Конспект урока по математике на тему Присчитывание и отсчитывание по 3

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №116 города Донецка»







Конспект урока по математике на тему «Присчитывание и отсчитывание по 3»




Подготовила
учитель начальных классов
Гаврилова Елена Евгеньевна



Тема. Присчитывание и отсчитывание по 3
Цели урока:
1.учить присчитывать и отсчитывать по 3 ,закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3, сравнивать числа,  умения анализировать и решать задачи, считать в пределах10.
2.Развивать  логическое  мышление, умение  применять  знания  на  практике.
3.Воспитывать познавательный  интерес у учащихся  к  предмету через использование  нестандартных   форм  и  методов  обучения; интерес  и  бережное отношение  к  природе .
Тип  урока :  урок открытия новых  знаний.
Вид  урока: урок – путешествие  (в зимний лес).
Методы  обучения : элементы  игровой  технологии.
Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.
 Оборудование: изображения елей, животных , индивидуальные  карточки  у  учащихся , снежинки для  поощрения учащихся  за работу.
        Ход  урока.
I. Организационный  момент . Психологический  настрой.
-Ребята  сегодня  у  нас  необычный урок.
-Повернитесь,  улыбнулись   друг  другу . Я  желаю  вам  интересной  работы  и  удачи.
2.Актуализация знаний и опыта учащихся
-Узнайте тему нашего урока. Для этого заселите «числовые домики» на деревьях.
Индивидуальная работа на карточках в виде елей. 2 ученика работают у доски.
Самопроверка, дети проверяют свои ответы с ответами учеников, работавшими у доски.
Самооценка
-Оцените свою работу, нарисуйте смайлики(на доске-опорная схема: улыбающийся смайлик-зеленого цвета, серьезный-желтого, грустный-красного цвета).
-Поднимите руки у кого смайлик улыбается, серьезный, грустит?  
-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.
-На сколько они увеличиваются? (На 3)
-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку. (Присчитывание и отсчитывание по 3)
-Что мы должны узнать на уроке?(Как прибавлять и вычитать по 3)
-Чему должны научиться на уроке?(Решать примеры и задачи на +3 и -3)
-Соотнесите числа с буквами, узнайте, как называется хвойный лес.
0 3 6 9 3
т а й г а
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в тайгу. Отгадайте, кто нас повезет.
Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный  (олень)!
- Упряжка оленей тронется тогда, когда мы поможем им выполнить задание.
Устный счет
-Счет от 1 до 10 (хором)
-Соседи числа 3
-Предыдущее число 7
-Последующее число 4
-Посчитайте от 2 до 10 через 1 (Как называются эти числа ? Четные)
-Сосчитайте от 9 до 1 через 1 (Как называются эти числа ? Нечетные)  
-Уменьши 9 на 2.
-Увеличь 7 на 3.
Вывод: Что такое предыдущее, последующее число?
 -Молодцы! Олени повезут нас в тайгу. Пока едем –отдохнем
(Физминутка. Фонограмма песни «Три белых коня»)
Решение цепочек примеров
Вот опять у нас следы
Отгадайте чьи они?
Мелькнула за куст хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
А зовут ее (лиса)
Прочтем следы лисы!
1+3+3+3=?
-Как можно прибавлять по 3? Сколько способов существует?
+2+1
+1+2
+1+1+1
Решение примера с комментированием
10-3-3
Вывод: сколько единиц мы всего прибавляли? Вычитали? (3)
Физминутка(танец со снеговиком)
3.Изученияе новых знаний и способов деятельности
-Ребята, вычитание и прибавление числа 3 по частям –это единственный способ?
-Как можно еще прибавлять? (На числовом луче, на предметах)
Работа по учебнику(стр.112, №1)
-Поиграем в снежки.
-Сколько синих снежков? По сколько будем прибавлять?
-Присчитываем по 3(шаги вправо)
1+3=4
4+3=7
7+3=10
Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).
4. Этап первичной проверки понимания изученного.
1.Решение выражений  №2 по учебнику (устно) -фронтальная работа.
-Какая связь между числами?
-Как называются компоненты в действии сложения?
Вывод:Как можно прибавлять и вычитать число 3?
Решение задачи№3.
-Прочитайте условие задачи. О чем идет речь в задаче? Что известно о флажках?
-Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?)
Составим схематический рисунок к задаче, обозначая флажки красными и синими треугольниками.
-Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
-Какие слова подсказали выбор действия? (Сколько всего.)
-Запишите решение задачи (Один человек у доски, остальные в тетрадях.) 6+3=9
-Какой ответ задачи? Ваня сделал 9 флажков.
Решение задачи№4.
-Прочитайте задачу.
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
Совместно чертим схему к задаче.
- Самостоятельно запишите решение задачи. Один ученик у доски. Самооценка.
Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала
1. Состав числа (№7)
2. Групповая работа над задачами (на карточках )№5,№6
-Ох, ребята слышен вой
Это волки за сосной
Мы научим их дружить
Веселей им будет жить.
-Работаем в группах.  Какие правила работы в группах?
Делится класс на 2 группы. Каждый ученик получает листок в клетку и одну из карточек: условие и вопрос, схематическая запись, решение и ответ- и составляет ту часть задачи, которая ему досталась.
-Что помогло справиться с заданием? (Дружба)
Взаимопроверка. Оценивание работ товарищей.
3. Сравнивание длин отрезков (№9)
-Самостоятельно измерьте отрезки.
-Назовите самый длинный отрезок(Зеленый).
-Чему равна его длина? (9см)
-Назовите самый короткий отрезок (нельзя назвать. Два отрезка одинаковой длины).
-Чему равна их длина? (7см).

6. Этап подведения итогов учебного занятия . Рефлексия.
-Чему научились на уроке? Какие есть способы прибавления и вычитания числа 3 ?
-Какие животные обитают в тайге?
-Как надо относиться к животным?
-Оцените свою работу на уроке.
-Работа чьей команды вам понравилась?
Раздаю призы-снежинки и кедровые шишки за активное участие на уроке.

15