Презентация к открытому внеурочному занятию кружка Лоскутная техника
Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного урока * Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного урока * Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного урока * Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного урока * Использование двигательной активности на открытом занятии кружка «Лоскутная техника»На открытом внеурочном занятии показан фрагмент комбинированного урока * Основная задача:Максимально приблизить поведение воспитанников к природосообразности, используя здоровье сберегающие технологии. Раскрепощение, музыкальная релаксация, физкультминутка, смена поз и деятельности создают условия домашнего комфорта, когда воспитанник не устает от деятельности, а получает удовольствие, каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по индивидуальному маршруту, учитель выступает в роли консультанта. * Техника безопасности при работе с ножницами1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.2. При работе внимательно следите за направлением резания.3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.4. Не держите ножницы лезвием вверх.5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.6. Не режьте ножницами на ходу.7. Не подходите к товарищу во время работы.8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. * Техника безопасности при работе с иглой1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. * Правила безопасности при работе электрическим утюгомПеред работой утюгом проверить исправность шнура.2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.3. Ставить утюг на подставку.4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.5. По окончании работы утюг выключить. * Правила безопасной работы на швейной машине1. Волосы спрятать под косынку.2. На швейную машину не класть посторонние предметы.3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. * Используя нитки и диски, воспитанница украшает Новогоднее дерево, и изготавливает куклу из материала и ниток КАЖДЫЙ ВОСПИТАННИК ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ * Лоскутная техника используется при изготовлении Новогоднего сапожка в подарок маме; Картина «Ваза с цветами выполняется аппликацией и различными ручными швами; Вышивку крестом цветик - семицветик выполняет воспитанница 7 класса в подарок;Воспитанницы 5 класса изготавливают куклы: клоун,(используя шаблоны, ткани, нитки и наполнитель) кукла-закрутка, куклы из лоскутов и ниток. * * Работа с пуговицами – создание шедевра с помощью подбора пуговиц, ниток, клея и крючка * Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровье развивающей педагогики. В.Ф. Базарный разработал «Систему сенсорной свободы и раскрепощения». * 3. Физкультминутка А)Закрепление техники безопасности во время ручных работ Снимаем усталость и напряжение рук. Б) Зарядка для глазСмена ближнего зрения на дальнее способствует снятию напряжения с глаз, улучшает зрение. * * Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица ,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат) * Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. * 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. * Планируемый результат:Творческий подход к заданной работе;Применение знаний и умений при выполнении работы;Получить удовлетворение от проделанной работы. * Особенность учреждения в том, что дети содержатся в нем не только круглосуточно, но и на протяжении длительного времени (от года и более) * Доктор Базарный создал систему педагогических технологий, позволяющих обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье. Уже сегодня в России и за ее пределами около 1000 образовательных учреждений работают по технологии Базарного * Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровье развивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, * Благодаря данной технологии достигается:Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.Психологический комфорт в образовательном учреждении.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; *