Элективный курс Английский — это просто
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Английский – это просто» составлена в соответствие с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку, учебного плана ОУ, с учетом авторской программы по английскому языку (И.В. Ларионова Программа курса « Английский язык». 10-11 классы. - М.: ООО «Русское слово учебник», 2014.).
Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Английский язык» для 10 класса коллектива авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Данный УМК входит в систему учебников «инновационная школа», отвечает ФГОС и реализует следующие методические принципы (принцип перспективности, оптимизации, эвристичности).
Программа рассчитана на 102 часа.
Разработка курса «Английский – это просто» и рабочей программы связана с необходимостью конкретизации содержания предметных тем образовательного стандарта, более детального изучения тем и языкового материала, представляющих наибольшую трудность в их освоении. Программа учитывает логику учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность и значимость выбора названия кружка «Английский это просто» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Цель работы кружка:
1.Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.
2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. Усиление знаний и умений по языковому материалу (лексико-грамматическая сторона и все виды речевой деятельности), а также о стране изучаемого языка и своей собственной стране, что позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
4. Способствование поэтапной подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ).
Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению; формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьников умение учиться, считается современной задачей современного образования.
Понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Данная программа предусматривает аудиторную форму организацию учебного процесса, а также самостоятельную работу учащихся с использованием современных компьютерных технологий.
Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Каждый раздел учебника предлагает выполнение проектной работы (исследовательский, творческий, с интеграцией нескольких учебных дисциплин); предполагается участие в олимпиадах, в очных и сетевых творческих конкурсах, а также в проектах в рамках тематической недели ИЯ.
Тематическое планирование
Тема раздела
Количество часов
Тема № 1 «На досуге»
8 часов
Тема № 2 «Приезд / отъезд» (путешествия)
10 часов
Тема № 3 «Как раз то, что нужно» (выбор профессии)
9 часов
Тема № 4 «Преступление и наказание»
11 часов
Тема № 5 «Трата денег»
10 часов
Тема № 6 «Окружающий мир»
11 часов
Тема № 7 «Образование»
9 часов
Тема № 8 «Кто я?»
10 часов
Тема № 9 «Расслабься и получай удовольствие!»
6 часов
Тема № 10 « Технологии и коммуникация»
6 часов
Тема № 11 «Образ жизни»
5 часов
Тема № 12 «Одно яблоко в день»
7 часов
Итого:
102 часа
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год
Учебный план ГБОУ гимназия 190 на 2014-2015 учебный год.
Программа курса «Английский язык 10-11 классы» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. М.: ООО «Русское слово учебник», 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
УМК «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. М.: ООО «Русское слово учебник»: Макмиллан, 2014. (Инновационная школа) + CD.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
компьютер
проектор
CD / DVD магнитофон
лексико-грамматические таблицы
географические карты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель – Москалева К.О.
Класс 10-2
УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова «Английский язык» 10 класс. М: Русское слово, 2014г.
№№
Дата
Тема занятия
Количество часов
I полугодие
Тема № 1 «На досуге»
8 часов
1
Сентябрь
Совершенствование навыков письменной, устной речи по теме «На досуге»
2 часа
2
Сентябрь
Грамматико-ориентированный урок
1 час
3
Сентябрь
Совершенствование навыков аудирования, чтения – формат ЕГЭ
2 часа
4
Сентябрь
Развитие навыков проектной деятельности
1 час
5
Сентябрь
Презентация проекта. Развитие навыков говорения (монологическая речь)
2 часа
Тема № 2 Приезд / отъезд (путешествия)
10 часов
6
сентябрь
Развитие навыков словообразования; работа со словарем
1 час
7
Сентябрь
Совершенствование грамматического навыка - прошедшие времена
2 часа
8
Сентябрь
Совершенствование грамматического навыка притяжательные местоимения
1 час
9
Сентябрь
Совершенствование навыков аудирования, чтения - формат ЕГЭ
2 часа
10
Октябрь
Развитие навыков письменной речи (личное досье)
1 час
11
Октябрь
Развитие навыков чтения лингвострановедческих текстов
2 часа
12
Октябрь
Разработка и защита группового проекта «Культура Великобритании»
1 час
Тема № 3 «Как раз то, что нужно» (выбор профессии)
9 часов
13
Октябрь
Формирование лексического навыка по теме «профессии»
2 часа
14
Октябрь
Формирование навыка употребления фразовых глаголов
1 час
15
Октябрь
Совершенствование навыка употребления видовременных форм глагола
2 часа
16
Октябрь
Совершенствование грамматического навыка- степени сравнения прилагательных
1 час
17
Октябрь
Развитие навыков поискового чтения, аудирования
2 часа
18
Ноябрь
Развитие навыков письменной речи (заявление на работу), диалогической речи (интервью-собеседование)
1 час
Тема № 4 «Преступление и наказание»
11 часов
19
Ноябрь
Введение тематической лексики, составление понятийного словаря
2 часа
20
Ноябрь
Формирование навыка употребления тематической лексики, фразовых глаголов
1 час
21
Ноябрь
Совершенствование навыков употребления видовременных форм глагола
2 часа
22
ноябрь
Развитие навыков аудирования, чтения с целью решения коммуникативной задачи
1 час
23
Ноябрь
Развитие и совершенствование навыков письменной речи (прием story-telling)
2 часа
24
Ноябрь
Формирование приемов рефлексивной деятельности
1 час
25
Декабрь
Выполнение заданий в формате ЕГЭ
2 часа
Тема № 5 «Трата денег»
10 часов
26
декабрь
Введение и активизация ЛЕ по теме «Шоппинг, деньги»
1 час
27
декабрь
Формирование навыков употребления тематической лексики, фразовых глаголов связанных с темой «деньги»
2 часа
28
Декабрь
Совершенствование грамматического навыка- относительные предложения, придаточные нереального условия
1 час
29
Декабрь
Совершенствование навыков чтения, аудирования- формат ЕГЭ
2 часа
30
Декабрь
Развитие навыков письменной речи (письмо- претензия в магазин)
1 час
31
Декабрь
Развитие навыков чтения публицистических текстом, реферирование текста
2 часа
32
Декабрь
Практика устной речи «интернет как средство коммуникации»
1 час
II полугодие
Тема № 6 «Окружающий мир»
11 часов
33
Январь
Формирование лексического навыка по теме «Природа / окружающая среда», составление понятийного словаря
2 часа
34
Январь
Фомрирование навыка употребление глаголов go / come
1 час
35
Январь
Формирование навыка передачи будущего времени
2 часа
36
Январь
Развитие навыков говорения, выражение своей точки зрения по проблеме,
1 час
37
Январь
Совершенствование навыков аудирования, чтения - формат ЕГЭ
2 часа
38
Январь
Развитие навыков письма- публицистическая статья
1 час
39
февраль
Разработка и защита проекта «Экодом будущего»
2 часа
Тема № 7 «Образование»
9 часов
40
Февраль
Знакомство с системой образования Великобритании; введение тематической лексики
1 час
41
Февраль
Формирование навыка употребления модальных глаголов
2 часа
42
Февраль
Развитие навыков употребления фразовых глаголов по теме
1 час
43
Февраль
Развитие навыков письма- эссе
2 часа
44
Февраль
Развитие навыков чтения аутентичных текстов, аудирования говорения по теме
1 час
45
Февраль
Разработка и защита проекта «образование в разных странах, домашнее обучение»
2 часа
Тема № 8 «Кто я?»
10 часов
46
Февраль
Введение ЛЕ по теме «внешность, характер, личные качества»
1 час
47
март
Формирование навыков употребления форм герундия и инфинитива
2 часа
48
Март
Формирование лексического навыка по теме «одежда»
1 час
49
март
Формирование навыка употребления глаголов say / tell; развитие навыков чтения/ аудирования с полным пониманием интересующей информации
2 часа
50
Март
Развитие навыка работы с картинками, формирование дескриптивного навыка
1 час
51
Март
Развитие навыков словообразования, работа со словарем
2 часа
52
март
Совершенствование навыка письма- личное письмо
1 час
Тема № 9 «Расслабься и получай удовольствие!»
6 часов
53
апрель
Чтение тематического текста, работа со словарем, составление понятийного словаря
2 часа
54
Апрель
Формирование навыка образования видовременных форм глагола в пассивном залоге
1 час
55
Апрель
Развитие навыка аудирования с целью решения коммуникативной задачи, практика диалогической речи по ситуации
2 часа
56
Апрель
Совершенствование навыка письма - отзыв на фильм
1 час
Тема № 10 « Технологии и коммуникация»
6 часов
57
Апрель
Введение тематической лексики, чтение с ППП
2 часа
58
Апрель
Развитие навыков аудирования, говорение по теме
1 час
59
Апрель
Формирование навыка образования придаточных предложений условия 0,1 и 2 типа
2 часа
60
Апрель
Разработка и защита проекта «Лучший способ изучения иностранного языка»
1 час
Тема № 11 «Образ жизни»
5 часов
61
Апрель
Введение лексики по теме «Образ жизнь: городская и сельская жизнь», чтение тематического текста
2 часа
62
Май
Формирование навыка перевода предложений из прямой речи в косвенную
1 час
63
Май
Совершенствование навыков аудирования, говорения по теме
2 часа
Тема № 12 «Одно яблоко в день»
7 часов
64
Май
Введение лексики по теме «еда / здоровье, болезни», исчисляемые и неисчисляемые существительные
1 час
65
Май
Совершенствование лексического навыка по теме
2 часа
66
Май
Развитие диалогической речи, говорение по теме
1 час
67
Май
Совершенствование навыков аудирования, чтения формат ЕГЭ
2 часа
68
Май
Разработка и презентация тематического проекта «национальная кухня»
1 час
Итого:
102 часа
15