Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Помощники Вини — Пуха»
Аттестационное задание № 2.1
«Организация НОД»
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по теме: «Помощники Вини - Пуха»
Выполнила:
Муромцева Е.К.
воспитатель
МБОУ «Гимназия»
Пояснительная записка
В настоящее время ДОО работают в условиях реализации ФГОС, который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, одним из основных принципов данных законодательных документов является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. С введением ФГОС ДО и пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.
Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) по теме: «Помощники Вини - Пуха» была разработана и проведена по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», задачами которой являются: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира.
НОД по теме «Помощники Вини - Пуха» проведена с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 - 7 лет).
Основная часть
Непосредственно-образовательная деятельность: организация и структура
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
1. НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.
2. Педагог совместно с детьми участвует в НОД, поддерживая позицию «партнер».
3. Помощник воспитателя помогает воспитателю и координирует действия детей в развивающих центрах.
4. Во время НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул) и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. д.
5. Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний.
6. Ход НОД: Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, необходимо следовать определённому алгоритму:
- Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?
- Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?
- Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.
- Включить детей в конкретное практическое действие.
- И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы).
- Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
7. Окончание НОД: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу; оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, чтение, диалог, продуктивная деятельность.
Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
Структура НОД
- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) 20минут
- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минуты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Помощники Вини Пуха» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о способах вегетативного размножения (листьями, усами, семенами);
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности;
- развивать умение детей пересаживать растения, опираясь на схему;
- развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость;- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании работ;
-воспитывать умение работать коллективно.
Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.
Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART Notebook, заготовки для книжек - малышек, стенд «Я выбираю», фотографии детей.
Центр познавательно-исследовательской деятельности: баночка с рассадой, схема пересадки растений, фартуки, влажные салфетки, ёмкость с землей, горшочки для рассады, одноразовые ложечки, лейки, название цветов на горшочки, клей, кисточки.
Центр художественно-эстетического развития: краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, декоративные пайедки разной формы и размера, пенопластовые шарики (желтые и зеленые), цветная бумага, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.
Центр речевого развития: основа под книжку - малышку, картинки цветов, названия цветов, краткое описание цветка, значки ухода за цветком, значки цветов и значки ухода за цветами.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети заходят в группу и встают в круг
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Назар, подойди к интерактивной доске и нажми на письмо (на экране появляется видео - письмо от Вини - Пуха «Здравствуйте ребята! У нашей Совы сегодня День Рождения! И я хотел подарить ей горшочек с цветком, но цветок почему - то завял! Что мне теперь делать? Ведь наша Сова так любит цветы! Ребята, помогите!»
Воспитатель: Ребята! От кого нам пришло письмо? (от Вини - Пуха)
Что у него случилось? (он собрался к Сове на день рождение, хотел подарить ей горшочек с цветком, но он завял). Давайте предположим почему у Вини - Пуха завял цветок? (рассуждения детей) А как мы можем помочь Вини Пуху? (рассуждения детей о том, какими способами можно изготовить поделку - цветок)
И сегодня у нас работают три центра: это центр «Художественно-эстетического развития» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления поделок; центр «Познавательно-исследовательской деятельности» где вы сможете посадить цветы в горшочки и рассказать Вини - Пуху способы размножения растений; центр «Речевого развития» где вы сможете создать книжку - малышку для Вини - Пуха «Как ухаживать за цветами». Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься! Подойдитек стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать.
( использование стенда «Я выбираю»).
Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал (воспитатель на интерактивной доске демонстрирует сигнал), вы должны собраться в центре комнаты для обмена полученной информацией. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.
Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.
Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».
Задания для детей: распикировать рассаду в горшочки, опираясь на схему.
Ребята! Перед вами фартуки, для чего они? (ответы детей). Скажите мне, что вы видите у себя на столах? (лейки, горшочки для рассады, тазики с землей, емкость с рассадой, ложечки, вилки). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей). Скажите, а как еще можно размножить цветы? (семенами, листочками, стебельками, корешками) Правильно! Перед вами схема пикировки растений. Посмотрите на схему и выполните все действия по порядку:
1 этап - разложить землю в горшочки;
2 этап - сделать лунку в горшочке с землей;
3 этап - аккуратно ложечкой подцепить из общей емкости с рассадой цветочек, и аккуратно поместить его в лунку;
4 этап - присыпать землей и утрамбовать землю при помощи указательных пальцев обеих рук.
После завершения работы дети снимают фартуки, вытирают руки при помощи влажных салфеток и убирают свое рабочее место.
Полученный результат: горшочки с рассадой.
Центр «Художественно-эстетического развития»
Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить цветы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, вырезать из салфеток)
Полученный результат: дети разными способами изготовили цветы – подарок для Совы.
Центр «Речевого развития»
Задания для детей : при помощи предложенного материала изготовить книжку-малышку «Как ухаживать за цветами»
Полученный результат: книжки - малышки «Как ухаживать за цветами» в помощь Вини - Пуху.
На 15 минуте занятия по звуковому сигналу с детьми проводится музыкальная физминутка при помощи интерактивной доски (дети повторяют за персонажем движения).
После физминутки дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня пикировали цветы по горшочкам для того, что бы Вини - Пух мог подарить Сове на День Рождения. И предлагает детям угадать название цветка, который они пересаживали с помощью игры «Да – нетка». Дети задают уточняющие вопросы по описанию цветов, а представитель отвечает только да или нет. В конце игры дети угадывают, что это астра.
Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали цветы и из какого материала. Представитель подгруппы, которая работала в центре речевого развития рассказывает, как они создавали книжки-малышки и про какие цветы.
А сейчас мы сделаем фотографии ваших подарков – цветов и отправим Вини – Пуху, чтобы он мог выбрать и подготовить подарок Сове.
Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить цветы в вазу:
Желтые цветы – не испытывали ни каких трудностей, все легко;
Синий цветок – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;
Красный цветок – выполнил задание с помощью взрослого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая у нас красивая ваза с цветами. В вазе стоят только желтые цветы, значит, у нас все с вами получилось.
Список источников:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
3. Оригами для дошкольников С.В. Соколова. – Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.
4. Необычное рисование. Е.А. Румянцева . – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
__________________ _______________________
«___»______________2016 г.