Технологическая карта урока Антарктида


Технологическая карта урока
Автор : Закирова И.Ю.,учитель географии ГБУ ШКОЛА №763,Москва
Учебный предмет: география
ТЕМА УРОКА: «Антарктида- уникальный по географическому положению и природе материк» (7 класс)
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛЬ: Сформировать представления и знания о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка
Задачи урока
Предметная: Изучение образа материка.
Метапредметные: 1. Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий: умение слушать других, умение договариваться,
действовать сообща, принимать другую точку зрения.
2. Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план
работы, осуществлять оценку результативности.
3. Создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
Личностные: формирование целостной картины мира, осознание себя в этом мире, формирование ценностных ориентиров на основе развития
познавательных интересов, формирования мотивов достижения, формирование границ собственного знания и «незнания»

ЭТАП УРОКА
ЦЕЛЬ ЭТАПА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к получению новых знаний Организует погружение в тему , зачитывая фрагмент из воспоминаний исследователя Антарктиды Слушают, выделяя существенное из представленной информации. Определяют тему урока Слушает и слышит информацию, высказывает собственные идеи ,отвечая на вопрос учителя Принимает и сохраняет учебную задачу

2. Актуализация и пробное учебное действие Подготовка мышления учащимися и организация осознания ими внутренней потребности в новых знаниях, фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии
Актуализация знаний, предлагает выполнить задания «Да-нет» Решают учебную задачу Рефлексия своих действий Исследуют условия задачи, самостоятельно определяют правильные ответы
3. Выявление места и причин затруднения Анализ, выявление и осознание недостаточности знаний Организация выявления результатов пробного действия Формулирование проблемы и самостоятельное осознание способов действия Анализ и рефлексия своих действий Осуществляют самоконтроль и планирование своих действий
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. Помогает определить пути решения проблемы. Поиск разнообразных способов решения задач. Понимание возможностей различных позиций людей. Осознанно строят речевые высказывания, понятные для собеседника .Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Планируют свои действия.
5. Реализация построенного проекта Изучение в группах особенностей природы Антарктиды. Применение новых знаний для решения вопросов, вызвавших затруднение. Организует работу в группах. Поиск в текстах необходимой информации с использованием учебной литературы, выделение существенной инф.в источниках разных видов. Слушают товарищей .Осознанно строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий. Построение монологического высказывания. Взаимодействие с членами группы. Исследуют условия задания. Планируют свои действия в соответствии с заданиями. Оценивают правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Усвоение новых знаний при решении типовых задач Дополняет задает уточняющие вопросы, организует проверку заданий «да-нет» Построение речевых высказываний. Структурирование знаний .Контроль действий товарищей. Построение понятных речевых высказываний. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную задачу
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Применение новых знаний. Исполнительская рефлексия. Организует самостоятельную работу в группах Установление причинно-следственных связей, выделение главного, анализ Анализируют, аргументируют свою точку зрения. Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
8.Включение в систему знаний Повторить учебное содержание и включить в учебную деятельность Предлагает составить синквейны по пройденному материалу Структурирование знания, осуществление синтеза Эффективное взаимодействие в группе, формулирование обобщенных понятий Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
9. Рефлексия Самооценка учащи-ся результатов своей деятельности Организация самооценки. Подведение итогов Анализ работы на уроке. Самоанализ «знаю-умею-научился» Рефлексия своих действий Адекватное восприятие оценки учителя и самооценка