«Мониторинг сформированности УУД в 1-4 классах. Работа с текстом» (методические материалы)


Аналитическая справка
«Мониторинг сформированности УУД (работа с текстом)»
в 1-4 классах. 2013-2014 уч.год.
С целью анализа успешности освоения знаний в связи с новыми требованиями ФГОС в 1-4 классах начальной школы был проведён мониторинг сформированности УУД (работа с текстом) во всех классах начальной школы.
Формирование коммуникативных УУД учителя обеспечивают через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных ситуациях, через передачу другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.
Формирование познавательных УУД осуществляется через знакомство с элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий.
Для успешного освоения образовательных программ новыми ФГОС предъявляется ряд требований по формированию УУД . Данные умения, уровень их сформированности и стали объектом анализа. Из рабочих программ были выписаны основные умения, которыми должны овладеть обучающиеся и проанализирована степень овладения ими.
Система оценки сформированности умения:
Не овладел умением – 0
Овладел на необходимом уровне – 1(низкий уровень)
Овладел на программном уровне – 2(средний уровень)
Овладел на максимальном уровне – 3(высокий уровень)
Результаты проверки на конец 3 четверти.
1 «а» класс. (Учитель Петракова А.М.)
В классе 20 обучающихся.
Освоили навык чтения – 17 чел.(85%)
Не освоили навык чтения: Полякова Аня, Ялоза Коля (10%). Слабые навыки чтения показывает Лебедева Лора. Причина в том, что эти дети нерегулярно посещали школу, имеют много численные пропуски уроков. До поступления в школу не посещали ДОУ, подготовлены к школе не были. Мотивация к учению отсутствует.
Результаты мониторинга показали, что наиболее слабо ребята овладели умением давать оценку поступкам героев произведения(30%), умением находить абзацы в тексте (30%) и умением произвольно и выразительно строить контекстную речь (30%).
Большинство ребят хорошо владеем умением отвечать на вопросы по содержанию текста (55%), умением устанавливать последовательность событий и действий героев произведения (40%), умением называть автора текста(55%), умением пересказывать текст (45%), умением сравнивать образ «я» с героями литературных произведений (45%).
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД : Чичмарёв А., Кириленко К., Безлепкина С., Радина Л., освоившие более 50% умений на максимальном уровне. Наименее успешными в данном классе являются Лебедева Лида и Рожкова Диана (20-25%). Не освоили ни одного умения работы с текстом Ялоза К., Лебедева Лора и Полякова А.(0% - 10%)
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
1 «а» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение читать 15 50 20 15
2 Умение определять название текста 55 15 20 15
3 Умение называть автора текста 55 20 10 15
4 Сравнение образа «я» с героями литер. произв-ий45 15 15 25
5 Умение строить диалог 40 25 25 10
6 Умение пересказывать текст 45 10 20 25
7 Умение отвечать на вопросы по содержанию 55 5 25 15
8 Умение давать оценку поступкам героев произв-ий45 15 30 10
9 Умение находить абзацы в тексте 15 30 30 25
10 Умение понимать контекстную речь 20 35 25 20
11 Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь 25 25 30 20
12 Умение устанавливать последовательность событий и действий героев 40 15 20 25
13 Умение строить план в выделением существенной и дополнительной информации 30 20 25 25
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 20% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 30% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 25% обучающихся.
Не сформированы –у 25% обучающихся
1 «б» класс. (Учитель Минникова Н.В.)
В классе 22 обучающихся.
Освоили навык осмысленного , правильного чтения – 20 чел.(90%)
Не освоили навык чтения: Коновалов А, Ложникова С. (10%). Причина в том, что эти дети подготовлены к школе не были должным образом. Некоторые родители не отрабатывают дома с детьми формируемые в школе умения. Мотивация к учению у этих ребят очень низкая.
Результаты мониторинга показали, что наиболее развиты в 1 «б» классе умения называть автора и определять название текста (97%), умение различать рассказы и стихотворения (90%), умение строить диалог–(86%), умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного(76%), умение осмысленно, правильно читать и строить контекстную речь(71%).
Наиболее слабо ребята овладели умением высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений (18%-неосвоивших данное умение + 9% необх. уровень), умение пересказывать текст (13% неосв.+9% необх.ур.), умение устанавливать последовательность событий и действий героев (13% неосв.+ 27% необх.ур.).
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом Комаров З., Предко В., Черева Ю., Шадрина Н., Гольбек Р., Комарова Л., Краснопевцева С., Ремеслов С., Трофимова Н, освоившие от 70 до 100% умений на максимальном уровне. Наименее успешными в данном классе являются Коновалов А., Носкова Н, Ложникова С., набравшие минимальное количество баллов и не освоившие от 45 до 72 % умении работы с текстом.
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
1 «б» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение читать 36 50 4 9
2 Умение определять название текста 90 10 - -
3 Умение называть автора текста 90 10 - -
4 Сравнение образа «я» с героями литер. произв-ий54 18 9 18
5 Умение строить диалог 59 27 9 4
6 Умение пересказывать текст 27 45 13 13
7 Умение отвечать на вопросы по содержанию 59 22 9 9
8 Умение давать оценку поступкам героев произв-ий54 1 9 18
9 Умение находить абзацы в тексте 59 18 13 9
10 Умение понимать контекстную речь 40 47 - 13
11 Умение произвольно и выразительно строить контекстную речь 40 47 - 13
12 Умение устанавливать последовательность событий и действий героев 43 27 27 13
13 Умение различать рассказы и стихотворения 77 13 10 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 9,9% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 46,2% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 36,3% обучающихся.
Не сформированы – у 7,6% обучающихся
2 «а» класс. (Учитель Гадлевская В.Н.)
В классе 22 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом у большинства ребят сформированы в основном на программном уровне (50 %). Но имеет место и несформированность некоторых умений у отдельно взятых обучающихся (Фоменко С., Литке А., Будюков И.)
Анализ результатов мониторинга показал, что наиболее хорошо ребята овладели умением выбирать наиболее точную формулировку главной мысли, умением высказывать своё отношение к прочитанному, умение понимать смысл заглавия произведения, умением озаглавливать текст, умением относить героев к одной из групп.
Несколько хуже ребята владеют следующими умениями: умением делить текст на части, озаглавливать части, умением подробно пересказывать текст, умением находить в тексте информацию в неявном виде, умением кратко пересказывать текст.
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД: Злипух С., Исламов И., Козейкина К., Храпова М. набравшие 37-39 б.(максимальный уровень – 18 %).
Плохо сформированы навыки работы с текстом у Будюкова И., Литке А., Фоменко С., набравшие от 6 до 12 баллов (14% от общего числа обучающихся). Эти ребята не освоили значительную часть умений (до 50%), необходимых для работы с текстом.
Слабо (в основном на необходимом уровне освоили умения С., Ванюшкина А., Грачёв А., Соловьёв С. Жарков А.(18%).Остальные 11 (50%) обучающихся имеют в основном программный уровень сформированности умений работы с текстом. Ближе к максимальному уровню: Краснопевцев П., Кочкин Д, Спирёва К., Пфлюкфельдер Б., Грищенко Д., Белов Д..Ближе к необходимому уровню: Валеева Г., Ялоза Д., Литке К., Кукушкин С., Грищенко М.
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
2 «а» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Понимание смысла заглавия произведения, умение озаглавливать текст 36 45 18 -
2 Умение делить текст на части, озаглавливать части 18 32 36 14
3 Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли 50 36 14 -
4 Умение подробно пересказывать текст 14 50 32 5
5 Умение кратко пересказывать текст 18 50 32 -
6 Умение составить рассказ о герое прочит. Произв-ия27 36 32 5
7 Умение размышлять о характере и поступках героя 23 41 27 9
8 Умение высказывать своё отношение к прочитан-му36 27 36 -
9 Умение относить героев к одной из групп 32 54 14 -
10 Умение читать по ролям 27 59 5 9
11 Умение вести диалог с автором 23 41 27 9
12 Умение находить в тексте информацию в явн. виде 27 41 27 5
13 Умение находить в тексте информацию в неяв.виде18 36 32 14
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 18% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 50% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 18% обучающихся.
Не сформированы – у 14% обучающихся
2 «б» класс. (Учитель Ермолаева Т.В.)
В классе 21 обучающийся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят сформированы по всем умениям в основном на программном уровне (52,4%).
Анализ результатов мониторинга показал, что наиболее хорошо ребята овладели умением относить героев к одной из групп, умение подробно пересказывать тексты. Данные умения колеблются между программным и необходимым уровнями.
Несколько хуже ребята владеют следующими умениями: умение делить текст на части, озаглавливать части, высказывать своё отношение к прочитанному, размышлять о характере и поступках героев.
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД: Сухорукова Я., Сальникова Э., Шалдаева М., Захарчук С (программный и максимальный уровни – 19%).Недостаточно хорошо сформированы навыки работы с текстом у Тюлюбаева Д., Храпова Р., Чупина М., Штраус К., Фомина А., Дёгина М. (необходимый уровень -28,5%).
Остальные ребята имеют программный уровень сформированности умений работы с текстом.
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
2 «б» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Понимание смысла заглавия произведения, умение озаглавливать текст 43 47 10 -
2 Умение делить текст на части, озаглавливать части 43 57 - -
3 Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли 43 43 14 -
4 Умение подробно пересказывать текст 24 47 29 -
5 Умение кратко пересказывать текст 38 43 19 -
6 Умение составить рассказ о герое прочит. Произв-ия43 47 10 -
7 Умение размышлять о характере и поступках героя 38 57 5 -
8 Умение высказывать своё отношение к прочитан-му43 52 5 -
9 Умение относить героев к одной из групп 10 71 19 -
10 Умение читать по ролям 33 62 5 -
11 Умение вести диалог с автором 43 52 5 -
12 Умение находить в тексте информацию в явн. виде - 52 48 -
13 Умение находить в тексте информацию в неяв.виде- 67 33 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 36,3% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 52,4% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 11,2% обучающихся.
2 «в» класс. (Учитель Козякова С.Н.)
В классе 6 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом у большинства ребят сформированы в основном на программном и необходимом уровне (50+50% %).
Анализ результатов мониторинга показал, что наиболее хорошо ребята овладели умением понимать смысл текста и озаглавливать его, умение подробно пересказывать тексты, умение делить текст на части и озаглавливать их. Данные умения освоены на программном и максимальном уровне (88-100%).
Несколько хуже ребята владеют следующими умениями: умением находить в тексте информацию в неявном виде, умением составлять рассказ о герое прочитанного произведения, высказывать своё отношение к прочитанному, размышлять о характере и поступках героев (50% на необходимом уровне).
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют большее количество баллов по сформированности УУД у уч-ся (33%): Скрябин н. и Шестопалова Л.(программный и максимальный уровни).
Так же на программном уровне сформированы умения у Швед К., ближе к программному – у Сычёвой Д .Значительно хуже сформированы навыки работы с текстом у Троненко Д (ближе к необходимому уровню). и Минникова Э. (необходимый уровень – 90% умений).
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
2 «в» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Понимание смысла заглавия произведения, умение озаглавливать текст 33 50 17 -
2 Умение делить текст на части, озаглавливать части 33 50 17 -
3 Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли - 50 50 -
4 Умение подробно пересказывать текст 50 50 - -
5 Умение кратко пересказывать текст 17 50 33 -
6 Умение составить рассказ о герое прочит. произв-ия- 50 50 7 Умение размышлять о характере и поступках героя - 50 50 -
8 Умение высказывать своё отношение к прочитан-му- 50 50 -
9 Умение относить героев к одной из групп - 83 17 -
10 Умение читать по ролям - 100 - -
11 Умение вести диалог с автором 33 17 50 -
12 Умение находить в тексте информацию в явн. виде - 83 17 -
13 Умение находить в тексте информацию в неяв.виде- 17 83 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 50 % обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 50% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) –14% умений (у 2 обучающихся).
3 «а» класс. (Учитель Соловьёва Л.А.)
В классе 27 обучающихся.
Результаты мониторинга, предоставленные учителем, показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят сформированы очень хорошо, по всем умениям в основном на максимальном и программном уровне( 88%).
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно ребята овладели умением слушать текст, находить материал для характеристики героя, по ходу чтения произведения представлять картины, устно выражать то, что представили, относить произведения к литературным жанрам(рассказ, повесть, пьеса), различать в произведении герое, рассказчика и автора, соотносить автора, название и героев в произведении (от 78 до 100%).
Несколько хуже, но достаточно хорошо ребята владеют следующими умениями: умение находить в тексте материал для характеристики героев (63%-на максимальном уровне), составлять устные и письменные описания (63%). Остальные умения сформированы у 67% ребят на максимальном уровне.
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД 17 учащихся класса (по 100% на максимальном уровне). Это БарыеваС., Борисова С., Бубенчикова Д., Валеева Ю. и другие ребята.
Не вполне хорошо сформированы навыки работы с текстом у Гончарова М., Кичигина М., Штерцера А.(26-28 б), Свиридова Ж.(40 б). Эти ребята на уроках не работают, редко поднимают руку, в дискуссиях участия не принимают.
Остальные ребята имеют программный уровень сформированности умений работы с текстом (от 40 до 73 б).
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
3 «а» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение воспринимать тексты на слух 100 - - -
2 Умение осознанно, правильно, выразит. читать 67 26 7 -
3 Умение прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации 71 22 7 -
4 Умение делить текст на части, составлять простой план 67 26 7 -
5 Умение формулировать главную мысль текста 67 22 11 -
6 Умение находить в тексте материал для характеристики героя 63 30 7 -
7 Умение подробно и выборочно пересказывать тек. 67 33 - -
8 Умение составлять характеристику героя 67 26 7 -
9 Умение составлять устные и письменные описания 63 30 7 -
10 Умение выражать свои представления по прочитан. 93 7 - -
11 Умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному85 11 4 -
12 Умение различать по признакам литературн.жанры78 22 - -
13 Ум.различать в пр-нии героев, рассказчика, автора 100 - - -
14 Умение видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. 89 11 - -
15 Умение соотносить автора, название, героев пр-ний. 100 - - -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 69,2% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 25,9% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 11,1% обучающихся.
3 «б» класс. (Учитель Белянина О.П..)
В классе 26 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят почти по всем умениям в основном на программном уровне(46%) ). Но так же есть в классе ребята, едва освоившие умения на необходимом уровне.
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно у обучающихся сформированы умения определять главную мысль текста, составлять план текста, пересказывать текст подробно и выборочно, различать в произведении героя, рассказчика и автора.
Несколько хуже ребята владеют следующими умениям: выделять в тексте ключевые слова, устанавливать связь между ключевыми словами и основной мыслью текста, находить материал в тексте для характеристики героя.
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД 8 уч-ся(31%): Борисова К., Осинный А., Пазуха А., Вилкова И., (справляются со всеми заданиями на высоком уровне, 87-100%), Гохбаум К., Ян А.,Шишкина Т., Чупин Ж. ( 67-80%).
Не вполне хорошо (на необходимом уровне) сформированы навыки работы с текстом у 6 ребят (23%). Это Боркина Н., Вахрушев Д., Кравец М., Позднякова Н., Рожков С., Сидорова Л.
Остальные 12 ребят имеют программный уровень сформированности умений работы с текстом (53-100%).
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
3 «б» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение воспринимать тексты на слух 23 50 27 -
2 Умение осознанно, правильно, выразит. читать 35 54 11 -
3 Умение прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации 39 54 7 -
4 Умение делить текст на части, составлять прост.план39 46 15 -
5 Умение формулировать главную мысль текста 24 46 30 -
6 Умение находить в тексте материал для характеристики героя 20 46 34 -
7 Умение подробно и выборочно пересказывать тек. 50 46 4 -
8 Умение выделять ключевые слова в тексте 20 46 34 -
9 Умение составлять устные и письменные описания -
10 Умение выражать свои представления по прочитан. 24 46 30 -
11 Умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному23 50 27 -
12 Умение различать по признакам литературн.жанры43 42 15 -
13 Ум.различать в пр-нии героев, рассказчика, автора 51 38 11 -
14 Умение видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. 35 50 15 -
15 Умение соотносить автора, название, героев пр-ний. 23 50 27 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 23% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 46% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 31% обучающихся.
3 «в» класс. (Учитель Корчагина Г.Д.)
В классе 4 обучающихся.
Результаты мониторинга, предоставленные учителем, показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят сформированы по всем умениям в основном на необходимом и программном уровне (по 50% ).
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно ребята овладели умением воспринимать тексты на слух и умением прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации (по 50%), умением выражать свои мысли по прочитанному (25+25%). Так же у 50% обучающихся практически все умения сформированы на программном уровне.
Другие 50% обучающихся владеют почти всеми умениями на необходимом уровне. Хуже всего сформировано умение видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения (только 25% на программном уровне, остальные на 75% на необходимом уровне)
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладела умениями работы с текстом и имеет наибольшее количество баллов по сформированности УУД по сравнению с другими ребятами учащаяся класса Мухаббатова Диана(75%программный+ 25% максимальный уровень). На программном уровне освоил умения Дарчук П. (М+П+Н уровни, максимальный уровень-18%).
Не вполне хорошо сформированы навыки работы с текстом (в большей степени на необходимом уровне) у Вахрамеевой И. (75%) и Стеценко С.(80%).
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
3 «в» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение воспринимать тексты на слух 50 50 - -
2 Умение осознанно, правильно, выразит. читать - 50 50 -
3 Умение прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации 50 50 - -
4 Умение делить текст на части, составлять простой план - 50 50 -
5 Умение формулировать главную мысль текста - 50 50 -
6 Умение находить в тексте материал для характеристики героя - 50 50 -
7 Умение подробно и выборочно пересказывать тек. - 50 50 -
8 Умение составлять характеристику героя - 50 50 -
9 Умение составлять устные и письменные описания - 50 50 -
10 Умение выражать свои представления по прочитан. 25 25 50 -
11 Умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному- 50 50 -
12 Умение различать по признакам литературн.жанры- 50 50 -
13 Ум.различать в пр-нии героев, рассказчика, автора - 50 50 -
14 Умение видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. - 25 75 -
15 Умение соотносить автора, название, героев пр-ний. - 50 50 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – 40 % умений (50% обучающихся)
На программном (среднем) уровне – 50% умений (50% обучающихся)
На максимальном (высоком уровне) – 10 % умений.(частично у 2 обучающихся)
4 «а» класс. (Учитель Никонова Н.Л.)
В классе 18 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят в основном на программном уровне(45%). Но также есть в классе ребята, едва имеющие лишь необходимый уровнь сформированности умений.
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно у обучающихся сформированы умения определять тему и главную мысль текста, умение пересказывать текст подробно, кратко, выборочно, умение участвовать в учебном диалоге (50% на максимальном уровне).
Несколько хуже ребята владеют следующими умениям: умение делить текст на смысловые части, составлять план текста; умение сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки, умение сопоставлять информацию, полученную их нескольких источников, умение составлять небольшие аннотации к тексту, письменные отзывы о прочитанном (6% на максимальном уровне).
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД 6 уч-ся(33,3%): Комарова П., Загребельная О., Вилюд Л., Мишукова А., Евдокимов Ф., Дотолева Лиза( 60-86%).
Плохо (на 100% ниже необходимого уровня + необходимый уровень) сформированы навыки работы с текстом у Пронькина Димы, который неоднократно оставался на повторное обучение, что составило 5,5% от количества всех детей класса. На необходимом уровне владеют умениями Кортелев Ж., Мещеркин Л. (11,1%)
Остальные ребята (45% класса) имеют программный уровень сформированности умений работы с текстом.
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
4 «а» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение определять тему и главную мысль текста 51 33 16 -
2 Умение находить в тексте информацию, данную в явном виде 38 44 17 -
3 Ум. делить текст на смысловые части и составлять план 27 22 51 -
4 Умение сравнивать м/д собой объекты, выделять существенные признаки 12 38 50 -
5 Умение понимать текст, жанры, структуру, выразительные средства текста 22 66 12 -
6 Умение ориентироваться в словарях и справочниках 33 61 6 -
7 Умение сопоставлять информацию, полученную их нескольких источников 6 61 33 -
8 Умение пересказывать текст подробно и сжато 51 27 22 -
9 Умение формулировать несложные выводы, находить аргументы 33 45 22 -
10 Умение составлять монологические высказывания на поставленный вопрос 38 50 12 -
11 Умение делать выписки из текстов с учётом дальнейшего использования 33 55 12 -
12 Умение составлять небольшие аннотации к тексту, письменные отзывы о прочитанном6 44 44 6
13 Умения высказывать оценочное суждение и свою точку зрения 38 22 33 6
14 Умение участвовать в учебном диалоге 50 38 12 -
15 Умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения 28 44 28 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 24% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 45% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 31% обучающихся.
Не сформированы – у 6% обучающихся
4 «б» класс. (Учитель Рерих Л.В.)
В классе 18 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят сформированы в основном на программном уровне(44,4%). Но, также есть в классе ребята, имеющие в большинстве случаев только необходимый уровень сформированности умений.
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно у обучающихся сформированы умения определять тему и главную мысль текста, умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках, умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном, участвовать в учебном диалоге.
Несколько хуже ребята владеют следующими умениям: умение соотносить позицию автора с собственным мнением, понимать жанры, умение высказывать оценочное суждение и свою точку зрения, сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, умение формулировать несложные выводы, находить аргументы (17% на максимальном уровне, до 44 % на необходимом). Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют максимальное количество баллов по сформированности УУД 5 уч-ся(27,7%): Волошина Д., Герценбергер Э., Захарчук С., Кириленко Л., Молокова П ( 60-93% умений на максимальном уровне).
Плохо (на необходимом уровне) сформированы навыки работы с текстом у Бирюковой С., Новиковой Ю., Кортелева С., Таловский Д., что составило 22,2% от количества всех детей класса. На необходимом + программном уровне владеют умениями Базарова И., Кириленко С., Ялоза Т.(16,6%)
Остальные ребята (33,3% класса) имеют устойчивый программный уровень сформированности умений работы с текстом.
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
4 «б» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение определять тему и главную мысль текста 22 61 17 -
2 Умение находить в тексте информацию, данную в явном виде 28 39 33 -
3 Ум. делить текст на смысловые части и составлять план 17 50 33 -
4 Умение сравнивать м/д собой объекты, выделять существенные признаки 17 83 - --
5 Умение понимать текст, жанры, структуру, выразительные средства текста 17 44 39 -
6 Умение ориентироваться в словарях и справочниках 27 56 17 -
7 Умение сопоставлять информацию, полученную их нескольких источников 17 39 39 -
8 Умение пересказывать текст подробно и сжато 28 33 39 -
9 Умение формулировать несложные выводы, находить аргументы 17 50 34 -
10 Умение составлять монологические высказывания на поставленный вопрос 28 44 28 -
11 Умение делать выписки из текстов с учётом дальнейшего использования - 61 39 -
12 Умение составлять небольшие аннотации к тексту, письменные отзывы о прочитанном28 50 22 -
13 Умения высказывать оценочное суждение и свою точку зрения 33 22 39 -
14 Умение участвовать в учебном диалоге 33 44 22 -
15 Умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения 28 28 44 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 27,7% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 44,4%% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – у 27,7% обучающихся.
4 «в» класс. (Учитель Козякова С.Н.)
В классе 5 обучающихся.
Результаты мониторинга показали, что навыки работы с текстом по классу у ребят в основном на программном уровне(60%). Но так же есть в классе ребята, имеющие только необходимый уровень сформированности умений (40%).
Результаты мониторинга показали, что наиболее успешно у обучающихся сформированы умения определять тему и главную мысль текста (60%), умение пересказывать текст подробно, кратко, выборочно (60%), умение делить текст на составные части (40%), умение участвовать в учебном диалоге (40%) - на максимальном уровне.
Несколько хуже ребята владеют следующими умениями: умение высказывать оценочные суждения о прочитанном, умение самостоятельно делать выписки из текстов с учётом дальнейшего использования. По 40% большинства умений сформировано у ребят на необходимом уровне.
Персонифицированный анализ умений по классу показал, что наиболее успешно овладели умениями работы с текстом и имеют несколько большее количество баллов по сформированности УУД, чем другие ребята, на программном уровне Вахрамеева Алина и Мотаева Женя(40% уч-ся). Так же на программном уровне, но значительно хуже сформированы умения работы с текстом у Котельникова С.. В общей сложности, на программном уровне умениями овладели 60% обучающихся.
На обходимом уровне сформированы навыки работы с текстом у Матаева П.. Бубенчикова Д. (61-76%).
Таблица персонифицированных данных по освоению УУД (работа с текстом).
4 «в» класс
№ Умение (УУД) Степень освоения в %
Высок Средн Низкий Не овлад1 Умение определять тему и главную мысль текста 60 40 - -
2 Умение находить в тексте информацию, данную в явном виде 60 20 20 -
3 Ум. делить текст на смысловые части и составлять план 40 20 40 -
4 Умение сравнивать м/д собой объекты, выделять существенные признаки - 100 - -
5 Умение понимать текст, жанры, структуру, выразительные средства текста 20 40 40 -
6 Умение ориентироваться в словарях и справочниках - 80 20 -
7 Умение сопоставлять информацию, полученную их нескольких источников 8 Умение пересказывать текст подробно и сжато 60 40 - -
9 Умение формулировать несложные выводы, находить аргументы - 80 20 -
10 Умение составлять монологические высказывания на поставленный вопрос - 60 40 -
11 Умение делать выписки из текстов с учётом дальнейшего использования - 40 60 -
12 Умение составлять небольшие аннотации к тексту, письменные отзывы о прочитанном- 60 40 -
13 Умения высказывать оценочное суждение и свою точку зрения - 60 40 -
14 Умение участвовать в учебном диалоге 40 20 40 -
15 Умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения - 60 40 -
В целом по классу умения работать с текстом сформированы следующим образом:
На необходимом (низком) уровне – у 40% обучающихсяНа программном (среднем) уровне – у 60% обучающихсяНа максимальном (высоком уровне) – 15% умений у обучающихся.
Руководитель ММО: Гадлевская В.Н.