Урок русского языка ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ НАЗВАНИЙ КНИГ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
Урок русского языка во 2 классе
ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ НАЗВАНИЙ КНИГ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
Цел и : учить детей правильно записывать название печатных изданий.
Ход урока
I. Минутка чистописания.- Что знаем о буквах о, я, ю, ф? Письмо по образцу.
Письмо под диктовку.
Федор Яковлевич Юдашкин посетил весной города Феодосию, Юрмалу, Ярославль, Омск.
После записи под диктовку учитель открывает доску, где записано это предложение.
Федор Яковлевич Юдашкин посетил весной города Феодосию, юрмалу, Ярославль, омск.
Сравните свою запись с записью на доске.
Что хотите сказать? (На доске имена собственные записаны с маленькой буквы.)
Исправьте ошибки.
II. Работа над темой.
1.- Откуда мы могли узнать о том, что Юдашкин посетил весной некоторые города? (Из газет, журналов, телевидения.)
Кто из вас любит читать книги? Стихи? Журналы?
Назовите автора и название книги, которую вы больше всего полюбили.
-А как нужно записывать название книги? Стихотворения? Сказки? Журнала?
О чем сегодня будем говорить на уроке?
Итак, тема нашего урока «Заглавная буква в печатных изданиях».
2.- Название учебника, по которому мы изучаем русский язык, как нужно писать?
-Кто составил для нас учебник?
Записать ответ на этот вопрос,
-Учебник «Русский язык» для нас составила Антонина Владимировна Полякова.
3. Однажды мальчик написал, какие он прочитал книги. Вот что у него получилось.
Н а д о с к е : «Дюймовочка на Луне».
«Винни-Пух в сапогах».
«Незнайка, который живет на крыше».
«Красавица и все-все-все».
«Кот, Малыш и Карлсон».
«Колобок и чудовище».
-Что заметили? Восстановите правильные названия.
(«Дюймовочка», «Незнайка на Луне», «Винни-Пух и все-все-все», «Кот в сапогах», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Красавица и чудовище», «Колобок».)
Как написать названия книг? (С большой буквы и в кавычках.)
А журналов?
III.Работа с учебником.
Упражнение 100, с. 49 - коллективный разбор.
IV.Обобщение по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».
1)- Придумайте и напишите клички животных.
Ipяд: корова ...;
IIряд: собака ...;
IIIряд: кошка ...;
- Составьте предложение об одном из животных.
- Объяснить(устно) поговорки.
Волга - всем рекам мать. Любовь к Родине сильнее смерти. Москва слезам не верит.
-Найдите имена собственные и объясните их написание.
V.Итог урока.-Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 105, с. 51.