Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса


Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса
МОУ Бирючёвская средняя общеобразовательная школа на начало 2014-2015 уч года

Цель : получение объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения. Сроки : 10.09.2014.- 27.09.2014г
Исполнитель: классный руководитель Захарычева Т.М, учителя-предметники.
В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5 класса, мною Захарычевой Т.М и учителями-предметниками проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х класса по (ФГОС): проведены предметные контрольные работы , метапредметные контрольные работы, диагностика регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД .
В диагностике приняли участие 7 человек , что составило 100% от общего количества учащихся.
Все задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяют проверить освоение планируемых результатов. Задания базового уровня обеспечили проверку всех разделов, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 30%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения диагностической работы. В работе использовались задания с кратким ответом, с развёрнутом ответом.
При оценке работ применялся критериальный подход. Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.
В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий самостоятельно, без участия педагога -психолога провести диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга. В исследовании были использованы адаптированные методики ведущих психологов, простые в применении , позволяющие определить уровень личностных , познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Уровень овладения учащимися предметных УУД
по математике и русскому языку в 5 классе (на начало года):
Предмет
Математика (стартовая контрольная работа)
Контрольная работа №1 У СОУ К
86% 59% 57
Предмет
Русский язык (стартовая контрольная работа)
Контрольная работа №1 У СОУ К
100% 52% 56%
Математика Русский язык
высокий средний низкий высокий средний низкий
3 уч.(43%) 3 уч.(43%) 1 уч.(14%) 3 уч.(43%) 4 уч.(57%) 0%

Уровень предметных УУД соответствует требованиям ФГОС.

Уровень овладения учащимися метапредметных УУД на начало года 2014 уч г
Стартовая метапредметная контрольная работа
(биология, математика, литература, русский язык,окружающий мир)
Низкий Базовый Высокий
19% 43% 38%

По результатам определены уровни сформированности универсальных учебных действий для каждого испытуемого 5 класса:
Универсальные учебные действия
Сокращение П Р К
Полное название Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Пороговые значения сформированности универсальных учебных действий и информационных компетенций
Сокращение Полное название Соответствующие баллы
Н Требуется подготовка или низкий уровень сформированности 0-2
Б Базовый(достаточный)уровень сформированности 3-6
В Высокий уровень сформированности 7-10
Сформированность метапредметных универсальных учебных действий обучающихся 5 класса
Ф.И уч-ся Общее кол-во оценка Баллы Уровень сформированности УУД
А . З 21 58% 4 6 7 8 Б Б В
Д.Е 10 27% 2 7 2 1 В Н Н
К.В 10 27% 2 0 7 3 Н В Б
Н. Л 15 41% 3 5 4 6 Б Б Б
С.Н 20 55% 4 7 10 3 В В Н
Х .Н 20 55% 4 6 8 6 Б В Б
Я. В 19 52% 4 6 8 5 Б В Б
УспеваемостьКО СОУ Коэф.знаний71% 57% % 46 % 46 %




Стартовая диагностика. Математика.5 класс

Высокий-14%
Средний-58%
Низкий-28%
Основные проблемы:
выполнение заданий по инструкции;
работа с чертежами и схемами;
В целом учащиеся продемонстрировали средний уровень сформированности УУД по математике (58%)
Стартовая диагностика. Русский язык.5 класс

Высокий-0%
Средний-58%
Низкий-42%
Основные проблемы в 5 классе по русскому языку:
оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание с опорой на авторский текст(низкий уровень);
определение авторской позиции (низкий уровень);
написать отзыв на заданную тему;
составить словарный диктант из предложенных слов.
В целом учащиеся продемонстрировали средний уровень сформированности УУД в области русского языка(58%)
Стартовая диагностика. Биология.5 класс.

Высокий-14%%
Средний-43%
Низкий-43%
Основные проблемы в 5 классе по биологии:
выдвижение гипотезы;
выводы по эксперименту;
оценить доклад и вынести свои замечания .В целом учащиеся продемонстрировали средний и низкий уровни сформированности УУД в области биологии (43%).
Уровень сформированности универсальных учебных действий :УУД Низкий (не сформированы) Базовый (достаточный) Высокий
(творческий)
Познавательные УУД 14% 58% 28%
Регулятивные УУД 14% 14% 72%
Коммуникативные УУД 28% 58% 14%
Сформированность метапредметных УУД показана на диаграмме

Сформированность УУД у учащихся 5 класса по отдельным параметрам:
УУД Планируемые результаты
Сформированы Не сформированы
Познавателные работать с текстом при решении текстовых задач, извлечение из него данных сравнение, анализ, синтез классификация
извлекать информацию из окружающего мира как источника информации конструирование и создание (моделей, выражений, схем)
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных ситуаций установка причинно-следственных связей
Регулятивные самостоятельная работа с текстом ,поиск и выделение необходимой информации
составление плана , в оценке работы другого учащегося.
оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне).

умение принимать и сохранять учебную цель
коррекция своих действий (сличение с образцом, эталоном);
Коммуникативные работать в парах
стремятся к сотрудничеству
формулировка своего собственного мнения и позиции
задавать вопросы Строить речевые высказывания в письменной форме
владение монологической и диалогической формами речи


Мониторинг сформированности познавательных УУД показал, что 58% учащихся имеют базовый уровень сформированности,14% учащихся имеют низкий уровень сформированности, 28% учащихся имеют высокий уровень сформированности.
Учащиеся затрудняются устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, использовать знаково-символьные средства., проводить анализ, сравнение по диаграммам, таблицам, схемам, искать и извлекать нужную информацию. Учащиеся затруднились в постановке гипотезы.
Рекомендации: Учащимся необходима коррекционная работа по формированию познавательных УУД. Учителям-предметникам необходимо мотивировать учебно-воспитательный процесс, используя при этом ЦОР, методы проектов, исследовательские работы., Регулятивные УУД сформированы : 14%- базовый (достаточный) уровень сформированности, 72%- высокий уровень сформированности, 14%- с низким уровнем сформированности УУД. Учащиеся затруднились в составлении плана действий, в оценке работы другого учащегося.
Рекомендации: Детям, имеющим базовый и низкий уровень сформированности регулятивных УУД необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

По результатам мониторинга коммуникативных УУД у 58% учащихся сформированы. Таким образом, дети умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. 28% -коммуникативные УУД имеют низкий уровень.
Рекомендации:
Для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат, разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Вывод: Анализ результатов сформированности метапредметных УУД показал, что 56% - базовый уровень сформированности УУД учащихся, 16% -высокий уровень сформированности УУД, 16% -низкий (не сформированный)уровень сформированности УУДэ
Рекомендации: Поддерживать стремление учащегося к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, к развитию кругозора.