Открытый урок на тему: Конфликт и пути его решения
Конспект урока
Учитель: Ласточкина М.П., МБОУ «Татарская гимназия» ЗМР
Предмет: Английский язык, 9 класс
УМК: «Английский с удовольствием» (« Enjoy English»), авторы: М.З. Биболетова, Е.Е. БабушисТема урока: Конфликт и пути его решения
Аспекты урока
Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая: – активизировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: комбинированный
УУД: Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся– развитие мысленного воспроизведения ситуацииРегулятивные: – планирование алгоритма построения диалога с партнером– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельностиКоммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задач– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке Познавательные:– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Hello everybody! I’m glad to see you! Oh, I see you’re in a good mood today. Great! It means you’re OK! And we’ll really enjoy our lesson today! I’m right, aren’t I?
(Ответы обучающихся)
II. Актуализация знаний
– It’s so wonderful to have a family, isn’t it?! We can rely on it, solve any problems together. We can be happy with our children, with our parents. We always try to support each other. But sometimes we aren’t so happy in our family. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)
III. Постановка темы урока
– Now I suggest you a fragment from a family life. It was taken from a real life. Please, try to find out what we are going to discuss at the lesson. (Показ видеоролика – 1ч., слайд № 1)
Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по видеоролику, к теме урока “ Family conflicts” слайд №2
IV. Актуализация знаний
Учащиеся должны попытаться ответить на вопрос “What is a conflict?” – cлайд №3
( Для ответа на данный вопрос используется элемент структуры Think-Write-Round Robin. Каждый обучающийся записывает свой ответ, а затем поочередно проговаривают свои ответы друг другу. Начинает ученик с самыми короткими волосами. Затем тот же ученик записывает самый лучший ответ на отдельный лист бумаг и прикрепляет на доску.) Возможен следующий вариант ответа: «Conflict is a disagreement (an argument) between people, parties, states, etc.» – слайд № 4
Teacher: You have just watched the video. Now, try to answer the following questions:
cлайд №5
What conflict is this?
Who is taking part in this conflict?
How are they talking?
How to resolve this conflict? Give your ideas.
Teacher: Well, and would you like to watch the end of that video and see the solution of the conflict? ( Показ ролика - 2ч, слайд № 5)
Do you like the end of that story? Have they solved their conflict? – Ответы обучающихсяDo you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons?
Do you try to resolve your problems? How?
V. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Раздать обучающимся карточки с выражениями и попросить распределить их на 2 группы, а затем прочитать вслух. Слайд №6
How to Resolve a Conflict:
Always… – Never…
VI. Обобщение усвоенного материала
Teacher: Let’s review the ways to resolve conflicts. Слайд №7
We've talked enough about conflicts and their resolutions today. I hope you’ll try to avoid conflicts in your life. Everything depends on us! Слайд №8
VII. Домашнее задание
Teacher: I’d like you:
- to write an essay “ Family Conflicts” or to make a presentation
VIII. Рефлексия деятельности
–Now, you should estimate your and my work. Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)
Name: My work: Bad/ good/ very good/ excellent
My classmates’ work: Bad/ good/ very good/ excellent
My teacher’s work: Bad/ good/ very good/ excellent
I’ve learned smth. new/interesting:| Yes/No
My difficulties: