Классный час по ПДД «Колесо безопасности»


Классный час «Колесо безопасности»
ЦЕЛИ:
закрепление полученных знаний учащихся по ПДД;
развитие интеллектуальных и физических качества учащихся;
формирование умений и навыков использовать знания и представления в повседневной жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: 10 квадратов 10-10, , дорожные знаки.
Станция «Представления». Название команды, девиз.
Станция «Сборка светофора»: в коробках находятся 7 серых, 1 красный, зеленый, желтый квадраты. Команде на время необходимо собрать светофор.
Станция «Фигурное вождение». Каждый участник проезжает на велосипеде участок с препятствиями, где на расстоянии трех метров друг от друга последовательно расположены различные фигуры. Элементы фигурного вождения и очередность расположения препятствий определяются судейской коллегией. Каждый участник должен без пропуска проехать на велосипеде по площадке, преодолев имеющиеся препятствия. В соревнованиях принимают участие по 2 члена команды: 1 мальчик и 1 девочка.
Станция «Знаешь ли ты?»
Как называется знак, на котором изображены дети?
Дает ли знак «Дети» какое- либо преимущество перед едущим транспортом?
Как поступите вы, увидев, что ребенок готов броситься на дорогу за выкатившимся туда мячом?
В каких местах пешеходу разрешается переходить дорогу?
Как должен переходить дорогу пешеход на не регулируемом перекрестке?
Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившейся автобус на остановке. Как безопаснее его обойти?
Для чего вдоль дороги или улицы наносится линия продольной разметки?
О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
Почему опасно переходить дорогу наискосок?
Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
( методичка)
Станция «Песенная остановка» спеть песню о пешеходах, водителях, каком- либо транспортном средстве.
Станция «Подумай и ответь» Как мы знаем правила дорожного движения
1. По какой стороне тротуара нужно ходить:
а) по правой;
б) по левой;
в) по любой!
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
в) перед или за вершиной подъема дороги.
3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:
а) подождем, пока автомобиль пройдет;
б) быстро, но осторожно перебежим;
в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу.
4. По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:
а) по той стороне, где больше места;
б) по его левой половине;
в) по его правой половине.
5. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:
а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;
б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать так близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;
в) неопасной, потому что бордюр — это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.
6. Если пешеход не успел дойти до середины дороги, где он должен остановиться:
а) в любом месте на проезжей части, не мешая движению транспортных средств;
б) обязательно дойти до тротуара или обочины независимо от движения транспортных средств;
в) на середине пешеходного перехода, а при его отсутствии — на середине проезжей части дороги!
7. Где нужно ждать автобуса, троллейбуса, трамвая, такси:
а) на посадочных площадках, тротуаре или обочине, где установлены указатели остановки общественного транспорта;
б) в любом месте на проезжей части.
8. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:
а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;
б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;
в) тогда, когда шлагбаум опускается, но есть еще время для перехода через железнодорожный переезд.
9. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:
а) предупреждающий знак «Пешеходный, переход»;
б) информационно-указательный знак «Пешеходный переход».
10. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на середине проезжей части.
11. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:
а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;
б) только со стороны заднего борта;
в) со стороны правого и заднего бортов.
12. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:
а) перейдем на другую сторону улицы;
б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;
в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.
13. Кататься на санках и на лыжах можно только:
а) по дорожкам, предназначенным для пешеходов;
б) по правой стороне проезжей части;
в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.
14. На оборудованном дополнительным сиденьем и подножками велосипеде можно перевозить:
а) взрослого;
б) одного ребенка;
в) двоих детей.
15. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а) разрешается, но не более одного велосипеда;
б) разрешается только на жесткой сцепке;
в) не разрешается!

Станция "Уличное движение". Назовите тех пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения.
Станция «Назови знаки». Команде необходимо назвать показанные им знаки.
Станция «Мозаика». Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.
Подведение итогов конкурса.
 
 
Вариант макета:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п.Калининского
Классный час по ПДД
«Колесо безопасности»
(9 класс)
Учитель: Пархоменко Ю.В.
2011 год
РСО-Алания, п.Калининский