Презентация педсовета Тестирование как одна из форм работы учителя
СамообразованиеТестирование как одна из форм работы учителя при подготовке к ЕГЭ Составитель: учитель биологии и химии Аюшеева Елена АлексеевнаГБОУ РМШИ г.Улан-Удэ Контроль ЗУН учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса Предлагаемые варианты проверки ЗУН должны учитывать оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. Вопросы и задания для учащихся должны быть составлены с учетом следующих возрастных особенностей: Любознательность, наблюдательностьИнтерес к динамическим процессамЖелание общаться с живыми объектамиПредметно-образное мышлениеБыстрое овладение ЗУНЭмоциональная возбудимость Задания и вопросы для итоговой проверки должны быть составлены с учетом требований к тематическому контролю: Выделение обязательных ЗУНИсключение вопросов, излишне детализирующих учебный материалКонтроль общеучебных навыков Виды контроля ЗУН: Контрольные работы, срезы Проверочные работыСамостоятельные работыТестированиеПрактические работыЛабораторные работыТворческие работы Тестовая технология – это более эффективное средство контроля уровня подготовки учащихся в сравнении с другими методами. Главное преимущество тестов:Объективная независимая оценкаДостаточно полная проверка уровня обученностиВ тесте есть разноуровневые задания Типы тестов ДополнениеАльтернативныйВыборочныйТест сличенияКомбинативный Дополнение(задания – предложения с пропуском слова, требующий лаконичного ответа) ………..- биосинтез белков на матрице и-РНК осуществляется в соответствии с генетическим кодом (трансляция).………..-тип питания бактерий, основанный на получении энергии за счет окисления неорганических веществ (хемосинтез) Альтернативный тип(предложения, содержащие какое-либо утверждение, правильность или неправильность, которого должен определить учащийся, словами «да», «нет», знаками «+», «-») Тема: Строение клеткиСамый наружный слой клеток многих животных состоит из различных полисахаридов и белков (+)Плазматическая мембрана клеток образована различными белками (-)Тема: Размножение и развитие организмовПартеногенез – это вариант бесполого размножения (нет)У насекомых постэмбриональное развитие с метаморфозом (да)Тема: Деление клетки (графический диктант)МитозМейоз Выборочный тип(задания включают как правильные так и неправильные ответы, а учащийся должен сделать выбор) Тема : Круглые черви («Какие утверждения верны?»)Все круглые черви – паразиты.Форма тела нематод веретеновидная.Снаружи нематоды одеты кутикулой.Паразитические нематоды не имеют пищеварительной системы.Все нематоды имеют кровеносную систему.У аскарид есть специальные органы прикрепления.Аскарида человеческая паразитирует в кишечнике человека.Встречаются нематоды – паразиты растений.Аскариды – гермафродиты.Органы чувств у нематод развиты слабо. Тест сличения(задания состоят из связанных друг с другом по содержанию данных, размещенных в двух столбиках под разными номерами) Тема: Индивидуальное развитие организма Зародышевые листки Органы Эктодерма (Б,Г,Д,Ж,З)Энтодерма (А)Мезодерма (В,Е) А) печеньБ) органы зренияВ) скелетГ) кожаД) головной мозгЕ) кровеносная системаЖ) органы слухаЗ) спинной мозг Комбинированный тип(Задания тестов разных типов)