Годовые контрольные работы по русскому языку 2-4 классы


РУССКИЙ ЯЗЫК – 2класс
Годовая контрольная работа.


Диктант.
Дружная работа.
У школы сад. Там растут яблони и груши. Весной ученики пришли в сад. Ребята стали работать. Коля и Глеб убрали старую траву. Мальчики копали грядки. Девочки сажали цветы. Учитель Пётр Иванович налил воду в лейки. Дима и Илья стали поливать цветы. Хорошо поработали ребята!

Слова для справок: сажают, поработали . (Учитель орфографически проговаривает приставки в глаголах)

Грамматические задания:

1.Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни слова, которые заканчиваются звонким согласным звуком.
Мороз, иней, снег, фонарь , гном, врач, город.
-Раздели все слова вертикальными линиями на слоги.

2. Запиши фамилию, имя, отчество своей мамы. Подчеркни все гласные.




Русский язык – 3класс.
Годовая контрольная работа.

Диктант.
Еловый лес.
Вокруг еловый лес. Редкие лучи солнца проникают в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. Под старой елью большой муравейник.
Вот пролетела синичка. Постучал по стволу пёстрый дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с сосны на ёлку ловкая белочка. Стайка клестов опустилась на молодую ель. Доброе дерево угостит птиц вкусными семечками.

Слова для справок : семечками.

Грамматические задания:
1. Прочитай слова. Запиши их в алфавитном порядке, раздели для переноса.
1 в. Кино, корзина , квартира , картина , калина.
2в. Ракета, расстояние, Россия, Родина, работа.
2. Составь и запиши предложение. Разбери предложение по членам предложения (выдели грамматическую основу), укажи части речи, выпиши словосочетания.
1в. Лёгкие ,небо, украшают , облака, голубое .
2в. На, кричат, чёрные, берёзы, грачи, ве
·тках.



Русский язык – 4класс.
Годовая контрольная работа.

Диктант.
Майская гроза.
Навстречу солнцу ползёт чёрная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Слышатся далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся гроза. А тучи уже заволокли солнце.
Темнеет. Первые крупные и тяжёлые брызги ложатся на землю. Ветер утихает. Шумит только дождь, стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскидистый удар. Вот гром утихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце показывается из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.

Слова для справок: навстречу , зигзаг, заволокли, из-за, ложатся.

ГАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

1. Прочитайте и перед словами каждого ряда запишите слово, от которого образованы однокоренные слова. Выделите в каждом ряду слов ту значимую часть (или части) , с помощью которой образовались новые слова.

1в. (,,,,,,,)-печка, печурка, печник, печной.
2в. (,,,,,,,)-накормить, покормить, выкормить ,перекормить.

2. Прочитай слова и распредели их в группы по частям речи. Запиши слова каждой части речи с новой строки.
Победа, зеленеть, восемь, оно, на, весёлый, дружба, четыре, спать, сон, я, под , к, пятница, счастливый , жёлтый.

3.Подчеркни грамматическую основу (основы) предложения. Укажи падежи имён существительных.
1в. Ночью разлилась река и затопила прибрежный лес.
2в. На пригорке лесной опушки стояла избушка лесника.






15