Классный час на тему Путешествие на планету Здоровья
Классный час:
Путешествие в страну Здоровья
Цель: Формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
-выделить факторы, влияющие на здоровье человека;
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
- систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках.
Развивающие:
-развитие организационных навыков, внимания, логического мышления;
-развитие у учащихся навыков принимать решения и действовать во благо своего здоровья и здоровья окружающих;
-развитие у учащихся умения соблюдать правила, которые помогут сохранить здоровье.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения учащихся к своему здоровью, здоровью окружающих;
- воспитание аккуратности и потребности к личной гигиене;
- воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни.
Оборудование:
- таблички «Факторы здоровья», «активный образ жизни», «закаливание», «хорошее настроение», «рациональное питание», «алкоголь», «курение», «Формула жизни – это…», таблица продуктов питания.
Ход мероприятия:
1. Вступительная беседа
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
-Сегодня у нас с вами не урок, а внеклассное мероприятие, сегодня мы выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Ответы учащихся).
До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей.)
-Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
2. Основная часть
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья? Я буду зачитывать различные высказывания. Если вы считаете его верным, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не верным, то 2 раза.
Викторина
Вопросы:
1. Согласны ли вы, что зарядка - это ИСТОЧНИК бодрости и здоровья? (Да, зарядка помогает поддерживать наше тело в тонусе, а так же это источник настроения)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет, но 15 минут после еды можно пожевать)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет, все наркотики вредны)
6. Отказаться от курения легко? (Нет, сложно. Курение-это зависимость)
7. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да, т.к. кости уже твёрдые)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да, именно солнышко поднимает наше настроение)
9. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет, витамины нужно есть постоянно не зависимо от времени года)
10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет, нормальный сон ребёнка-9 часов)
(Обсуждение вариантов ответов вместе с учащимися)
- А теперь я попрошу вас встать из-за парт. Сделаем прыжок вперед, назад. Подровняем носочки. А сейчас достанем ладонями пол. Выпрямимся. Сцепим руки за спиной, и присядем несколько раз. Молодцы! Садитесь на места.
-Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
- Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Ответы учащихся)
На доске «Факторы здоровья» прикрепляется надпись «активный образ жизни» в графу положительных факторов.
- Поднимите, пожалуйста, сигнальную карточку с восклицательным знаком, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как вы думаете, можно ли этого добиться путем закаливания? (Ответы учащихся)
-Думаю, ваши ответы достойны того, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово «закаливание».
Учитель делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».
- Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури - и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?
(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.)
На нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов - «хорошее настроение».
- «Алкоголь», «курение», - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я зачитаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц
Пословицы:
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
2. Что у трезвого на уме - у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
3. С хмелем познаться - с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть.Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Учитель записывает слово «алкоголь» в графу отрицательных факторов на доске.
- Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым, вы мне сейчас скажите сами.
(ученик распределяет картинки в две группы)
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ и ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
Рыба Пепси
Кефир Фанта
Геркулес Чипсы
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерсы»
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки груши
- Но также надо запомнить Золотые правила питания:
( на доске появляется табличка с правилами питания)
а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко
усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно
поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых
приготовлена пища.
- Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
Учитель записывает сочетание «рациональное питание» в графу положительных факторов на доске.
-Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение?
Учитель записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.
3. Заключение
- Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Теперь давайте сложим формулу жизни. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья - это...»?
Каждый из нас от рождения приобретает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. Очень важно – не приобрести вредных привычек и научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!