Эссе на тему : Учить — учиться
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №32» (МБОУ СОШ №32 г. Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3 телефон- 8(636)23-95-15 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Эссе «Учить и учиться»
Гончарова Т.А.,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №32 г.Шахты
2016г.
Эссе «Учить и учиться»
Я - учитель Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.
Я стараюсь учиться тому, чему сама научилась, пропустила через себя, выстрадала, достигла результатов. Вот это и будет мое право учить. Я очень горжусь званием учителя.Связав свою жизнь со школой, я верна любимому коллективу, который в любую минуту придет на помощь, родным стенам, дающим силу и уверенность, озорным девчонкам и мальчишкам, главным спутникам моего педагогического творчества.Но, наверное, в каждой профессии наступает момент, когда ты должен пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность.
Для меня таким испытанием стал конкурс «Учитель года».Первая мысль, когда мне предложили представить нашу школу на муниципальном этапе, «Нееет! Не смогу! Не мое! Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей физкультурой!!!». Но мне дали время для внутреннего разговора с собой, и это было время, когда я, не сомкнув глаз, еще раз прошла все этапы своего профессионального становления и пришла на работу с твердой уверенностью, что я должна это сделать Мою уверенность подкрепили слова Платона, прочитанные когда-то мною: «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия физическими упражнениями, гимнастикой»
Я должна показать коллегам, что уроки физической культуры - это не просто «По порядку рассчитайсь! В шеренгу по два становись!», это сложный процесс, направленный на самосовершенствование личности.
Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.
Почему я выбрала профессию учителя физической культуры? Да потому, что мне хотелось всю жизнь носить в своём сердце солнце и дарить его другим! Выдумка, задор, спортивное творчество и мастерство, слагаемые моей успешной работы в школе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что – то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все что происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поискам.
Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей - именно этот принцип считаю самым важным.
Урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя.
Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит и счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья и, в первую очередь, от меня. На своих уроках я успешно использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности обучающихся и достижения высоких результатов в спорте. Поскольку наша школа имеет статус «Казачья школа», на своих уроках я уделяю много внимания подвижным казачьим играм, которые отличаются многовековой историей и обладают огромными возможностями для позитивного воздействия на физическое и духовное развитие ребенка. Такие игры универсальны, поскольку подходят детям самого разного возраста.Главные преимущества казачьих игр это лаконичность, выразительность и доступность. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, а также вызывают активную работу мысли. Казачьи игры не требуют специального спортивного инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как на лужайке, так и в спортзале. А сколько позитивных эмоций, радости и искреннего веселья доставляют они детворе!
Игры вызывают глубокий эмоциональный отклик и позволяют удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся, способствуют созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что, в свою очередь, создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.
Очень радует введение третьего урока физической культуры в систему воспитания школьника, ведь теперь занятия позволяют эффективно осуществлять оздоровительную работу. Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере, я постоянно обучаюсь, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика.
Еще одной из задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать на скакалке или метать мяч ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые "идут на поводу" у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.
Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все очень важно. Но мне кажется, главное в работе с детьми - найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говорится, с детьми на одной волне. А они, в свою очередь, учат нас терпению, внимательности, тактичности.
Физическая культура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними. Именно такой стараюсь быть я.
На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться эти столь важные качества, которые помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни.
Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитывая у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью. Но самое сложное – нельзя самому нигде оступиться, быть всегда и во всем примером для своих учеников, только тогда у них раскрываются души и горят глаза, только тогда они идут за тобой и ведут товарищей.
Моя работа очень важна. В каждом из моих воспитанников заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в сложном мире, в котором они окажутся, выйдя за школьный порог. Я хочу увидеть своих учеников достойными людьми, стремящимися и способными изменить мир.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что могу учить и учиться сама! Это значит - не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед и совершенствоваться!
HP 5100 PCL 6