Урок окружающего мира в 3 классе В центре Европы
Тема: В центре Европы
Тип: Изучение новой темы
Раздел: Путешествие по городам и странам.
Задачи:
Уточнить и расширить представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);
Учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.
Планируемые результаты:
Предметные
Называть и показывать на карте страны Центральной Европы, их столицы;
Иметь представление о государственном устройстве Германии, Австрии, Швейцарии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.
Соотносить государства и флаги.
Метапредметные
Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.
Оценивать достижения на уроке.
Извлекать информацию из карты, таблицы, текста.
Работать в группе, получать информацию из текста учебника, выступать по выбранной информации.
Личностные
Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.
Межпредметные связи: технология (архитектура, городские постройки), изобразительное искусство ( памятники архитектуры, скульптуры на улицах городов), русский язык (правописание имён собственных), английский язык (произношение стран и городов , структура предложений)
Ресурсы урока: учебник, презентация к уроку, изображения флагов стран, карта, музыкальное сопровождение.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация учащихся.
Учитель: Давайте посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но мы, благодаря своей любознательности, можем много узнать и о том, чего не видят наши глаза, в чём мы убедились на прошлых уроках. Один миг (звучит классическая музыка) и мы можем оказаться совсем в другой стране.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Наше путешествие продлится целый урок, на нашем пути будут встречаться интересные задания.
Создание проблемной ситуации
Посмотрите на доску, что вы видите. Как вы думаете, в какие из этих стран мы отправимся сегодня?
Бельгия-столица Брюссель
Германия
Швейцария
Нидерланды- столица Амстердам
Австрия
Люксембург-Люксембург
Норвегия -Осло
Почему, именно, эти страны. ( мы ещё о них ничего не знаем)
Давайте посмотрим на карту и найдём расположение этих стран. В какой части Европы находятся они ? ( в середине, в центре) (слайд 1)
Объявление темы урока
Попробуем сформулировать тему урока: В центре Европы.
Актуализация знаний
(Организация работы по проверке домашнего задания)
Но прежде чем мы продолжим наше путешествие мне бы хотелось, чтобы мы вспомнили то, что нам запомнилось с прошлых пребываний в странах Бенилюкса.
Вопрос 1 ряду: Маленькое государство с красивыми домиками , каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать всю на автомобиле за 4-5 часов. Славится цветочным рынком и великолепными коврами из цветов.
(Бельгия)
Перед нами группа туристов из Бельгии! Прошу подойти и выбрать государственный флаг.
Вопрос 2 ряду: Страна каналов, велосипедов, тюльпанов. Славится своим сыром. Название страны означает низкие земли.
(Нидерланды)
Прошу приветствовать, группа туристов из Нидерланд. Прошу за флагом страны.
Вопрос 3 ряду: Одна из самых маленьких стран. Название означает «маленький замок». В этой стране нет высших учебных заведений.
(Люксембург)
И наконец, группа туристов из Люксембурга. Выбираете флаг своей страны.
Но в путь пока мы с вами не можем отправиться, так как у нас не действуют визы, их нужно продлить.
Раздаются карточки с заданиями (визы)
1 группа
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
1.Особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется?
Евразия
2.Назовите столицу Бельгии.
Брюссель
3. Назовите страну, которой правит королева
Дания
4.Раскрасьте флаг Бельгии.
ч
ж
к
2 группа
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
1. Что изображено на политической карте разными цветами?
страны
2. Назовите столицу Нидерланд?
Амстердам
3. Назовите родину знаменитой писательницы Астрид Линдгренд, которая придумала истории о Малыше и Карлсоне.
Швеция
4. Раскрасьте флаг Люксембурга?
к
б
г
3 группа
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
1.Если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся?
Европе
2.Назовите столицу Люксембурга.
Люксембург
3.Назовите страну и город, где расположен памятник Гансу Кристиану Андерсену.
Дания Копенгаген
4.Раскрасьте флаг Нидерландов (Голландии)
к
б
с
Ученики работают в группах.
Проставляются штампы за правильные ответы.
А на чём мы отправимся, подскажет загадка.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт!
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
Определились- летим на самолёте.
Осталось пожелать друг другу Счастливого пути!!!
Изучение новой темы.
Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы
Первая страна в центре Европы, в которой мы приземляемся- это Германия.
Нас встречают гид и гидесса. Общепринятым языком туристов признан английский язык, поэтому нас сопровождает гид на английском языке, ну а рядом переводчик на русском языке.
GERMANY
Germany is a big country in central part of Europe.
Германия – это большое государство Центральной части Европы.
Berli
·n is the capital of Germany.
Столица Германии- город Берлин.
The head of state is the President.
Главой государства является президент
The official language is Germany.
Разговаривают на немецком языке.
This is a flag Germany: black, red, yellow.
Это государственный флаг Германии: чёрный, красный, жёлтый.
Достопримечательности:
Знаменит Берлин Бранденбургскими воротами и самой Высокой Берлинской телебашней.
Всем знаком город Бремен. А вот героев бременских музыкантов знают с детства все. Именно им установлен памятник в этом городе, ну и конечно же авторам этих героев- музыкантов –Братьям Гримм. Какие ещё сказки вам известны? ( Золушка, Красная Шапочка, Спящая Красавица, Белоснежка, Мальчик-с- Пальчик)
Кёльнский собор строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись на них, можно увидеть весь город, который стоит на реке Рейн, название которой переводиться как «чистый».
Германия и знаменита своими музыкантами и композиторами. Один из них это Людвиг Ван Бетховен, композицию которого мы прослушали в начале урока. В центре города Бонна установлен ему памятник.
Немецкие марки автомобилей, которые помогут мне назвать мальчики.
(Ауди, БМВ, Опель, Фольцваген, Мерседес)
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
AUSTRIA
Austria is a country in Central part of Europe.
Австрия- это государство Центральной части Европы
The capital of Austria is Vienna.
Столица Австрии -город Вена.
The head of state is the President.
Главой государства является президент.
The people speak Germany.
Разговаривают на немецком языке.
Look at the flag of Austria. There are strips: red, white, red.
Посмотрите на государственный флаг Австрии. Полосы расположены так: красный, белый, красный.
Достопримечательности:
Вена –город красивейших парков и великолепных дворцов, а ещё Вена- это город вальсов. Жители Вены всегда отличались любовью к музыке.
Здесь жил и родился композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы.
Так же по улицам Вены можно проехать на старинном фиакре, на экипаже запряженном парой лошадей.
Австрию называют альпийской республикой. Если посмотрим на слайд, увидим удивительное сочетание снежных вершин гор и восхитительных альпийских лугов.
SWITZERLAND
Switzerland is a rich country in Central part of Europe.
Швейцария –это богатое государство Центральной части Европы.
The capital of Switzerland is Bern.
Столица Швейцарии- город Берн.
The head of stat is the President.
Главой государства является президент.
The people speak German, French and Italian.
Разговаривают на немецком, французском и итальянском языках.
The national flag of Switzerland is white cross and a red background.
Государственный флаг Швейцарии белый крест на красном фоне
Достопримечательности
Шильонский замок стоит на скале, незначительно возвышающейся над поверхностью озера, и соединён с берегом мостом
Швейцария славится своими часами, они всегда точны и надёжны.
Даже на улицах города можно увидеть цветущие клумбы в виде часов.
Крупным доходом страны является Швейцарский Банк, здесь хранятся деньги самых богатых людей мира.
Здесь большую часть занимают горы, которые привлекают большое количество туристов. И это неудивительно, посмотрев на великолепие этой природы, можно понять- почему.
Швейцарец Анри Дюнан является основателем Красного Креста.
Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей.
В Швейцарии выведена порода собак которая отыскивает людей. Толстая шкура и хороший нюх помогают им в этом.
Путешественники добывают знания путешествуя по настоящим морям и океанам, а мы добудем свои знания из нашего источника знаний –учебника.
У каждого путешественника есть дневник или журнал для записей, в котором он фиксирует всё новое и интересное. Я предлагаю вам тоже фиксировать в ваших бортовых журналах всё необходимое по определённому плану.
страна
столица
Глава государства
язык
Достоприме
чательности
Знаменитые люди
Даётся время для работы с учебником.
Проверим выполненную работу игрой «Да- нетка»
Столицей Германии является Берлин. (да)
Главой государства Австрия является королева (нет)
В Швейцарии вывели породу собак для спасения людей. (да)
В Германии разговаривают на итальянском языке. (нет)
Родиной Братьев Гримм является Австрия. (нет)
Людвиг Ван Бетховен родился в городе Бонн в Германии. (да)
Столицей Швейцарии является Вена (нет)
Столицей Австрии является Вена (да)
Соотнесём флаги и страны.
Домашнее задание. Подготовить сообщение по понравившейся стране.
Если понравился урок хлопните в ладоши.
Спасибо за урок
15