Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности Мои первые проекты Без презентации защитная речь бедна и бледна
«Мои первые проекты»Без презентации защитная речь бедна и бледна
Цели: формировать у обучающихся стойкую положительную мотивацию к проектно-исследовательской деятельности, продолжать учить на практике выполнять проектно-исследовательские работы; развивать коммуникативную компетентность в сотрудничестве – умение вести диалог, координировать свои действия при работе с партнёрами по группе, сопереживать; развивать познавательные потребности и способности, креативность; воспитывать эстетический вкус.Ход занятия:
Организация класса.
Вступительная беседа. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться выполнять проекты, вы узнаете как можно «оживить» свою речь, и убедитесь, что создать презентацию вы можете и без помощи компьютера.
Послушайте сказку.
Чтение сказки «Путешествие капельки» без иллюстраций.
Беседа
- Вам интересно было слушать?
- Чем бы вы дополнили мой рассказ?
- Давайте сравним…
Повторное чтение сказки с иллюстрациями.
- Каковы ваши впечатления на этот раз? Можно ли иллюстрации к сказке назвать презентацией?
- Думаю, вы убедились, что если будете сопровождать свою речь презентацией, вас интересно будет слушать.
Творческая деятельность учащихся.
- А сейчас я предлагаю вам подготовить презентацию к сказке. Для этого вы распределены на группы. Каждой группе я предлагаю отрывок сказки. Вы внимательно прочитаете свой отрывок (сильный ученик читает текст). Затем, посоветовавшись, решите, как изобразить содержание данной части – обговорите, кто из вас какую работу будет выполнять. В результате у каждой группы получится рисунок. Когда все работы будут готовы – будете защищать свой проект. Я желаю вам удачи! (дети читают отрывки, выполняют работу, контролирую процесс выполнения каждого сюжета)
Презентация сказки учащимися.
Рефлексия.
- Какой вид работы выполняли?
- Что вам особенно понравилось?
- Чему бы хотели научиться?
Итог занятия.