Итоговая контрольная работа по немецкому языку для 4 класса за курс начальной школы


Итоговая контрольная работа
по немецкому языку для 4 класса за курс начальной школы
Работа предполагает контроль умений и навыков аудирования, чтения с общим охватом содержания, чтения с полным пониманием содержания, говорения. Кроме того в работе проверяется степень сформированности лексических и грамматических навыков.
Рекомендации по выполнению итоговой контрольной работы:
Итоговая контрольная работа по немецкому языку состоит из пяти разделов, включающих 9 заданий.
Раздел 1. Аудирование включает 2 задания (максимальное количество баллов за выполнение 2 заданий- 10 б.).
Раздел 2. Чтение включает задания для контроля двух видов чтения: с пониманием основного содержания и с полным пониманием текста (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов за выполнение 2 заданий- 10 б.).
Раздел 3. Лексика и грамматика. Нацелен на проверку лексики, содержит элементы грамматики (перфект), (максимальное количество баллов за выполнение 2 заданий- 10 б.).
Раздел 4. Письмо включает два задания, оба обязательные для выполнения, время выполнения – не более 15 минут (максимальное количество баллов за выполнение 2 заданий- 10 б.). Общая продолжительность письменной части должна составить 45 минут.
Раздел 5. Говорение. Предложено 2 задания на выбор (максимальное количество баллов - 20 б.).При оценивании заданий по письму учитываются следующие критерии:
Баллы Качество выполнения задания
5-4 Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, 1-2 орфографических и лексико-грамматических ошибок
3-2 Коммуникативная задача решена, 3-4 орфографические и лексико-грамматические ошибки, не очень существенные для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста
1 Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок, в том числе при использовании известных языковых средств
0 Коммуникативная задача не решена
При оценивании заданий по говорению учитываются следующие критерии:
Баллы Критерий 1
Решение коммуникативной задачи Критерий 2
Произношение Критерий 3
Грамматика Критерий 4
Лексика
5-4 Коммуникативная задача решена, 1-2 речевые ошибки не препятствуют пониманию. Объем не менее 5-6 фраз В произношении отсутствуют существенные ошибки (практическое отсутствие фонематических ошибок) 1-2 грамматические ошибки в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач Используемые лексические средства разнообразны
3-2 Коммуникативная задача решена  не в полном объёме из-за отсутствия логики в построении высказывания.
Недостаточно раскрыта тема. Объем – не менее 3-4 фраз Понимание речи затруднено наличием фонематических и интонационных ошибок (2-3) 3-4 грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. Обучащийся испытывает затруднения в подборе слов и речевых клише.
1 Коммуникативная задача решена  частично. Высказывания учащихся нелогичны и несвязны, нет вступления, заключения, кол-во фраз – менее 2 Речь учащегося почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произношения отдельных звуков Грамматические ошибки (более 5) затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативнойзадачи Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи
0 Коммуникативная задача не решена Речь учащегося не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произношения Грамматические ошибки (более 10) затрудняют понимание и делают невозможным выполнение коммуникативнойзадачи Словарный запас (5-6 слов) делает невозможным выполнение коммуникативной задачи
Итого за всю контрольную работу обучающийся может получить 60 баллов.
Выполнение заданий на
100-85%, это 51-60 баллов – отметка «5»
84-75%, это 45-50 баллов – отметка «4»
74-50%, это 30-44 балла – отметка «3»
Менее 50%, это менее 29 баллов отметка «2»
Раздел 1. HörverstehenAufgabe 1. Прочитай расписание уроков Херманна и прослушай диск CD. Ответь на вопрос, только один ответ правильный.
Welcher Tag ist sein Lieblingstag?
1.Dienstag 2.Donnerstag 3.Mittwoch.
Ich habe fünf Tage Unterricht in der Woche. An jedem Tag habe ich vier oder fünf Stunden. Einen Tag finde ich besonders gut. An diesem Tag habe ich fünf Stunden. In der ersten Stunde habe ich Mathe. Danach Naturkunde, dann Deutsch. Und in der vierten und
fünften Stunde habe ich Sport. Sport ist mein Lieblingsfach.
StundenplanMontagDienstagMittwochDonnerstagFreitagSamstagReligionWerkenMatheDeutschKunstDeutschWerkenNaturkundeDeutschReligionKunstDeutschDeutschMatheMusikNaturkundeMatheSportMatheMatheMatheSportKunstAufgabe 2. Прослушай разговор и выбери правильный ответ на вопрос:
Evi: Guten Tag!
Postbote: Guten Tag !Ich bin Postbote. Ich habe ein Päckchen für Evi .Bist du Evi?
Evi: Ja, ja ,ich bin Evi.
Postbote: Gut. Das Päckchen ist für dich.
Evi: Danke ,Mutti, das Päckchen von Opa.
Mutti: Was ist in dem Päckchen? Ein Kasperle, ein Ball oder ein Spiel?
Evi: Nein, nein, eine Puppe. O, wie schön ist sie! Sie gefällt mir.
Was war im Päckchen von Opa?
1.ein Spiel
2.ein Ball
3.eine Puppe
4.ein Kasperle
Раздел 2. Lesen
Aufgabe 1. Выбери подходящий заголовок к текстам и заполни таблицу. Один заголовок лишний.
Mein Haus Meine FreizeitDer Frühling Meine PuppeMein TierApril ist da. Es ist so warm! Wir freuen uns darüber! Es taut. Die Sonne scheint hell. Der Wind weht warm. Die Kinder gehen im Hof spazieren. Sie sind lustig und spielen zusammen. Die Jungen fahren Rad.
Ich wohne Blumenstraβe, 12. Meine Wohnung ist nicht klein. Es gibt hier ein Wohnzimmer, ein Kinderzimmer, ein Schlafzimmer für die Eltern, eine Küche und ein Badezimmer, eine Toilette. Meine Wohnung ist modern und gemütlich. Ich mache sie sauber.
Sie heiβt Monika. Meine Monika ist sehr nett. Die Augen sind blau, die Ohren sind klein, die Nase ist kurz, der Mund ist rosa. Die Haare sind blond. Das Gesicht ist oval. Ich liebe meine Monika und spiele mit ihr jeden Tag.
Ich habe eine Katze. Sie heiβt Murka. Sie ist klein, sehr lustig und gut. Die Katze ist grau. Die Augen sind grün. Sie spielt mit dem Ball. Sie springt gern und ruft „miau-miau“. Meine Katze wohnt im Kinderzimmer. Sie frisst Kite-kat.
Ich habe viele Hobbys. Das sind Sport, Musik und Tanzen. Sport: ich fahre Skateboard, laufe Schi. Musik: ich höre lustige Musik und singe gern. Tanzen: ich tanze sehr gern und schön. Ich spiele auch Klavier, gehe spazieren und lese viele Bücher.
Aufgabe 2. Прочитай текст и постарайся понять его полностью. Выполни задание после текста.
Heute ist ein schöner Tag! Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Ich gehe in die Schule. Heute ist Mittwoch. Mittwoch ist mein Lieblingstag. Ich habe Russisch, Mathe, Informatik und Musik. Mein Lieblingsfach ist Informatik. Ich spiele gern am Computer. Mein Klassenzimmer ist modern und gemütlich. Hier sind viele Schulbänke. Überall sind die Blumen. Wir haben lustige Pausen. Wir laufen und springen, tanzen und malen. Unsere Lehrerin heiβt Frau Schmid. Wir gehen in den Zoo. Dort leben Tiger, Löwen, Bären, Giraffen und Elefanten.
Прочти внимательно каждое предложение и отметь значком (+) высказывания, которые соответствуют содержанию текста R, какие не соответствуют F.
№ R F
1 Das Wetter ist heute schön. 2 Alle Kinder lernen in der Schule sehr gern. 3 Ich habe gern Donnerstag. 4 Im Klassenzimmer sind viele Tische für Schüler. 5 Die Kinder gehen heute in den Zirkus. Раздел 3. Lexik und Grammatik
Aufgabe 1. Вставь подходящие по смыслу слова из приведённых ниже.
1. Die Jungen ______Ball.
2. Ich _______ Karussell.
3. Die Schneeflocken ______ auf die Erde.
4. In der Klasse ______ viele Tische.
5. Der Frühling ______ 3 Monate.
6. Wir ______ Ostern.
_________________________________________________________________________
a) fahre b) stehen c) spielen d) hat e) feiern f) fallen
Aufgabe 2. Раскрой скобки и поставь глагол  в нужную форму Partizip II .
1. Viele Кinder haben im Sommer____ . (baden)
2. Wir haben im Wald Tiere und Vogеl______ . (füttern)
3. Sven hat viel Fotos ___________. (machen)
4. Ich habe ein Buch __________. (lesen)
Раздел 4. Schreiben
Aufgabe 1. Твой немецкий друг\подруга (dein Freund\ deine Freundin) скоро отмечают день рождения (Geburtstag). Gratuliere ihm (ihr) zum Geburtstag. Напиши ему\ ей поздравительную открытку.
Lieber / Liebe ______________________________________!
Ich gratuliere dir ____________________________________.
Ich wünsche dir ________________________________________________________________
Dein / Deine ____________________
Aufgabe 2. Du willst eine deutsche Brieffreundin oder einen deutschen Brieffreund haben. Schreibe ihr oder ihm einen Brief.
____________, den ______. ___________
Lieber/Liebe __________________________!
1. Wie heißt du? 2. Wo wohnst du? 3. Wie alt bist du? 4. Wie ist deine Familie? 5. Welches Тier ist dein Lieblingstier? Viele Grüße Dein/Deine ___________________
Раздел 5. Sprechen
(Выполняется одно задание на выбор учащегося)
Aufgabe 1. Представь себе, что к тебе приехал гость из Германии. Расскажи ему о своём доме, своей квартире.
Aufgabe 2. Расскажи своему немецкому другу о своей семье.