Конспект занятия для детей второй младшей группы Овощи. Дидактическая игра Вершки и корешки


Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Тема: «Овощи. Дидактическая игра «Вершки - корешки».
Образовательные области: «Коммуникация».
Разделы: «Развитие речи».
Цель: Учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки.
Задачи: Закрепить представления об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Учить чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. Воспитывать умение разговорного общения.
Словарная работа: Овощи, овощной.
Ресурсное обеспечение: Хозяйка с корзиной овощей, муляжи овощей, свежий огурец, помидор, морковь.
Раздаточный материал: Муляжи овощей.
Предварительная работа:
Игра «Магазин овощей».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа на тему «Овощи», «Что из овощей можно приготовить».
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Просит встать в круг и произносит слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть Я!
Создание проблемной ситуации:
Входит Хозяйка с корзиной овощей. Обыгрывает сюжет Тувим «Овощи».
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, ох!.Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.
Встают в круг и повторяют слова.
(Ручки вверх).
(Ручки в стороны).
(Все берутся за руки).
(Раскачивают ручки).
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Рассказывают, что они знают о бумаге и ткани.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Загадывает загадки:
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее угадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая.
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покапай немножко –
Под кустом…
Расселась барышня на грядке
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим катки,
И крупной соли пол мешка.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…
Предлагает отдохнуть и проводит физминутку:
- Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
- Мы капусту мнем, мнем.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Предлагает детям помочь разобрать корзинку: овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Спрашивает, в каком виде можно употреблять в пищу?
Предлагает вспомнить, как мама варит суп, режет овощи на кусочки.
Д\и «Из чего варим суп»
Беседует, как суп готовится, о витаминах.
Рассказывает, что витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье.
Д\и «Вершки - корешки».
Просит назвать овощи, которые растут в земле, и овощи, которые растут на грядке. Включение детей в процесс деятельности.
Соглашаются отгадать загадки.
- Морковь.
- Картошка.
- Капуста.
- Лук.
- Огурец.
- Помидор.
Соглашаются отдохнуть и выполняют движения фзминутки.
говорить ритмично, руками показывать, как мы рубим капусту.
ручками показывать как мы трем морковку
пальчики щепоткой-солим.
ручками "мнем.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Достают из корзины овощи, называют их, отделяют от фруктов на 2 блюда. Обобщают.
Помогают найти большую луковицу, маленькую свеклу, капусту и т.д.
Делятся личным опытом.
Слушают рассказ воспитателя.
Называют овощи, которые растут в земле, и овощи, которые растут на грядке.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий Анализ результатов деятельности детей:
Предлагает игру «Угадай по вкусу».
Просит назвать овощи, угаданные по вкусу.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
С закрытыми глазами пробуют овощи и угадывают их.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение строить законченные предложения самостоятельно.
Понимают: Как образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.
Применяют: Умение чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса.