Конспект открытого урока по хореографии Съезд юных Василис по обмену премудростями


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы Центрального района
Конспект открытого занятия по хореографии
«Съезд юных Василис по обмену премудростями»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Гончар Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2016 г.
Введение
Народный танец – это красочное, яркое творение народа, воплощающее в себе его эмоциональный и художественный образ. Он может рассказать и показать всю многовековую и многообразную историю общества, в котором он зародился.
Народный танец является олицетворением фантазии людей и всей глубины их чувств. Он насыщен содержанием, сюжетом, драматургической основой, пространственными рисунками и пластическими движениями, которые характерны для той или иной национальности. Народный танец является самой яркой и специфической формой отображения действительности, ведь в нем проявляются нормы поведения и взаимоотношения, этика, мораль, а также любые изменения в социальной, экономической и политической сферах. Все эти аспекты каждой из эпох отображаются в художественном творчестве народа.Занятия народными танцами развивают в детях творческие способности, улучшают координацию и ритмику движений, способны исправить осанку, расширяют кругозор. Для того чтобы реализовать себя в подобных танцах не обязательно быть профессионалом. Народные танцы подходят всем, ведь любое новое движение тут проходит определенный отбор - его исполнение должно быть доступно каждому.
Конспект открытого занятия по хореографии
«Съезд юных Василис по обмену премудростями»
Занятие проводится в рамках раздела программы «Знакомство с элементами русского танца».
Возраст обучающихся: 8-12 лет.
Тема занятия: «Съезд юных Василис по обмену премудростями»
Тип занятия: сообщение новых знаний
Вид занятия: учебное
Форма занятия: урок
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель:
изучение элементов русского народного танца: «ковырялочка», «приставные шаги», «притопы»
работа с предметом-платочком
на основе изучения основ русского народного танца воспитывать в детях нравственность
развитие творческих способностей
Задачи:
Образовательные:
- учить двигаться под музыку в соответствии с ее ритмом и темпом;
- обогащать двигательный опыт детей разными видами движений.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и устойчивый интерес к занятию танцами;
- развивать чувство ритма, координацию, воображение.
- развивать способности каждого обучающегося;
Воспитательные:
- формировать положительные качества личности;
- воспитывать силу воли, выносливость и целеустремленность;
- воспитывать сплоченность единого творческого коллектива.
Форма организации детей на занятии: - групповая, коллективная
Методическое обеспечение занятия:
Методы и педагогические технологии:
1. Словесный: объяснение, описание.
2. Практический: упражнения.
3.Педагогические технологии: игровые
Оборудование для педагога - портативное устройство, фонограммы с музыкой.
Оборудование для учащихся - зал хореографии, платочки.
Основные содержательные блоки занятия:
Организационный: общий настрой на занятие;
Подготовительный: сообщение темы занятия, подготовка к творческой деятельности;
Основной: упражнения различных видов и степени сложности по хореографическому материалу, выполняемые всей группой под руководством педагога;
Заключительный: анализ работы, подведение итогов, рефлексия.
Ожидаемые результаты:
Развитие навыков движения под музыку;
Позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.
В основе всего урока положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Содержание занятия
I.Организационный этап
Дети входят в зал под марш, исполняют поклон. Концентрация внимания обучающихся.
II. Введение в тему занятия.
Педагог: «Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы с Вами начнем наше занятие, ответе мне, пожалуйста, на вопрос: «Все ли читали русские народные сказки?»
Ребята: «Да!»
Педагог: «Хорошо! А каких героев сказок Вы знаете?»
Ребята: «Царевна-лягушка»! Иван-Царевич!»
Педагог: «Отлично, молодцы! А такой герой как Василиса Премудрая Вам знаком?»
Ребята: « Да, конечно!»
Педагог: «А кто может мне про нее рассказать?»
Ребята: «Она красивая, умная, волшебница!»
Педагог: «Хорошо! Вот и мы сегодня с Вами превратимся все в Василис Премудрых и отправимся с Вами на слет по обмену премудростями. Все смотрели сказку «Вовка в тридевятом царстве?»
Ребята: «Да!» «Нет!»
Педагог: «Давайте вспомним, как выглядят русские красавицы в этом мультфильме».
Теоретический материал сопровождается прослушиванием музыки и просмотром иллюстраций.
III. Основной (содержательный) этап.
Главная задача - разогреть посредством физических упражнений мышцы, подготовив тем самым тело для дальнейшего занятия. Пробудить интерес с мотивацией на творчество. Подготовить почву для усвоения нового материала.
А) 1)Разминка:
Упражнения для шейно - плечевой зоны. На подвижность и растяжку шейных позвонков и ключицы. Комплекс упражнений для улучшения подвижности локтевых суставов. Физическая нагрузка для рук. Упражнения для  развития подвижности колен и голеностопных суставов.
2)Разминка по кругу
Ходы: - на полупальцах и пятках
-танцевальный шаг с носочка
-ход с высоким подниманием беда
-ход с «захлестом»
Бег: - с высоким подниманием бедра
-с «захлестом» голени
Галоп
3) Разминка по диагонали:
Подскоки. Шаг польки
Б) Изучение нового материала: «Изучение элементов русского народного танца: «ковырялочка», «приставные шаги», «притопы»
Работа с платочками
В) Творческое задание
Разделившись по небольшим группам, обучающиеся сочиняют танцевальные этюды. Ребята используют материал, данный им на уроке. Все этюды объединяются в единую композицию.
Проверка композиционных решений.
IV. Заключительный этап.
Педагог подводит итоги занятия.
Педагог спрашивает детей, что им больше всего запомнилось и понравилось. Они делятся своими впечатлениями. Педагог отмечает детей, которые были более активными и выполняли задания наиболее успешно.
Педагог: «Занятие подошло к концу, пришло время прощаться».
Дети выполняют поклон и выходят из зала.
Список литературы
Богданов Г. Урок русского народного танца. - М., 1995
Климов, А. Основы русского народного танца - М.: Искусство, 1981.
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу»- Москва, 2008.