Разработка классного часа на тему: Вредные привычки
Классный час на тему: «Вредные привычки», 1 класс.
Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Ход классного часа
1.Вступление: появление главных персонажей.
Дети заранее разучивают роли персонажей литературных произведений.
Выходит Мойдодыр (ведущий)
Мойдодыр: Все Чуковского читали
И меня давно узнали,
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Входит Обжора (помощник ведущего)
Обжора : Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно
Ем я все и без разбора,
Потому что яОбжора
Чтение стихотворения
Мойдодыр. Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
- Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)
Мойдодыр. Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие – то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».
-Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
-Для чего вы это делаете?
-А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом. Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.
-Ваша реакция и ощущения?
-Послушайте, что произошло в одном классе
Чтение стихотворения.
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен
-Здравствуй, Бык!
-Здорово, Дятел!
-Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят:
-Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
· Вспомнить мы не можем
И выход не готов
Наш Петров к ответу
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь – приятель
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
- Братцы , двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
Мойдодыр: Я подумал: будто дым?
Братцы, вроде мы горим?
(на доске плакат: «Курить – здоровью вредить!»)
Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.
А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.
Частушки
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире больше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всем, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Не играйте с Дремой в прятки
Быстро сбросьте одеяло.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Чтение пословиц с доски:
Здоров будешь - все добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
2. Итог (чтение стихов)
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
15