Самостоятельная работа по лексике (6 класс)
1.Привести как можно больше примеров с иноязычными частями аква-, био-, библио-.
2.Вставьте пропущенные буквы:
Декративный, втамины, мнера, сверсник, этмология, абнемент, бршюра, кталог, сте(л),(лл)аж, благослвлять, вп..чатление, те(р),(рр)аса, экзмпляр, б..блиотека,
3. Замените устаревшие слова синонимами:
Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей.
4. Выпишите из словаря по одному слову:
Заимствованное
Устаревшее
Диалектное
Профессиональное
5.Определите слово по его лексическому значению.
Цвет фиалки и сирени
Заранее намеченный путь следования
Мысленно представить себе что-нибудь
Очень большой
Желтый с красноватым оттенком
Знаки для обозначения звуков
Слова, употребляемые жителями одной местности
6. Замените фразеологизм синонимами.
Задрать нос
Спустя рукава
Водить за нос
Засучив рукава
7. расскажите историю происхождения одного фразеологизма.
8. Выпишите слова, употребленные в переносном смысле.
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
Кругом, покорив все своей темнотой , наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
9. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.
а) язык
б) хрустальный
15