Предварительные итоги введения ФГОС НОО в МБОУ Почётненский УВК
Предварительные итоги введения ФГОС НООв МБОУ Почётненский УВК
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Системно - деятельностный подход в обучении – основа ФГОС
План мероприятий по постепенному переходу на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пСодержание работыДатаОтветственныйОтметка о выполнении9.Разработка рабочих программ для 1-4 классов с учетом формирования универсальных учебных действий11.Информационное сопровождение хода внедрения ФГОС НОО12.Круглый стол «Переход на новые Федеральные образовательные стандарты: преемственность, проблемы, перспективы» с участием воспитателей, учителей начальных классов15.Проведение педагогических советов по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах в связи с переходом на ФГОС НОО16.Создание комфортной развивающей образовательной среды для обучения первоклассников17.Организация работы «телефона доверия» для родителей первоклассников, телефона «Горячей линии» 18.Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся
Курсовая подготовка (курсы ФИРО, 2014 г., курсы по ОРКСЭ 2014 и 2015 гг.)Разработали рабочие программы (7 программ в 1-3 кл., 8 – в 4 кл.) + рабочие программы по внеурочной деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предметные областиУчебные предметыОбязательная частьФилологияРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкМатематика и информатикаМатематикаОбществознание и естествознаниеОкружающий мирОсновы религиозной культуры и светской этикиОсновы религиозной культуры и светской этикиИскусствоМузыка Изобразительное искусствоТехнологияТехнологияФизическая культураФизическая культура
1.Определить последовательность тем и количество часов в соответствии с новым планом. 2.Спланировать УУД по каждому предмету. 3.Подобрать контрольно-измерительные материалы для диагностики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД): РЕГУЛЯТИВНЫЕ - умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; КОММУНИКАТИВНЫЕ - умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща. ПРЕДМЕТНЫЕ Процесс освоения школьных дисциплин.
Русский язык{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСроки выполненияНазвание разделов, тем уроковПрактическая частьФормы и темы контроляОборудованиеПо плануФактически1.01.0901.09Добукварный период (20 ч)Прописи - первая учебная тетрадь.Тренировка мелкой моторики руки.2.02.0902.09Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Тренировка мелкой моторики руки 3.03.0903.09Письмо овалов и полуовалов
Поурочный план № урока 47Дата проведения 11.11.2015 г. Класс 1 Предмет Русский языкТема урока. Письмо строчной буквы яЦели урока:Образовательная: Создать условия для формирования умения писать строчную букву я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратностиРазвивающая: развивать речевые умения и логическое мышление;Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.Планируемые результаты (предметные)Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложенияЛичностные результатыОвладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивостьУниверсальные учебные действия (метапредметные)Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалогТип урока. КомбинированныйОборудование: средства наглядности, проектор, мультим. экран, диск № 1Ход урока
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыурокаФормы, методы, методические приемы Деятельность учителяI. Организация начала урокаФронтальная, индивидуальнаяПриветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)II. Постановка учебной задачиФронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня знакомимся:1) Сам с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко.)2) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода.) 3) Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта.) 4) Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)– На какую букву начинаются слова-отгадки?III. Актуализация опорных знанийФронтальная. Словесный. Беседа– На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой я. – Что вы про нее узнали? – Какие звуки обозначает буква я?– На что похожа буква я?– Вспомните и назовите слова, в которых буква я встречается в начале, середине и в конце
Внеурочная деятельность Цели организации внеурочной деятельности: -обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта; -формирование личностных и универсальных учебных действий; -создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления внеурочной деятельностиКружки Духовно-нравственноеНародоведениеСоциальное ВсезнайкаОбщеинтеллектуальноеМатематическое конструированиеОбщекультурное Культура добрососедстваСпортивно-оздоровительноеШкола здоровья
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Государственный стандартначального общего образования ФГОС НОО1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. 4.Ученики делают вывод по теме. 5.В учебнике всегда есть правильный ответ, правило.5.Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Позитивные итоги введения ФГОС НОО Создание системы условий для реализации ООП; поставка оборудования; обеспечение учащихся учебниками; финансирование внеурочной деятельности в максимальном объеме.
Сложности: Нет системы диагностики и мониторинга результативности и эффективности формирования УУД. Преподавание ОРКСЭ. Организация внеурочной деятельности. Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей). Большая нагрузка на ребенка. Перегрузки угрожают не только обучающимся, но и учителям.