Методическая разработка открытого урока Операции вырезания выдавливанием и приклеивания в системе КОМПАС 3D
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Колледж «Подмосковье»
Методическая разработка открытого урока
"Операции вырезания выдавливанием
и приклеивания в системе КОМПАС 3D"
Выполнил:
Преподаватель информатики
Носкова О.А.
г. Солнечногорск
2016 г.
Методическая разработка может быть использована при изучении общепрофессиональных дисциплин: ОП.О2 «Компьютерная графика»; ОП.О9 Информационные технологии в профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС. Предназначена для студентов 2-3 курсов среднего профессионального образования.
Цели:
Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.
Развить образное-пространственное мышление.
Задачи:
Систематизировать подходы к изучению предмета.
Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей.
Показать основные приемы операции приклеивания.
Показать основные приемы операции вырезания.
Студент будет:
Знать –
Системы координат. Формообразование (приклеивание и вырезание элементов). Общие приемы редактирования детали.
Уметь –
Использовать системы координат, плоскости проекций. Создавать основания детали с помощью формообразующих элементов. Использовать дополнительные конструктивные элементы. Редактировать детали. Система координат. Формообразующие элементы. Использовать вспомогательные элементы построения. Общие приемы редактирования.
На уроке используются следующие пед. технологии.
Здоровьесберегающие.
Основные принципы здоровьесбережения состоят в следующем:
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
2)Интерактивные технологии обучения. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способ усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.
3)Компьютерные технологии.
Компьютерные технологии обучения – это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
4) Технология программированного обучения.
Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключается в следующем:
- учебный материал разделяется на отдельные порции;
- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
- каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
- Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «Файлов», «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности.
План урока:
Организационный момент.
Повторение предыдущей темы: Операция выдавливания. Фронтальный опрос.
Основная часть.
Операция приклеить выдавливанием
Позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания.
Кнопка Приклеить выдавливанием
После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания.
Выберите направление выдавливания (прямое, обратное, в двух направлениях или от средней плоскости).
При создании приклеиваемого элемента выдавливания в поле Тип доступно несколько вариантов определения глубины выдавливания.
Первый вариант – На расстояние. Его выбор означает, что выдавливание должно производиться на заданное расстояние.
Второй вариант – До вершины. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически по положению указанной пользователем вершины: плоскость торца элемента должна проходить через вершину или на заданном расстоянии от вершины. При выборе опции До вершины требуется указать эту вершину в окне детали (указанная вершина подсвечивается) и ввести расстояние между указанной вершиной и торцем элемента. Если нужно выдавить элемент точно до вершины, введите нулевое расстояние.
Третий вариант – Через всю деталь. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически: элемент выдавливается до грани, наиболее удаленной от плоскости эскиза в направлении выдавливания.
Построение 5-угольникой пирамиды. (R=70, угол=270 0). Выдавливаем на расстояние- 40.
-2413067310
3357245109220Объяснение операции приклеивания.
Приклеиваем цилиндр –(d= 80. Выдавливаем на 50).
2490470-169545233045-83820
О
Операция вырезать выдавливанием
Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания.
Команда доступна, если выделен один эскиз.
Кнопка Вырезать выдавливанием
После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания.
Выберите направление выдавливания (прямое, обратное, в двух направлениях или от средней плоскости).
При создании вырезаемого элемента выдавливания в поле Тип доступно несколько вариантов определения глубины выдавливания.
Первый вариант – На расстояние. Его выбор означает, что выдавливание должно производиться на заданное расстояние.
Второй вариант – До вершины. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически по положению указанной пользователем вершины: плоскость торца вырезанного элемента должна проходить через вершину или на заданном расстоянии от вершины.
Третий вариант – Через всю деталь. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически: элемент выдавливается до грани, наиболее удаленной от плоскости эскиза в направлении выдавливания.
При выборе любого типа определения глубины выдавливания доступны опции придания элементу уклона.
Вырежем в созданном геометрическом теле квадратное отверстие на глубину 50 мм. Эскизом отверстия будет квадрат со стороной 30 мм, построенный на верхнем основании цилиндра.
Для вызова команды нажмите кнопку Вырезать выдавливанием на инструментальной панели редактирования детали. На панели Свойств (рис.62) в окне Расстояние укажем глубину отверстия 50 мм. Полученное геометрическое тело изображено на рис.
261620109855
Задания для закрепления.
Из прямоугольного параллелепипеда вырежем следующие фигуры:
39573201384302014220214630-128905357505
Получим следующие чертежи:
39573202806701709420280670-662305280670
Выполнить задания самостоятельно.
Построить модель детали в программе Компас 3D.
165735523240
Построить модель детали в программе Компас 3D.
Построить модель детали в программе Компас 3D.
Построить модель детали в программе Компас 3D.
246961381636
Построить модель детали в программе Компас 3D.
-34925106045
Построить модель детали в программе Компас 3D.
2540259715
Построить модель детали в в программе Компас 3D.
131445864235 Построить модель детали в в программе Компас 3D.
150495476885
4. Проверочная работа. Создание изометрии детали.
Нажать кнопку создать – выбрать деталь.
На панели Вид нажать кнопку Список видов, выбрать Изометрию XYZ.
Выделить элемент плоскости XY в дереве построения.
Нажать на панели Текущее состояние Эскиз (т.е. создание плоского эскиза).
Выбрать инструмент многоугольник, установить количество вершин 6, радиус 50, с осями, применить. STOP.
Выбрать инструмент окружность, выбрать радиус 5, применить. STOP. Отменить Эскиз.
На панели Компактная нажать кнопку Операция выдавливание, установить параметр25, нажать кнопку создать объект.
Выбрать пункт меню Вид, отображение полутоновое с каркасом.
В окне Дерево построения выбрать плоскость ХY, нажать кнопку Эскиз.
Выбрать инструмент окружность. Построить 4 окружности радиусом 7 мм. Отменить Эскиз.
На панели Компактная нажать кнопку Приклеить выдавливанием, установить параметр 40, нажать кнопку создать объект.
Выбрать Кнопку Скругление, установить радиус скругления 12, выделить линии скругления мышкой, нажать кнопку создать объект.
В окне Дерево построения выбрать плоскость ХY, нажать кнопку Эскиз.
Выбрать инструмент прямоугольник, высота и ширина по 30, нажать на кнопку прямоугольник. STOP. Отменить Эскиз.
На панели Компактная нажать кнопку Приклеить выдавливанием ( в обратную сторону), установить параметр 20, нажать кнопку создать объект.
2355215619760Мышкой выделить последний объект, на панели Компактная нажать кнопку Оболочка, тип построения внутрь, установить толщины 3.0, нажать кнопку создать объект.
Сохранить документ под именем Чертеж1 по следующему пути С:/ Фамилия/ Компас. Закрыть документ.
5. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
Литература
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика. Москва. Издательский центр «Академия», 2012 г.
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010.
Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010.