Мастер класс по английскому языку Английский-это просто


Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Скажите, помните ли вы себя детьми? Помните ли те волшебные  времена, когда дни казались длинными, а жизнь бесконечной,  те нежные времена,  когда ваша мама была так  молода, а вы беззаботны, те сказочные времена,  когда вы верили в чудеса и в то, что игрушки оживают по ночам. – Эх, скажете вы, когда это было…но судьба дарует нам великое чудо общения с детьми, а это значит, что иногда встречи с нашим детством все-таки возможны. Всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной на уроке.
Целью данного  урока является мотивация  формирования  коммуникативной компетенции.
Изучать язык другого народа – это начало доброго отношения к самому народу, необходимо осознать свою принадлежность ко всем людям планеты и уметь понимать их независимо от того, где кто живет: в мегаполисе, поселке городского типа или в деревне и на каком языке говорит.
Дать почувствовать очарование звучания английского языка, его мелодичность – еще одна цель учителя.
Урок строится с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Поэтому большое место занимают упражнения игрового характера, музыкальное сопровождение, стихи, физминутка, релаксационный момент.
Учитывая, что активное внимание школьников длится всего несколько минут, проводим подвижные игры, песенки с движениями.Все это, вместе с яркой, цветной наглядностью повышает интерес учащихся. А, как известно, интерес – большой помощник учителя. Без интереса учащиеся не смогут заниматься успешно. Очень важен доброжелательный психологический климат, в котором занятие будет происходить.
Дети – активные участники процесса. В процессе  урока предусматривается выявление и развитие тех способностей, без которых невозможно успешное овладение языком:
фонетический слух,
способность к гимназии,
догадка, вероятностное прогнозирование.
Что касается психических функций, то здесь первоочередной задачей является развитие единиц зрительного восприятия, объема оперативной слуховой памяти, произвольного и непроизвольного внимания.
К концу  урока (либо серии  уроков) у учащихся должны сформироваться интерес и мотивация к дальнейшему изучению предмета "иностранный язык".Ученики должны убедиться в том, что иностранный язык – интересный и полезный для жизни предмет и второе: у учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучать иностранный язык.
Итак,  отпустите свои взрослые заботы, вспомните себя  детьми. Приготовьтесь, сядьте поближе краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, закройте глаза.  
Все умеют танцевать,Прыгать, бегать, рисовать,Но пока не все умеютРасслабляться, отдыхать.Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая,Замедляется движенье,Исчезает напряжение…И становится понятно –Расслабление – приятно.Пусть будут знанья всем нам впрок,Пойдет на пользу наш урок!
one, two, three – теперь вы не многоуважаемые леди, а девочки второго класса и вы впервые пришли на урок английского языка.
На фоне музыки «Лунная соната» Бетховена звучит речь учителя: (Приложение)
Слайд  Есть в мироздании большая и жаркая  звезда по имени солнце. Мы видим ее каждый день, и она греет всех людей одинаково. А вокруг солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живем. Она называется Земля, голубая жемчужина Вселенной. И на нашей планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут такие же ребятишки, девчонки и мальчишки. Они говорят на разных языках, но все они одинаковые – милые и озорные, симпатичные и непоседы. Мы с вами живем в России и говорим на русском языке, но на Земле есть англоязычные страны, и каждое утро, когда мамы будят своих детей в школу, они говорят так “Good morning”. Слайд
Давайте все вместе поздороваемся “Good morning”, ведь  пришло время начинать наш  урок  английского языка.
Я бы очень хотела с вами познакомиться, но сначала поиграем в игру "Повторюшки"! Слайд Вы знаете, кто такие повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво всё повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам,  все повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim], [neimiz], [mai neimiz]".  щелк А теперь, Слайд Представьте, что вы – огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] – [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт ... и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! – (фонетическая отработка What's your name?) (жест: your – обе раскрытые ладони перед собой) Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: "Your  name!" – "Your name"– "What's your name?" – "What's your name?"(хором) –  щелк "My name's Svetlana Vladimirovna"
Do you like to play? Вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру “What`s your name?” Let’s play! Давайте поиграем! (игра с мячом, отработка речевой структуры). Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос “What`s your name?”, вы отвечаете на этот вопрос по-английски.
Слайд Нашим героям очень хочется познакомиться. Поможем им вспомнить волшебные слова?  слайд
«Как вас зовут?» – спросили Джейн?     щелк«Как Вас зовут?» щелк – What is your name? 
Ответит, засмущавшись, Джейн,     щелк Ответ такой: щелк «My name is Jane».  
Good for you! Замечательно работаете.
Look at the screen. Я предлагаю вам разучить небольшую песенку, а называется она «Hello, hello, what`s your name?». Слайд. (песенка)
А сейчас, поработаем в парах. Постарайтесь узнать как зовут друг друга по-английски. Не забудьте начать с приветствия hello. Обратите внимание, на ваших столах есть подсказки. Я даю вам 2 минутки на подготовку диалога.
Well done! Молодцы! Вы славно поработали.
Теперь расскажу-ка я  вам  одну историю. (Слайд)Живут в английской стране два брата Yes and No. Они знакомы каждому, кто говорит по-английски. Познакомьтесь с ними и вы.   Слово yes  всегда со всеми соглашается. Отвечает да на все вопросы. А слово No  используют, когда  нужно сказать нет. Попробуйте не перепутать братьев и вы, отвечайте все вместе.
За грибами идём в лес,Вы идёте с нами?–  yes!Хулиган обидел Лёву Хорошо ли это? –  no!
В Новый год мы ждём чудес.Ждём Снегурку в гости? – yes!В школу ночью пол второгоВы придёте дети? – no!
Саша на забор полез.Ведь опасно это? – yes!Растёт на ёлке лист кленовый, Разве это правда? – no!
Драчун в классе нашем есть Воспитаем его? – yes!Схватил двойку Петя снова Мы поздравим его? – no!
На небе звёздочек не счесть.Я права, ребята? – yes!Дождик льёт и что такого!Пойдём гулять тогда мы? – no!
Английский с вами учим здесь.Интересно это? – yes!Звери тоже ходят в школу,Знали вы про это? – no!
Now, it`s time to have a rest. Stand up, please. Смотрите на экран и повторяйте движения. “Head and shoulders”/ Слайд.
Well done! Продолжайте в том же духе!
Должна вам заметить, что англичане очень уважают свое Я.  Слайд Они всегда пишут слово Я с большой буквы. Посмотрите, слово Я похоже на человечка. Однажды утром проснулась I, открыла глаза. щелк  И сказала: I see –  я вижу. Оглянулась, щелк увидела ручку  и сказала:I see a pen.Вышла I на улицу Слайд,  заметила там курицу щелк  и удивилась: I see a hen. Шла она по тропинке гулять Слайд, и встретила петуха щелк сказала: Isee a cock.  Вернулась  после прогулки домой слайд и увидела часы, которые вовсю звали ее к обеду  .I see a clock,  обрадовалась I. Так понравилось ей путешествие, что стала она вспоминать, что видела. Слайд, щелк a pen – щелк a hen, щелк a cock – щелк a clock.Заметили, какую бормоталку придумала  I. Давайте  проговорим ее все вместе. слайд
I see щелк I see a pen щелк I see a hen щелк I see a cock щелк I see a clock щелк
Я знаю, что все дети любят играть в крепость. СлайдПоиграем? Защищайте свою крепость, хлопайте тогда, когда услышите правильный перевод слова.
Курица – a pen,a clock, a cock, a hen, щелк Часы – a cock, a hen, a clock, щелк a pen, Петух – a clock, a pen, a cock, щелк a hen.Ручка – a clock, a hen, a cock, a pen, щелк
Well done! Молодцы, вы дружно работали и моя лестница рухнула.
У этой  истории есть продолжение. Но его мы узнаем в следующий раз. Поаплодируйте те, кому понравился урок и кому он пошел на пользу. Вы замечательно работали, и мне было приятно работать с вами, дорогие коллеги. Я бы всем поставила отлично за урок.
И вот, мы с вами подходим к концу нашего мастер-класса и готовимся отправиться навстречу грядущему дню. А свое выступление я бы хотела закончить замечательным и очень актуальным стихотворением:
Сегодня, когда так много наций в мире,И мы плечом стоим сейчас друг к другу,Нельзя играться жизнями, как в тире,Не замечая в чьём – то сердце вьюгу.Мы разные, конечно, все снаружи,Но в наших жилах кровь одна течет,И  в самые холодные вновь стужи,Цвет кожи будет уж не в счет.У нас, у всех одни и те же чувства,И сердце одинаково стучит,В душе должно быть все-таки не пусто,Когда о помощи народ другой кричит.Да, разные у нас традиции и вера,Но это ведь не главное для нас.Должна создаться в мире счастья сфера.Чтоб на лице улыбка родилась.Я призываю всех людей планеты,Объединиться, стать одной семьёй.И в жизни главные для каждого ответы,Найдём, покончив с нравственной войной!
Уважаемые коллеги, я предлагаю нам всем вместе выпустить эти шары, и подарить яркое солнышко и частичку своего сердца всем сидящим в этом зале и всем людям, живущим на прекрасной планете Земля.
Слайд Good-bye!
Спасибо за внимание.