Площадь фигур. Единицы площади.
Предмет Математика Класс 3А
Тема урока Площадь. Единицы площади
Дидактическая цель Познакомить учащихся понятием площадь и с единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2)
Планируемые образовательные результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
формирование уважительного отношения к иному мнению
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вычислять площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Решаемые учебные
проблемы Уметь находить площадь фигур и сравнивать их.
Основные понятия,
изучаемые на уроке Площадь, единица площади
Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютерная презентация
Аппаратное и программное обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя Деятельность ученика
Актуализация знаний.
Что такое площадь?
Как найти площадь квадрата?
Как найти площадь прямоугольника?
На какие 2 равные фигуры можно разделить прямоугольник?
Как найти площадь прямоугольного треугольника? Площадь- занимаемое предметом пространство на плоскости. На письме, площадь обозначается латинской заглавной буквой S
S=axaS=axbНа 2 квадрата, на 2 прямоугольника, на 2 треугольника
S=(axb):2
Формирование умений.
Игра «Крестики-нолики»
Правила: Класс делится на 2 команды, «крестики» и «нолики». Первое право выбора вопроса предоставляется команде «крестики». Команды выбирают вопрос, при правильном ответе, поле вопроса, занимает знак команды. Первая команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Команда отвечает, только в том случае, если все игроки готовы и соблюдается тишина.
Задания к игре:
1. Найдите площадь фигуры
2. Решите задачу. Площадь красного коврика 54 дм2 , а площадь зеленого коврика в 3 раза меньше, чем площадь красного. Найдите площадь зеленого коврика
3.Сравните 570 см2 – 200 см2 и 3 дм2
75 см2 + 15 см2 и 1 дм2
4. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
5. Решите задачу. Длина бассейна 8 м, ширина на 2 м меньше. Найдите площадь бассейна.
6. Вычислите. Ответ дайте в см
56 дм- 3м 7 дм =
6 дм 30 см- 6 дм =
4 м 40 см- 5 дм =
7. Найдите площадь фигуры.
8. Решите задачу. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
9. Выберите номер фигуры, который должен быть на месте пропуска. 8Х5=40 (см2)-площадь прямоугольника
40:2=20 (см2)-площадь треугольника
40+20=60 (см2)
Ответ: площадь фигуры 60 см2
54:3=18(дм2 )
Ответ: площадь зеленого коврика 18 дм2
570 см2 – 200 см2 =370 см2
3 дм2=300 см2
75 см2 + 15 см2 =90 см2
1 дм2 =100 см2
Ответ: 570 см2 – 200 см2 > 3 дм2
75 см2 + 15 см2 < 1 дм2
Ответ: Фигура А меньше фигуры Б на 1 см2
8-2=6 (м)- ширина бассейна
8Х6=48 (м2)
Ответ: площадь бассейна 48 м2
56 дм-3м7дм=56дм-37 дм = 9 дм = 90 см
6 дм 30 см- 6 дм = 30 см
4 м 40 см- 5 дм = 440 см- 50 см = 390 см
Ответ: 90 см, 30 см, 390 см
А: 2Х3=6 (см2)
Б: 2Х5=10 (см2)
В: 2Х2=4 (см2)
Д: 2Х2= 4 (см2)
6+10+4+4=24 (см2)
Ответ: площадь фигуры 24 см2
4Х4=16 (см2) - Sквадрата
6Х2=12 (см2) - Sпрямоугольника
Ответ: площадь квадрата на 2 см2 больше, чем площадь прямоугольника
Фигура №2
Итог, рефлексия
- Какую тему изучали?
-Что нового узнали?
-Что было интересным?
-Что было для вас трудным?