Эссе на тему : Учить — учиться

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №32» (МБОУ СОШ №32 г. Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3 телефон- 8(636)23-95-15 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Эссе «Учить и учиться»




Гончарова Т.А.,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №32 г.Шахты



2016г.
Эссе «Учить и учиться»
Я - учитель Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.
Я стараюсь учиться тому, чему сама научилась, пропустила через себя, выстрадала, достигла результатов. Вот это и будет мое право учить. Я очень горжусь званием учителя. Связав свою жизнь со школой, я верна любимому коллективу, который в любую минуту придет на помощь, родным стенам, дающим силу и уверенность, озорным девчонкам и мальчишкам, главным спутникам моего педагогического творчества. Но, наверное, в каждой профессии наступает момент, когда ты должен пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность.
Для меня таким испытанием стал  конкурс «Учитель года». Первая мысль, когда мне предложили представить нашу школу на муниципальном этапе, «Нееет! Не смогу! Не мое! Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей физкультурой!!!». Но мне дали время для внутреннего разговора с собой, и это было время, когда я, не сомкнув глаз, еще раз прошла все этапы своего профессионального становления и пришла на работу с твердой уверенностью, что я должна это сделать Мою уверенность подкрепили слова Платона, прочитанные когда-то мною: «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия физическими упражнениями, гимнастикой»
Я должна показать коллегам, что уроки физической культуры - это не просто «По порядку рассчитайсь! В шеренгу по два становись!», это сложный процесс, направленный на самосовершенствование личности.
Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это  здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга. 
 Почему я выбрала профессию учителя физической культуры? Да потому, что мне хотелось всю жизнь носить в своём сердце солнце и дарить его другим! Выдумка, задор, спортивное творчество и мастерство, слагаемые моей успешной работы в школе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что – то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поискам.
 Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей -  именно этот принцип считаю самым важным.
 Урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке.  Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя.
Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня. На своих уроках я успешно использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности обучающихся и достижения высоких результатов в спорте. Поскольку наша школа имеет статус «Казачья школа», на своих уроках я уделяю много внимания подвижным казачьим играм, которые отличаются многовековой историей и обладают огромными возможностями для позитивного воздействия на физическое и духовное развитие ребенка. Такие игры универсальны, поскольку подходят детям самого разного возраста. Главные преимущества казачьих игр это лаконичность, выразительность и доступность. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, а также вызывают активную работу мысли. Казачьи игры не требуют специального спортивного инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как на лужайке, так и в спортзале. А сколько позитивных эмоций, радости и искреннего веселья доставляют они детворе!
Игры вызывают глубокий эмоциональный отклик и позволяют удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся, способствуют созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что, в свою очередь, создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.
Очень радует введение третьего урока физической культуры в систему воспитания школьника, ведь теперь занятия позволяют эффективно осуществлять оздоровительную работу. Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере, я постоянно обучаюсь, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. 
 Еще одной из  задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать на скакалке или метать мяч ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые "идут на поводу" у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.
Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все очень важно. Но мне кажется, главное в работе с детьми -  найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говорится, с детьми на одной волне. А они, в свою очередь, учат нас терпению, внимательности, тактичности.
Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств.  Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.
На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.
 Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитывая у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью. Но самое сложное – нельзя самому нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза, только тогда они идут за тобой и ведут товарищей.
Моя работа очень важна. В каждом из моих воспитанников заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в сложном мире, в котором они окажутся, выйдя за школьный порог. Я хочу увидеть своих учеников достойными людьми, стремящимися и способными изменить мир. 
Я считаю себя счастливым человеком, потому что могу учить и учиться сама! Это значит - не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед и совершенствоваться!
 

HP 5100 PCL 6