Внеклассное занятие «Начинающие грамотеи».
Внеклассное занятие «Начинающие грамотеи».
Цели: привитие интереса к изучению русского языка;
развитие речи детей и воображения;
воспитание коллективизма, взаимопомощи друг другу.
Оборудование: двухцветные полоски бумаги, веера с цифрами,
презентация «Схемы слов», листочки, карандаши.
Ход занятия.
Учитель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие по русскому языку. Хоть проучились мы с вами всего одну четверть, но многое уже знаем. Сейчас проверим ваши знания.
Занятие проведем в форме соревнования двух команд. (Деление на команды с
помощью цветных полосок).
Задание 1. Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
- Давайте искать слова ну, скажем, на небе. (Дети называют слова по очереди).
(Звезды, облака, тучи)
- А в кармане есть слова?
(Платочек, гвоздик, деньги)
- А какие слова можно вынуть из борща?
(Картофель, свекла, морковь)
Задание 2. - Закончи предложение и изобрази его схемой:
Маша пошла в .(магазин, театр)
Весной птицы вьют (гнехда).
Мы .(ученики, школьники)
Скоро у нас начинаются (каникулы).
Задание 3. – Игра «Знаю звуки» - гласные, согласные. (На доске написаны слова : на красном фоне – гласные, на – сине-зеленом – согласные. Дети берут буквы из рук учителя и прикрепляют их под записями )
Задание 4. - Должны запомнить дети
И знать как дважды два,
Что есть на белом свете
Предметы и слова .
Сколько в слове гласных -
Столько и слогов
Это знает каждый из учеников.
– Покажите, сколько слогов в слове, отгадав загадку:
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
- На дереве сидит, кар-кар кричит. (ворона)
- Хоть я не молоток, по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу. (дятел)
Задание 5. – Подберите слово к схеме. (Презентация к уроку «Обучение грамоте» учителя Бойковой О.В. из г. Конаково Тверской области)
Задание 6.
По небу облачко летит,
К детям на урок спешит,
Чтоб могли они
Составить много новых слов. (а,о,у,и,н,с,к,т,р)
Задание 7. Напиши в воздухе.
Предлагаю вызванному ученику представить, что у него в руках мел и что он пишет на доске букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И мы должны все хорошо учиться,
Чтоб их уметь читать и понимать.
Подведение итогов соревнования. Награждение победителей и побежденных.
15