Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан









Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения».

















пгт Джалиль Воспитатель МБДОУ №4 I кв. категории «Красная шапочка» Юсупова Л.Г


·
·
·
·
·
·
·Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)
Интеграция областей:  «Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно эстетическое развитие».
Задачи:
1.Обучающие
Закреплять знания детей о видах транспорта.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта
3.Воспитывающие
Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Дети и транспорт», прогулка по поселку, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры «Светофорик», «Стоп», загадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов; дидактические игры «Дорожные знаки» , «Найди такой же».
Материал для занятия: Дорожные знаки, макет светофора, конверт с письмом, иллюстрации с изображением транспорта, презентация по правилам дорожного движения, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здороваются. Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с нами этого не случилось, мы с вами должны знать и помнить правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие у нас не обычное, а с заданиями.
Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.
Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (Автомобиль)

Ходит город- великан
На работу в океан. (Корабль).

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит
И меж собою говорит. (Самолет).

Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. Как можно их назвать, одним словом?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно это транспорт.
Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно».
На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле).
Воспитатель: Молодцы, правильно!
И мы отправляемся в путешествие на наземном транспорте. Но сначала давайте вспомним, какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Давайте представим, что мы все водители автобусов. Покажем, как водители рулят (имитация руля). Итак, поехали! Дети едут на своих машинках. Стоп, машины! Подъезжайте к стоянке.
Ребята, когда мы с вами ехали, на автобусе я нашла письмо. Чтобы понять от кого письмо, нужно отгадать загадку. «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её? Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Она обращается с просьбой ей помочь. Прочитаем, что же написала нам Красная Шапочка.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Красная Шапочка. Помогите мне, пожалуйста. Бабушка пригласила меня в гости, но я раньше никогда не ходила без взрослых одна по городу. Вышла на улицу, растерялась, увидев много машин. Не знаю, куда идти и что делать. Объясните мне, пожалуйста, где должны ходить люди, а где должны ездить машины?»
Воспитатель: Ну что же, поможем Красной Шапочке.
Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения здесь соблюдаются или нарушаются.
Скажите, пожалуйста, по какой части улицы должны идти люди или пешеходы?
Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: А по какой части улицы должны ездить машины?
Дети. Машины должны ездить по проезжей части.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я думаю, Красная Шапочка осталась довольна.
Воспитатель. Дальше в путешествие отправимся на водном транспорте. Изобразим, как плывет корабль (имитация корабля).
Воспитатель. А здесь нас ждет письмо от Карлсона. Он пишет:
«Однажды, летая над вашим городом, я увидел трехглазое чудовище. Очень испугался и решил за помощью обратиться к вам, дети. Объясните мне, пожалуйста, что за чудовище горит красным, желтым и зеленым глазами?».
Воспитатель. Дети, о каком чудовище пишет Карлсон?
Дети. Карлсон пишет о светофоре.
Воспитатель. Объясним Карлсону, чтобы он знал, что светофор - наш главный помощник на дороге, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте скажем значение сигналов светофора.
-Что означает красный сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора означает, что движение запрещено.
-Что означает желтый сигнал светофора?
Дети. Желтый сигнал светофора-предупреждает.
-Что означает зеленый сигнал светофора?
Дети. Зеленый сигнал означает, что движение разрешено, можно переходить дорогу.
Воспитатель. Правильно. Думаю, что Карлсон обязательно запомнит и будет соблюдать эти правила дорожного движения.
А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим, поиграем с вами
малоподвижную игру: «Будь внимательным».
По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
А мы отправляемся дальше в путешествие на воздушном транспорте.
Воспитатель. Ребята, покажем, как летают самолеты (имитация самолета).
 Ребята, посмотрите, а вот еще одно письмо! Это письмо написал наш любимый сказочный герой-Кот Леопольд. И он тоже хочет нас о чем-то попросить. Прочитаем, что же пишет нам он.
«Здравствуйте, ребята! Мне подарили велосипед, но я до сих пор не выучил дорожные знаки. Подскажите, какие есть знаки и объясните их значения».
Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомим Кота Леопольда и сами вспомним.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд,
И все правила движенья.
Расскажите для ребят.

Дети рассказывают стихи про дорожные знаки.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)


2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

3.Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах
запрещено)
4.А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

5.Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны-
На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети!)

Воспитатель. Молодцы!
Проходите, садитесь на свои места поудобнее.
Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?
Дети: Они помогают соблюдать правила дорожного движения.
Правильно, дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы.
Ребята у вас на столах лежат дорожные знаки. Они не раскрашены. Чтобы наши сказочные герои лучше запомнили знаки, я предлагаю их вам сейчас раскрасить.
Внимательно посмотрите на них, хорошо подумайте и раскрасьте нужным цветом.  Выполнение задания. А подарки, которые вы приготовили, нашим сказочным героям мы отправим с вами по почте. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Пускай все эти правила дорожного движения помогут вам в жизни быть примерными пешеходами.


Заголовок 115