Урок математики на тему Присчитывание и отсчитывание по 2 (1 класс) 
Математика
Урок № 44
Тема: присчитывание и отсчитывание по 2
Цели урока:
– закрепить умение прибавлять и отнимать число 2, составлять и решать простые задачи, повторить состав чисел;
 – расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь;
 – развивать познавательную активность, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;
 – воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, мозаика для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, подарки детям.
Формируемые УУД:Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять  передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Тип урока: комбинированный
Форма: урок-игра
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход урока
I. Орг. момент:
Ну-ка, проверь, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Всё ль на месте, всё в порядке
 Ручка, книжка и тетрадка?
 Все ли правильно сидят?
 Все ль внимательно глядят?
 Ждут нас интересные задачи,
 Я желаю всем удачи!
 Нам некогда отдыхать,
 Всё что знаем, будем повторять!
II. Устный счёт.
– Урок у нас необычный,
 В гости ждём животных различных.
 Им мы будем помогать,
 Задачи и примеры вместе решать.
 – Ну что ж, отправляемся в путь.
 Друзей своих взять ты не забудь!
(2 человека по карточкам работают у доски; 2 человека по карточкам работают за партой.)
– Смотрите, (слайд1) дельфинчик приплыл, ряд он чисел позабыл.
 Вы, ребята не зевайте, хором числа называйте.
 (Следующие задания показывают разрезными числами)
 – Какое число идет за числом 4, 7, 9?
 – Какое число идет перед числом 3, 5, 8?
 – Назовите соседей числа 3, 6, 8?
 – Молодцы!
– Через леса, через поля, я к вам спешил, мои друзья! Вот примеры захватил. Вы цепочкой их читайте и ответы называйте.
(Слайд 2)
  – Какая здесь лишняя фигура? Объясните.
(Слайд3)
(Ответы детей)
 – Поиграем в игру “Узнай число”
(Слайд 4)
– Молодцы!
– А вот хитрая лиса,
К вам с обращением она.
Лиса:
– В школу я и не ходила,
 Хороводы всё водила.
 Я задачи не решала,
 Только двойки получала.
 Вы, друзья не подведите,
 На пятёрку всё решите!
 Ну, слушайте!
– На ветвях украшенных
 Снежной бахромой
 Яблоки румяные выросли зимой.
 Снегири на дерево сели, посмотри
 Прилетело весело их всего лишь 3.
 Вон смотри, ещё летят,
 Стало их теперь уж…. (5)
(Слайд 6)
 – Сколько было?
– Сколько прилетело?
– Сколько стало?
– Как решали задачу?
– Сейчас для птиц самое трудное время.
– Как вы, думаете, почему?
(Ответы детей)
– Не забывайте и подкармливайте птичек, чтобы они пережили холодную зиму и весной запели свои радостные песни.
– Давайте вспомним составные части задачи.
(Ответы детей)
– Составьте по рисунку задачи.
 (Слайд 7)
– Хорошо, с этим заданием справились.
– Смотрим дальше.
– Здесь зайчата решали примеры.
– Проверьте, правильно ли они их решили?
(Слайд 8)
(Дети работают с сигнальными светофорами)
– Поработаем в парах. Посмотрим, как вы решаете примеры.
– Берём листочки и решаем примеры.
– Проверяем по образцу учителя.
– Поднимите зелёные светофорчики, кто решил правильно.
–Молодцы!
III. Физ. пауза:
– Мы немножко отдохнём и отличия найдём.
(Слайд 9)
IV. Повторение пройденного:
1.
– Работаем в группах. В конвертах задание.
 – Мозаику собери,
 Кто получится, скажи!
2.
– Вы по 2, друзья считайте,
 Никого не забывайте. (Слайд 10)
 – Сколько было бабочек? (2)
 – Сколько стало? (2+2=4)
 – Сколько стало? (4+2=6)
 – Сколько стало? (6+2=8)
 – Сколько стало? (8+2=10)
 – Положите 10 палочек.
 – Убрали 2.
 – Сколько стало? (10-2=8)
 – Убрали 2.
 – Сколько стало? (8-2=6)
 – Убрали 2.
 – Сколько стало? (6-2=4)
 – Убрали 2.
 – Сколько стало? (4-2=2)
 – Убрали 2.
 – Сколько стало? (2-2=0)
 – Молодцы!
V. Физ. пауза:
(слайд 11)
– Прыгаем столько раз,
 Сколько зайчиков у нас.
(слайд 12)
– Приседаем столько раз,
 Сколько медвежат у нас.
 – Руки вверх, вперёд и вниз
 Тихо за парту, дружок ты садись!
VI. Работа с книгой: (с. 87)
№ 7.
№ 6 (цепочкой).
VII. Работа в тетрадях:
с.22
VIII. Самостоятельная работа:
(Дети получают разноуровневые задания)
IX. Итог урока:
– Что понравилось на уроке?
– Что не понравилось?
– Какие задания были для вас сложными?
– Спасибо всем за активную работу на уроке. (Учитель раздаёт подарки детям)