Открытое интегрированное занятие в старшей группе Этих дней не смолкнет слава

Конспект НОД в старшей группе «Этих дней не смолкнет слава»
Воспитатель первой категории МАДОУ д\с №27- Малышева Елена Геннадьевна
Цель: продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
Задачи:
-обучающие: развивать внимания детей через прочтение стихотворения, пословиц по заданной теме, слуховое и зрительное восприятие через введение игрового элемента; продолжать развивать объема долговременной памяти, через отгадывание загадок и составления ответов, раскрывающих описания отгадок; продолжать развивать зрительное внимание через составление описательных предложений с опорой на реальный объект (картинки презентации, зал, оформленный по теме занятия) и навыков обобщения и сериации через ответы на вопросы с опорой на реальный объект; продолжать формировать содружество руки и глаза, захвата;
-развивающие: продолжать развивать зрительное восприятия, духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, умение эмоционально выразить свои чувства;
-воспитательские: продолжать учить работать в коллективе, воспитывать активность детей и продолжать обучать детей взаимопомощи друг к другу, воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, отвечать полным ответом на поставленный вопрос, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и их подвигу. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы;
-коррекционные: продолжать работу над развитием памяти, внимания и мышления, продолжать развивать мелкую моторику, продолжать формировать активный и пассивный словарь детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме. Беседы: «Военная техника»,»Георгиевская ленточка», «Оружие времен Великой Отечественной войны»,постановка сценок и разучивание танца, средства связи во время войны.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, худ. творчество, коммуникация, физическое развитие.

Ход НОД
Звучит песня "День Победы" ( отрывок) Дети входят в группу на груди прекреплены георгиевские ленты. На фоне песни.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о очень важном празднике для нашей страны о Дне Победы. Воспитатель: Ребята, может быть кто из вас знает о какой победе звучат эти слова? Дети: О победе в Великой Отечественной войне. Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы? Дети: 9 мая
Воспитатель: Вот скоро наша страна будет праздновать 71 год со дня победы Российских войск над фашистской германией. Мы выучили стихотворение Томилина ,которое называется « День Победы» давайте его прочтем
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших , родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: Ребята ,а что прикреплено у вас на груди?
Дети: У нас прикреплена « Георгиевская ленточка».
Воспитатель: - А что она символизирует?
Дети:
· Она символизирует победу
Воспитатель: Что означают оранжевый и черный цвет на ленте?
Дети: оранжевый и черный цвет на ленте символизируют порох и огонь.
Воспитатель: Ребята, а как же общались между собой родные и близкие, ведь они были разлучены войной?
Дети: Люди общались во время войны при помощи писем
Воспитатель: А какой формы были письма
Дети: Письма во время войны были треугольной формы
Воспитатель: А почему они были треугольной формы?
Дети: Во время войны не хватало бумаги и поэтому ее экономили и письма были треугольной формы.
Воспитатель: Правильно. Сейчас ребята покажут маленький фрагмент военной жизни, а называется он «Письмо с фронта».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого играла Маша? А кого Играл Матвей.
Дети: Маша играла мать, а Матвей сына.
Воспитатель: Ребята, солдату в сражении помогали победить оружие и военная техника. А вот какая техника и какое оружие давайте отгадаем( воспитатель загадывает загадки, а ответы с озвучиванием техники и оружия появляются на экране).
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А теперь послушайте пословицу «Любимая весть, как скажут, что пора кашу есть». Как вы понимаете эту пословицу, о чем она?
Дети: В этой пословице говорится о еде.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, кто кормил солдат во время войны?
Дети: Солдат во время войны кормил повар.
Воспитатель: Правильно повар. А вы знаете, что во время войны повару приходилось готовить на улице, в лесу, и даже в поле, поэтому эта кухня стала называться полевой. Повторите пожалуйста- полевая кухня.
Дети: все вместе повторяют новое слово
Воспитатель: Сейчас ребята покажут маленький шуточный фрагмент полевой жизни солдат.
После сценки все дети показывают танец «Катюша»
Воспитатель: Ребята, мы с вами подготовили пословицы о солдатах и о войне. Давайте мы их расскажем.
Дети рассказывают пословицы
Глазная гимнастика: лазерной указкой воспитатель наводит на голубей в зале.
Воспитатель: Ребята, наш зал оформлен птицами. Как вы думаете, что эта за птица? Какие ваши предположения?
Дети: голубь
Воспитатель: А что может символизировать голубь? Как вы думаете?
Дети: Голубь может символизировать победу и мир.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтоб у каждого из вас была частичка мира и вашей победы?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы и вырезать по контуру голубя.
Пальчиковая гимнастика: по показу воспитателя дети повторяют птицу, путем скрещивания пальцев рук. Затем дети пересчитывают пальчики путем соприкосновения противоположных пальцев(прямой и обратный счет в пределах пяти).
Самостоятельная работа.
Итог:
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победы
Воспитатель: А что является символом праздника?
Дети: Символом праздника является Георгиевская ленточка
Воспитатель: А что является символом мира?
Дети: Символом мира на нашей земле является голубь
Воспитатель: Война закончилась 71 год назад, и наше занятие это память прошлых дней. С помощью стихотворений и пословиц, сценок и танцев мы с вами приблизились к эпохе военных дней. Мне хотелось оставить у вас, в ваших сердцах маленький след той фронтовой жизни, который вы сегодня прочувствовали. Пусть память о Победе, о погибших солдатах во время Великой Отечественной войны останется в наших сердцах навсегда.