Разработка родительского собрания на тему Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков
МОУ «Шестаковская СОШ»
Разработка родительского собрания по теме : «Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков»
Подготовила кл руководитель 9класса
Майорова Л.В.
п.Шестаково
2013
Родительское собрание
Тема : Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков ( слайд 1)
Родителям необходимо помнить:
только заботливое и внимательное отношение к своему ребенку,
взаимное расположение и доверие помогут воспрепятствовать
формированию у детей и подростков вредных привычек! ( слайд 2)
Цель : просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ,среди подростков.(слайд3, 4)
Оборудование : анализ анкет обучающихся , подборка литеруатуры , презентация ,анкеты для родителей , высказывания-мудрые слова.
Ход собрания . (слайд 5,6)
1.Результаты анкетирования обучающихся : слайд (7- 12)
Из 15 обучающихся класса приняли участие в анкетировании 14
1.Привычки, которые наиболее сильно раздражают вас в окружающих?
Мы видим , что в основном подростков раздражает курение, сквернословие , употребление спиртного.
2. Назовите свои вредные привычки
Среди вредных привычек подростки выделяют сквернословие , лень и употребление спиртного .
3. Как часто вы сквернословите?
Современная молодёжь без сквернословия не может , поэтому эта привычка и выделена как самая главная .
4. Что из алкогольных напитков ты употреблял?
Выяснилось ,что каждый ученик класса в свои 14-15 лет уже пробовал спиртное .
5. В каком возрасте вы первый раз закурили?
Получается , что практически все анкетируемые ученики сами сквернословят, поэтому это их и не раздражает в окружающих . Каждый ученик класса, на момент опроса ,пробовал алкогольные напитки ,поэтому вредная привычка –употребление алкоголя молодёжь не раздражает . Только 4 ученика на момент опроса не пробовали курить , кто- то пробовал в неосознаном возрасте , но есть и такие кто это пробовал в подростковом возрасте .Следовательно, необходимо говорить как о вреде табака , так и употреблении алкогольных напитков.
II.Слово учителя:
В настоящее время вредные привычки приобретаются в подростковом возрасте. Курение и алкоголь вызывают тяжелые заболевания у взрослых, а молодому растущему организму вообще наносят непоправимый ущерб. Курение, злоупотребление алкоголем среди подростков вредит не только им самим, но и их будущему потомству. В подростковом возрасте, как правило, начинают курить, выпивать, принимать наркотические вещества ,поддавшись уговорам друзей, желая доказать и другим свою «взрослость» или подражая кому-то. Начав, не могут расстаться с пагубной привычкой.
2.А как у нас ? (слайд 13)
Профилактику курения, употребления алкоголя и наркотиков среди школьников следует начинать с диагностики их информированности в данном вопросе и с оценки понимания школьниками социально-психологических последствий пагубных привычек.
Анкетирование проводилось среди 15 обучающихся 9 класса , .
Результаты диагностической анкеты следующие:
66,7% подростков не считают тревожным фактором употребление сигарет.
33,3% подростков считают, что есть легкие наркотики.
20% подростков считают, что употребление «травки» не ведет к формированию наркотической зависимости,
8% не знают, приведет ли это к наркотической зависимости.
66,7% подростков считают, что единичные пробы наркотика являются безобидными (это очень большой процент из числа учащихся класса,которые допускают возможность их пробы, а это тревожный факт).
40% подростков считают, что алкоголь не вреден для здоровья.
53,3% считают, что это зависит от количества выпитого.
80% подростков считают, что употребление пива не ведет к алкогольной зависимости.
Не употребляют алкогольные напитки в семьях у 20% подростков. Учащиеся класса отмечают что, алкоголь в их семье употребляют только по праздникам 46,7%, по выходным дням, в дни получки, почти ежедневно по 13 % подростков, несколько раз в неделю у 20% подростков.
Подростки думают, что поводом для первой пробы сигареты, алкогольных напитков, наркотиков может послужить следующее:
Чтобы не отстать от друзей – 20%
Чтобы чувствовать себя взрослей – 20%
Чтобы понравиться девочке (мальчику) – 7%
Из любопытства – 53%
53,3% подростков пробовали сигареты, и 60% - пробовали шампанское из них 6,7%, что бы понравится девочке или мальчику и 6,7% из любопытства,86,7% за компанию.
Вывод : Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заменить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. (Слайд14)
Уважаемые родители! Как мы с вами можем помочь нашим детям отказаться от вредных привычек и привить любовь к здоровому образу жизни?
Вопрос к родителям:
– Кто из вас может вспомнить пословицы, обличающие алкоголиков?– Вино полюбил – семью разорил.– Вино приходит – стыд уходит,– Где опьянение, там и преступление.– С водкой дружить – здоровье прожить.
Вопрос к родителям:
– Кто может стать наркоманом?
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что "я сильный, попробую и больше не буду" неверна. Никто не начинает принимать наркотики, чтобы стать наркоманом. Все начинается с первой пробы, а продолжительность жизни наркомана низкая. Родители, всегда будьте в курсе того, чем занимается ваш ребенок. К наркотическим и токсическим веществам относятся:
Клей "Момент"; Бензин; Ацетон;
Газ для заправки зажигалок Маковая соломка; Опий;
"Бинты"; Героин; Кодеин;
Метадон; Барбиту Дети сильно подвержены влиянию и, пользуясь их наивностью, "взрослые друзья" предлагают им первую дозу совершенно бесплатно. Дети учатся друг у друга, и практика показывает, что один наркоман втягивает еще 10 человек. Давайте рассмотрим признаки употребления ПАВ детьми:
Бледность кожи;
Замедленная или бессвязная речь;
Следы уколов на руках и ногах;
Плохая координация движений;
Изменение аппетита;
Сильные колебания настроения;
Хронический кашель;
Изменение глаз – покраснение, блеск, расширение зрачка, светобоязнь;
Безразличие ко всему;
Ухудшение памяти;
Бессонница;
Потребность в денежных средствах;
Уходы из дома, отсутствие в школе;
Пропажа ценностей, вещей;
Ложь;
Капли крови на одежде;
Закопченные ложечки;
Жестяные банки, капсулы, ватные тампоны;
Папиросы в пачках из –под сигарет.
В основном подростки называют источниками получения информации о вредных привычках родителей, учителе й и СМИ.
Считают, что смогут обходиться, когда вырастут, без употребления вредных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) – 60% подростков.33,3% - отмечают, что не смогут обходиться, без употребления вредных веществ, и 6% еще не знают, смогут ли они обходиться без употребления вредных веществ.
Подростки считают, что для профилактики вредных привычек необходимо:
Запретить рекламу табачных изделий и алкоголя –60%
Проводить воспитательную работу –83,7%
Не производить алкоголь, табачные изделия, наркотики – 6%
Никаких мер не надо считают – 6% подростков.
Профилактика вредных привычек (слайд 15-19)
Раскрывая вопросы по профилактике вредных привычек, необходимо прежде всего еще раз подчеркнуть, что такие привычки, как курение, употребление спиртных напитков и пива, разновидность наркомании, а наркомания заболевание, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотики. Заболевание это, по мнению специалистов, практически неизлечимо, а пробный «один раз» чаще всего оказывается роковым.
Поэтому разговор идёт о профилактике не вредных привычек и наркомании, а первого употребления сигареты, спиртного и наркотика.
Для того чтобы противостоять курению, употреблению спиртных напитков, и наркотических веществ, подростки, очень глубоко и однозначно должны уяснить ряд истин, без осознания которых большинство мер по профилактике становится малоэффективным.
Первая истина: курение, употребление спиртных напитков, пива и наркотических веществ это не вредная привычка, а заболевание, зачастую неизлечимое, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять сигареты, спиртные напитки и наркотические вещества.
Вторая истина: алкоголизм и наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления спиртных напитков и наркотического вещества, развивается оно у всех по-разному, но с постоянным нарастанием потребности увеличения дозы приема.
Третья истина: человек, предлагающий тебе сигарету, спиртное и наркотик, враг твоего здоровья (исключение может составлять только случай назначение врача), так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье.
Уяснив эти истины, мы придем к однозначному выводу: профилактика наркомании это прежде всего исключение первого употребления наркотического вещества, но если первая проба состоялась, то надо думать не о профилактике, а о лечении.
"Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек у подростков" ( слайд 20)
Как бы мы ни ограждали ребёнка, но однажды это может случиться. К вашему ребёнку подойдут - и предложат попробовать сигарету, алкогольные напитки или наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй - и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты взрослый». К такой встрече ребёнка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно использовались педагогами и родителями во всём мире и доказали свою эффективность.
Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, курении и алкоголе.
Эксперты утверждают. Что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка информации о наркотической опасности, но и в установлении доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
Учитесь слушать. (слайд21)
Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.
Давайте советы, но не давите советами. Подумайте о своём примере.
Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителям, которые сами злоупотребляет курением, алкогольными напитками или наркотиками. Не забудьте, что даже невинные пороки требуют объяснения ребёнку.
Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.
Пожалуй, это самое важное и трудное.
Подростки, принимающие участие в семейных ужинах, менее склонны к вредным привычкам
Подростки, которые ужинают в кругу семьи менее двух раз в неделю, более склонны к вредным привычкам. Такую взаимосвязь установили ученые из Национального центра по борьбе с зависимостью и злоупотреблением алкоголем и наркотиками при Колумбийском университете.
В ходе исследования, выяснилось, что вероятность употребления наркотиков подростками, не принимающими участия в семейных ужинах, возрастает как минимум в два раза. Кроме того, половина подростков, которые ужинают дома лишь один или два раза в неделю, склонны к употреблению алкогольных напитков.
Родительский практикум
Упражнение «Проблемные ситуации»
Представьте себя на месте подростка, которого настойчиво уговаривают попробовать наркотик, выши действия .
Ситуация 1. Приятели, наркоманы со стажем, ведут разговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно.
Ситуация 2. Торговцы наркотиками утверждают, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.
Ситуация 3. Опытные и старшие по возрасту наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть мужественно, извращая это понятие.
Ситуация 4. Опытные наркоманы ссылаются на вековые традиции употребления наркотиков, убеждают, что есть безвредные наркотики, скажем, растительного происхождения, ими можно пользоваться без потерь всю жизнь.
Вопрос к родителям:
– Наша встреча подходит к завершению. Как вы думаете, что может предложить семья взамен пагубной привычки? Как помочь детям?
Присутствующие предлагают:
Крепкие семейные узы,крепкая семейная связь родители –дети –родители;
Активная роль родителей в жизни детей;
Ведение здорового образа жизни;
Совместные семейные походы и праздники;
Семейные традиции;
Вовлечение ребенка в разные кружки, секции.
Учитель :Очень надеюсь, что вы продолжите наш разговор в семье. А мне хочется пожелать вам успехов и напомнить, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей. ( слайд 19)
– В конце нашего разговора о профилактике вредных привычек среди детей и подростков мне хотелось бы прочитать вам, дорогие родители, стихотворение. ( слайд 21)
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинилисьНичего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи,Ну а к Вам подойдет сынокИли руки протянет дочка.Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите –Это счастья короткий миг,Быть счастливыми поспешите!Ведь растают как снег весной,Промелькнут дни златые эти,И покинут очаг роднойПовзрослевшие ваши дети.Перелистывая альбомС фотографиями детства,С грустью вспомните о былом,О тех днях, когда были вместе.Как же будете вы хотетьВ это время опять вернуться,Чтоб им маленьким песню спеть,Щечки нежной губами коснуться.И пока в доме детский смех,От игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех,Берегите ж, пожалуйста, детство!
Спасибо за сотрудничество!
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 6