Разработка классного часа:«Вредные привычки. Курение» (пропаганда здорового образа жизни)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Вредные привычки. Курение» для 5 класса
(пропаганда здорового образа жизни)
Цели: Познакомить обучающихся с пагубным воздействием курения на организм людей. Пропагандировать здоровый образ жизни.Ход классного часаI) Организационное начало.Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы сейчас отправляемся в театр. Вашему вниманию будет представлена сказка на стихи С. Михалкова. Вы внимательно посмотрите ее и догадайтесь, о чем сегодня будет наш разговор. И так, начинаем...
II) Сказка « Как Медведь трубку нашел».1) Просмотр сказки (спасибо ребята! поклон).2) Обсуждение содержания.- Что нашел Медведь в лесу? (трубку).- Что он с ней сделал? (начал курить).- К кому советовали звери обратиться? Почему?- Как вы понимаете слова: « А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги!» О чем же мы будем сегодня говорить? (о вреде курения).III) Тема: Вредные привычки. Курение.- Да, сегодня мы будем говорить с вами о такой вредной привычке, как курение.- Прочитайте на доске пословицу: « Курить - здоровью вредить». Как вы их понимаете? (Если человек курит, он болеет).а) Рассказ учителя.Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых различных веществ. Все они могут стать причиной многих заболеваний и принесут человеку много вреда. Наиболее активные компоненты табачного дыма - это никотин, окись углерода, смолы.- Так выглядят легкие человека, они напоминают губку розового цвета.НИКОТИН.- Когда человек затягивается, его легкие наполняются дымом. Содержащийся в табачном дыму НИКОТИН поступает в кровь. В результате чего увеличивается нагрузка на сердце, Так число ударов сердца у курильщика на 15-20 тыс. больше, чем у некурящего человека. Сердце быстрее изнашивается, т. к. в день перегоняет дополнительно 1,5 тонны крови.ОКИСЬ УГЛЕРОДА.- Тот ядовитый газ, что вырывается из выхлопной трубы автомобиля.Это ухудшает состав крови и может привести к закупорке артерий - сосудов, по которым бежит кровь.СМОЛЫ - вязкое черное вещество.- Когда человек вдыхает дым, содержащиеся в нем невидимые глазу мельчайшие капли смолы оседают в легких. Чем больше человек курит, там больше смол скапливается. Это очень вредно и опасно.- Так выглядят легкие курильщика.б) Болезни курильщика.Курение приводит к болезням: ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ - туберкулез, рак,
· СЕРДЦА - инфаркт, ЖЕЛУДКА - язва, гастрит, ГАНГРЕНА - ампутация ног. Страдает мозг, центральная нервная система.(Фото) Ежегодно от курения погибает больше людей, чем ты видишь на этой фотографии.в) Вывод: Курение - вредная для здоровья привычка.г) Почему же люди (т.ч. дети) начинают курить?
(им кажется, что от этого они становятся взрослее, умнее, красивее).-Так ли это? (нет).д) Формула отказа.-Представьте, что вам предложили сигарету.-Что вы скажете этому человеку?IV) Другие вредные привычки.-Какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, грызть ногти, сутулиться и т.д.).V) Пропаганда здорового образа жизни.-Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.-Что для этого мы должны делать?1) Соблюдать режим дня: Что это значит? Что нам помогает это делать? (часы).2) Заниматься спортом: (стихи о спорте).3) Соблюдать правила гигиены: Что это значит? (загадки)4) Закаливаться: Что мы подразумеваем под этим словом?5) Правильно питаться: Какой должна быть пища? (разнообразной, витамины).VI) Указательные знаки. 1)Беседа.- Когда человек едет по дороге, дорожные знаки помогают ему правильно двигаться.Сегодня мы с вами сделаем указательные знаки, которые помогут нам придерживаться правильного жизненного пути,Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и разрешающие.Посмотрите на этот знак. Как вы думаете, что он показывает? ( запрещает курить)- Какие еще запрещающие знаки вы можете изобразить?- Вспомните вредные привычки.1-ый ряд - изображает запрещающие знаки.2-3 ряд - разрешающие знаки. Какие разрешающие знаки мы нарисуем? (здоровый образ жизни)2) Самостоятельная работа.Пока вы будете рисовать, будет звучать песенка Б. Савельева и М. Танина «Меньше дыма». Она очень поучительная. - Те, кто нарисуют, подойдите ко мне.VII) Подведение итогов:- О какой вредной привычки мы говорим?- Курение - это хорошо или плохо?- Мы вывесили на доску указатели, по которым я надеюсь, все мы будем жить. Спасибо!
ГБОУ СОШ №128 Калининского района Санкт-Петербурга, педагог: Голуб Татьяна Олеговна
15