Конспект урока по математике на тему Площадь. Единицы площади».
Урок по математике по теме «Площадь. Единицы площади».
Цели урока:
1.познакомить учащихся с новой величиной – площадью, дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую и путём разбиения их на квадраты.
2. Закрепить знание свойств геометрических фигур.
3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить прямоугольник.
4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
5. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские способности.
6. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать в парах.
Оборудование: презентация по теме урока, учебники для 3 класса четырехлетней начальной школы М.И. Моро, I часть; геометрические фигуры.
План урока.
1.Орг. момент. Положительный настрой.
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
1.Актуализация изученного.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1.Задачи в стихах. - Сколько ушей у трёх мышей? (6)- Сколько лап у двух медвежат? (8)- Сколько хвостов у четырех коров? (4)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
3. Минутка чистописания.( число , классная работа)
1)-Угадайте о каком числе идёт речь?( Оно больше 5 , но меньше 10; можно встретить в крылатом выражении «Семь раз примерь, один раз отрежь» и оно является частным чисел 42 и 6.Конечно,это 7.Сегодня мы будем работать на минутке чистописания с цифрой 7.Посмотрите, как правильно писать(слайд№1).Запишите все двузначные числа, в которых 7 десятков.
71,72,73,74,75,76,77,78,79 .Подчеркните чётные числа. А кто может определить , чётные или нечётные эти числа?(513200, 9300) (513200 – население горда Набережные Челны на 1 января 2011, 9300 - население нашего города в 1930 году, когда присвоили статус города).
2)Математический диктант.
1.4 увеличить на 7(11)
2.4 увеличить в 7 раз(28)
3.42 уменьшить в 7 раз(6)
4.42 уменьшить на 7(35)
5.Делимое 35 , делитель 7.Найди частное.(5)
6.Напишите произведение 8 и 7 (56)
7.При умножении этого числа на само себя получается 49.О каком числе идёт речь?(7).
Проверка:1 ученик читает ответы, остальные - при согласии делают хлопок. (Или: Найдите числа, где количество десятков меньше, чем единиц;(28, 35, 56);где количество десятков и единиц одинаково(11);однозначные числа(6, 5, 7).
4.Укажите , какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков?
-все стороны равны;
-все углы прямые, противоположные стороны равны;
- замкнутая ломаная линия из3 звеньев;
-Как можно назвать эти фигуры?(многоугольники)(на доску вывешиваются фигуры).
5.Изучение нового материала.
1.Мотивация.
-Сегодня мы будем говорить о площади и единицах площади. (На доске: Площадь. Единицы площади.)
-Что вы представляете, когда слышите слово площадь? Что такое площадь? А вот что сказал В.Даль в толковом словаре(слайд №2)
-Ребята, а вы хотите узнать тайну площади и как её измерить?
2.Постановка учебной проблемы.
-Это квадрат (провожу рукой по её поверхности) -эту поверхность фигуры называет площадью. Покажите площадь прямоугольника, треугольника. А теперь назовите и покажите площади различных предметов в классе.(Стола, доски, пола, двери)
3.Сравнение фигур.(слайд№5)
-Рассмотрите 2 круга. Что можете сказать? Как можно сравнить?
Работа в парах. Найдите на столах одинаковые фигуры. Как вы узнали?
Если фигуры совпадают, то про такие фигуры говорят , что они имеют равные площади.(слайд№5)
4.Сравните два прямоугольника(слайд№9).Можно ли на глаз определить площадь какой фигуры больше? Как же быть?(в руках у учителя два прямоугольника). (Дети дают различные варианты сравнения площадей). Нужно разбить каждую из этих фигур на одинаковые квадратики –клетки (слайд №9).Учитель показывает разного цвета, но одинакового размера, один разделён на 8 квадратов, другой на 32 квадратика. Сравните площади. (Дети дают разные ответы). Какой вывод?
5.Давайте обратимся к учебнику на странице 50 и узнаем, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника. (Читают 1-3 ученика)
-Прочитайте последний абзац ещё раз и ответьте на вопрос:Какие должны быть квадратики, клетки ,на которые мы разбиваем фигуру?(Одинаковые).Сравните площади фигур на стр.50.
6(.Слайд.№11) S – площадь фигуры. Запись математическим значком.
7.Слайд №15.Начетите прямоугольник со сторонами 3 см и 5см.Посчитайте разными способами, сколько клеточек в нём поместилось.
6.Работа по учебнику №1стр.51.Посмотрите внимательно на фигуры.Что скажете про их площади .Докажите.
6. Физминутка.
7.Закрепление.Работа по учебнику.стр.51№2(слайд №16)
1в. 2в. 3в.
7х8=56
49:7=7 6х7=42 7х5=35
6х5 -12=18 63:9=7 42:6=7
45:(18-13)=9 52-3х9=25 8х4-15=17
(27+27):9=6 24:(11-7)=6
Проверка.1 ученик читает ответы –остальные, если согласны –хлопок в ладоши .
Решение задачи№4(слайд17).
8.Дом.задание.(слайд№17).
9.Итоги урока.
-С каким новым понятием мы сегодня познакомились?
Назовите в классе предметы , которые имеют площадь. Сравните стенды , площадь доски и стены.
-Что особенно понравилось на уроке?
-А мне понравилось с вами общаться, мы понимали друг друга. Вы большие молодцы!(слайд № 18)