Лингвистический тренинг для учащихся в рамках недели французского языка


Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней №22
Разработкалингвистического тренинга дляобучающихся, которые изучаютанглийский язык в рамках «Недели французского языкав школе»Учитель Губарева В.М.
г.Горловка2016 г.
Цель:
Популяризация изучения французского языка;
расширение информации о стране;
развитие толерантности, уважения к истории Франции, её обычаям, традициям;
внедрение в практику методов и форм работы с обучающимися во внеурочное время;
Метапредметные умения и личностные результаты:
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
умение осознанно использовать речевые образцы для коммуникации в соответствии с ситуацией.
Ход тренинга:
Вступительное слово учителя:
Уважаемые гости, ребята!
Сегодня вас ожидает необычное занятие. Ваш класс не будет делиться на группы французского и английского языка. Это занятие мы проведем все вместе. Учащиеся, которые изучают французский язык постараются познакомить вас с некоторыми распространенными выражениями, интересными фактами из истории Франции, популярными певцами и артистками.
Самым главным результатом нашего занятия будет ваш отзыв о том, что вы узнали нового и интересного о французском языке и согласились с мнением о том, почему нужно учить, понимать французский язык, который открывает для вас столько много интересных фактов, событий, впечатлений.
Итак, назовем причины, по которым следует и надо изучать французский язык.
Все аргументы мы записали и сложили в шляпу и предлагаем вам с ними ознакомиться. Нам помогают учащиеся 9 класса. (Обучающиеся вытягивают из шляпы листы бумаги, на которых записаны эти аргументы и зачитывают их вслух).
1. Язык, на котором разговаривают во всем мире:
Французский язык является международным почтовым языком.
Он является официальным в 30 странах мира: это 200 миллионов людей на 5 континентах.
Франкофония объединяет 69 государств и правительств. Франция имеет самое большое количество учреждений культуры за рубежом.
Французский язык был официальным языком Англии более 300 лет (с 1066 до начала XV века).
2. Французский язык искусства и культуры.
Франция считается родиной готического искусства. Также она является родиной архитектуры в стиле барокко. Готическое искусство первоначально было известно как французское искусство.
Лучшей кухней в мире считается именно французская.
Французский язык- международный язык кулинарии, моды, ИЗО, балета и архитектуры.
Знаменитый салат оливье появился в 60-х годах XIX века благодаря великолепному повару Люсьену Оливье, перебравшемуся из Франции в Россию. Он стал владельцем знаменитого московского ресторана «Эрмитаж» на Трубной площади.
3.Язык интереснейших путешествий, туризма, достопримечательностей.
Эйфелева башня является одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей Европы. Также она является самым высоким зданием Франции. Её высота составляет 32.3 м, что примерно равно 70-этажному зданию! На территории достопримечательности постоянно функционирует 2 ресторана, почта, лифты и многое другое.
4. Язык международного общения:
Французский язык является одновременно рабочим и официальным языком ООН, Европейского Совета, ЮНЕСКО, НАТО, Международного Олимпийского комитета, Международного Красного креста и других международных правовых организаций.
5. Язык интересных традиций и фактов:
День дурака (день смеха), который празднуется 1 апреля, как полагают, возник во Франции.
Франция- одна из первых стран, принявших Международную систему единиц измерений «С».
Статуя Свободы была сделана во Франции, и передана США в качестве подарка на 100-летие независимости в 1876 году. Статую создал известный во Франции скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Лицо статуи скульптор взял с красивой женщины Изабеллы Бойер, жены Иссака Зингера, производителя швейных машин.
В народе принято целоваться в щечку для приветствия друг друга, даже между мужчинами. Существуют реальные статистические данные, что число поцелуев варьируется в зависимости от региона : от одного при приветствии в области Бретань, до 4 в Париже и большей части Севера, и даже до 5 на Корсике.
Никотин был назван в честь ЖАНА Нико (1530-1600), французского дипломата и ученого, который ввез табак во Францию в 1559 г. из Португалии.
Известные французские изобретения: счетная машина (калькулятор), скорая помощь, воздушный шар, кино, фото и мультипликация, парашют, подводная лодка. III Динамическая наука : Ученик-консультант проводит физкультминутку, показывая движения1,2,3 Nous levons les bras,4,5,6 Nous faisons les exercices
IV Конкурс «Что я знаю о Франции» Учащиеся по очереди называют факты об истории или общественной жизни французов
Ожидаемые рассказы:Всемирную известность получил девиз Франции «Свобода, Равенство, Братство»!Слово «Франция» означает «земля франков». Франки- германские племена, жившие в Северной Европе после падения Римской империи.Одним из самых важных национальных праздников во Франции является 14 июля. Этот день известный как день взятия Бастилии – штурм парижской тюрьмы «Бастилии» 14 июля 1789 года. Именно тогда разгневанные крестьяне напали на крепость-тюрьму , выпустили заключенных, и захватили хранящиеся там оружие. Это событие стало началом Великой французской революции.Франция является первым в мире производителем вина и ликера.V Групповая работа: Ведущий: Ребята, давайте вспомним цвета французского флага (синий, белый, красный). Учащиеся , получившие листики цвета французского флага делятся на группы. Получилось 3 команды;Задания для команд: Вы получаете информацию о Франции из разных сфер жизни, изучаете ее и в течении 7 минут и отвечаете на вопросы.VI Развитие навыков диалогической речи: Ведущий: теперь вы готовы сами поговорить на французском языке используя самые популярные фразы для знакомства: (Учащиеся консультанты расходятся в 3 группы и заучивают фразы) По одному человеку из гру3ппы выходят учащиеся и ведут диалог типа:-Bonjour!-Bonjour!-Comment ca va?-Ca va.-Comment t’appelles-tu?-Je m’appelle…-Ou habites-tu ?-j’habites Gorlovka)VIIВ конце тренинга обучающиеся принимают участе в акции «Bonjour, la France!» ( На бумаге обводится ладонь учащихся и каждый пишет фразу «Bonjour, la France!». Вырезанные и подписанные контуры ладошек прикрепляются на доске вокруг карты Франции .