План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Тема: «Возрождение оружия Победы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Тема: «Возрождение оружия Победы»
Прудников Сергей Егорович
учитель технологии
р. п. Благовещенка – 2016
Кружок «Город юных мастеров»
Класс - 6 «а, б, в»
Тема занятия: «Возрождение оружия Победы»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: конверты с символикой, модели самолёта, катера и танка, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Осознание величия подвига советского солдата, формирование у детей образа Вооружённых Сил России. Формирование понятий «символ», «флаг», «эмблема», «шеврон», «кокарда», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважение к работе членов поисковых клубов и специалистам, занимающихся восстановлением оружия времен ВОВ, воспитывать любовь к Родине, уважение к ее Вооружённым Силам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Армия». Уважение к своей Армии, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе (экипаже), договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Родина», «Вооружённые Силы России», «символ», «флаг», «эмблема».
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах - экипажах (модели танка, самолета и торпедного катера, изображения символов Вооружённых Сил России), музыкальная запись песен ВОВ.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Учащиеся приветствуют учителя.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
Память о Великой Отечественной войне хранится не только в документах, фотографиях, книгах и кинолентах. Специалисты, занимающиеся восстановлением оружия тех времен, считают, что невозможно до конца осознать величие подвига советского солдата, пока в прямом смысле не ощутишь скрытую в ней энергию великой Победы. 9 мая в городах России и за рубежом состоятся парады, посвященные 71-й годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны. Во многих из них примут участие солдаты в форме бойцов Советской армии, а также сохраненная и восстановленная техника, с помощью которой советские войска приближали Победу. В России немало энтузиастов, которые объединяются в небольшие клубы и совместно занимаются поиском, подъемом и возвращением в строй бронетехники времен Великой Отечественной войны. Восстановленные членами клубов советские танки, самолёты и катера занимают почетные места в музеях и на пьедесталах памятников. Сегодня мы работаем экипажами танка Т-34, самолёта ИЛ-2 и торпедного катера ТКА-15. Задача каждого экипажа разместить символы на бортах макетов боевых машин. Занятие мы начнем с просмотра презентации на тему «Возрождение оружия Победы» и фильмов о войне, где показаны оригиналы ваших боевых машин в бою. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
(показ презентации и фильмов с изображением боевой техники,. Владимир Высоцкий песня о погибшем летчике для экипажа лётчиков, Мишка Одессит - Песни для экипажа моряков, песня М. Калинкина - нашим танкистам.
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- А что значит Вооружённые Силы России?
Какие виды вооружённых сил РФ вам известны?
У каждой армии есть символы. Я просил узнать из дополнительного источника, что такое символ?
У каждого рода войск есть символы.
Как вы думает, есть ли такие символы у танкистов, лётчиков, моряков?
Кто попробует мне их описать?
- Оказывается, вы не все знаете о символике родов войск.
Я просил вас узнать, в интернете о танке Т-34, самолёте ИЛ-2 и торпедном катере ТКА-15. Что вы узнали?
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
Учащиеся смотрят презентацию на тему «Возрождение оружия Победы» и фильмы о войне, где показаны оригиналы ваших боевых машин в бою.
Ответы детей: о Армии России, о Родине.
Ответы детей.
«Что значит: Вооружённые Силы России?»
- Вооружённые Силы Российской Федерации государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Вид Вооруженных сил – это часть Вооруженных сил государства, предназначенная для ведения военных действий в определенной сфере (на суше, море, в воздушном и космическом пространстве). Вид Вооруженных сил состоит из родов войск и тыла.
Символ – Си
·мвол (др.-греч.
·
·
·
·
·
·
·
· «(условный) знак, сигнал») это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта [1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений
Двуглавый орел. Триколор.
Символы
преемственности нашей истории вне зависимости от
государственного строя и названия.
Есть.
Герб, флаг
Дети пытаются ответить на вопрос.
Цель- узнать о символике родов войск
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
о
·пределять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Этап открытий новых знаний.
(20 мин)
1. Проектная деятельность.
2. Постановка проблемы
3. Выдвижение гипотезы
Просмотрев фильм, вспомните какие символы изображались на боевых машинах ВОВ.
Физкультпауза
Сегодня мы работаем в экипажах, их три. Не забудьте о распределении обязанностей в экипаже и правилах поведения при работе в группе (экипаже).
Мы сейчас займемся подготовкой моделей боевых машин к параду Победы. Задача каждого экипажа разместить символы на бортах макетов боевых машин. Работа будет состоять из двух этапов. 1 этап – Выбрать необходимые символы. 2 этап –оформление макетов. Перед вами лежат фотографии, глядя на которые вы должны будете красиво и правильно оформить модели. Для этого раздаю конверты, в которых лежит материал для оформления.
Раскройте их, выложите материал на верстак и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое конверта по экипажам: гербы, флаги, песни, текстовая информация к ним.
Теперь найдите в полученных конвертах (Символику вашего рода войск России).
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – макет с наклеенной символикой конкретного рода войск России.
Дети выкладывают содержимое конверта (изображения символов Армии России, родов войск, боевых машин)
- Нам необходимо правильно распределить символы на бортах танка, самолёта и катера.
Какие символы имеют танки, самолёты, катера.
Экипажи:
Изображения: флаги, песни, текстовая информация.
Символика родов войск России
Дети оформляют модели.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей Армии, ее символам, радость и гордость от того, что наша Армия самая сильная.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
4. Работа с эталоном.
( 5- 7 мин)
- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.
(электронная презентация)
Физкультминутка для глаз.
Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
Рефлексия
( 10 мин)
- Покажите всем Ваш продукт деятельности – макет с символами рода войск.
- А теперь вспомните и пропойте песню о вашем роде войск.
Работа с интерактивной доской:
Объединить в группы флаги символы, по родам войск.
Найти ошибку.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
Дети представляют модели с символикой.
Песни о танкистах, лётчиках, моряках
Дети выполняют задания.
Личностные УУД: Уважение к своей Армии, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Организовать деятельность детей:
по поиску и обработке информации;
обобщению способов действия;
постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков
–
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Взаимодействие с родителями обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения
Предметные результаты
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио обучающегося
Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
wђЗаголовок 1Заголовок 215