять лет каждый управленец или кандидат на занятие управленческой должности должен освоить вариативные программы объемом 3 кредита (72 ч. + 36 ч. либо 36 ч.+ 36 ч.+ 36 ч.) по занимаемой должности. Если слушатель работает по двум и более должностям, то вариативные программы можно осваивать по любой из них или в совокупности по двум  должностям (например, директор и учитель). Сетевое объединение Осваивать инвариантные и вариативные программы слушатель из Московской области может в разных учреждениях региона, входящих в сетевое объединение.Слушатель получает региональный квалификационный аттестат, в котором на отдельных страницах фиксируется освоение программ: наименование учреждения, в котором пройдена программа, ее тема и вид, отметки, полученные в ходе текущего контроля, отметка за итоговый практикозначимый проект. На последней странице муниципальная методическая служба осуществляет подсчет накопленных кредитов, выводит средний балл, отражающий качество освоения программы. Виды информации о курсовой подготовке После накопления необходимого количества кредитов (это отражено в квалификационном аттестате), слушатель получает свидетельство государственного образца о повышении квалификации свыше 100 часов.Учреждения, не входящие в региональное сетевое объединение,  не могут заносить информацию о прохождении учебного курса в региональный квалификационный аттестат.При  прохождении  аттестации педагог, накопивший в региональной сети необходимое количество кредитов, предъявляет экспертам квалификационный аттестат, на основании записей в котором экспертная комиссия делает вывод о качестве повышения квалификации.  Роль регионального квалификационного аттестата Если педагог предъявляет вместо квалификационного аттестата несколько удостоверений о повышении квалификации в учреждениях, не входящих в сетевое объединение, эксперты могут принять решение о процедурах установления качества повышения квалификации. Это связано с тем, что в сетевом объединении используются сертифицированные программы и единые подходы к оценке знаний слушателей, разработанные с учетом государственных требований и требований профессионального сообщества Московской области. Насколько этим требованиям соответствуют результаты повышения квалификации по другим программам, в ходе аттестации  устанавливают эксперты.Региональный квалификационный аттестат содержит всю необходимую для экспертной комиссии информацию, поэтому целесообразно предъявлять его при аттестации вместе со свидетельством или удостоверениями о повышении квалификации. Формы обучения и виды занятий Обучение в региональной сети проходит в очно-заочной форме. При обучении по программе в один кредит слушатель учится либо шесть дней (по шесть часов в день), либо пять дней (три дня очно по восемь часов и два дня заочно по шесть часов в день). Дополнительный день выделяется для итоговой аттестации. Привлечение слушателя к работе в день самостоятельной внеаудиторной работы (в соответствии с расписанием) запрещено.Программы предусматривают обязательное самостоятельное освоение в заочной форме нескольких новых тем и выполнение задания. В ходе обучения слушатель выполняет контрольные работы на занятиях, слушает лекции и участвует в практических занятиях. Обучение завершается написанием и защитой практико значимой итоговой работы. Результат освоения программы Программа  считается освоенной в полном объеме, если слушатель не пропустил лекционные и практические занятия, выполнил задания для самостоятельного изучения тем и получил зачеты по каждому из видов работ, получил допустимое количество баллов за каждую контрольную работу, получил допустимое количество баллов за практико значимую итоговую работу. Если все эти требования выполнены, то слушатель допускается к итоговой аттестации – защите практико значимой итоговой работы.Обязательным результатом курсовой подготовки является внедрение слушателем  итогового проекта в педагогическую практику. Контроль над качеством внедрения проекта осуществляет муниципальная методическая служба. Формирование региональной базы Для того чтобы педагогический работник был зачислен в группу и получил вызов на обучение из учреждения сетевого объединения, необходимо вместе с работодателем спланировать индивидуальную образовательную траекторию на пять лет, занести в образовательном учреждении или муниципальной методической службе информацию о выборе работника в региональную базу повышения квалификации и два раза в год проверить достоверность данных.Информацию о предлагаемых курсах можно получить на сайте академии, сайте сетевого объединения, сайтах учреждений, входящих в сетевое объединение.Педагогическая академия осуществляет образовательный процесс для сводных и территориальных моно групп в помещениях собственно академии, а также зональных,  территориально удаленных подразделений. Формы повышения квалификации Выезды преподавателей  в муниципальные образования на конференции, семинары, совещания, а также курсовые занятия в форме тематических проблемных семинаров объемом в два кредита осуществляются по целевой заявке муниципальной методической службы.Помимо плановых курсов академия может осуществлять повышение квалификации по целевым программам, разработанным по заявке учредителя – министерства образования Московской области.По приоритетным направлениям, в т.ч. в региональном семинаре «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».По заявкам муниципальных образований академия может разработать программу и осуществить обучение слушателей на возмездной основе по договору.Слушатели могут пройти повышение квалификации на возмездной основе по программам, информация о которых размещается на сайте академии. При этом все требования к курсовой подготовке распространяются на любые программы, реализуемые в региональной сети. Таким образом, Слушатель в рамках курсов повышения квалификации формирует свой индивидуальный учебный план из инвариантных и вариативных блоков, определяя индивидуальную траекторию обучения.          Различные варианты повышения квалификации, ее «индивидуальные траектории» для всех специальностей и категорий учителей и управленцев обеспечивают модульным принципом построения образовательного процесса, при котором педагог может расширить кругозор в своей или смежной образовательной области, освоить интересующие его вопросы психологии и коррекционной педагогики и т.д. Спасибо за внимание