Презентация по химии Исследование почвы пришкольного участка


Исследование почвы пришкольного участка на наличие в ней тяжелых металлов, определение кислотности.Выполнила ученица 8а класса МАОУ «СОШ №33 с УИОП» Молозина Анна Руководитель Сидорова Галина Алексеевна. 1 Среди многих негативных последствий хозяйственной деятельности человека особое место занимает загрязнение почвы тяжелыми металлами. Источники загрязнения:- промышленные выбросы ОЭМК, ГОКов и др. предприятий;- выхлопные газы атотранспорта.2
Цель: исследование почвы пришкольного участка на наличие тяжелых металлов (железа, свинца, меди) и кислотность.Задачи: 1.Изучить литературу по экологии и химии.2.Провести отбор проб почвы и определить содержание тяжелых металлов и кислотность.3. Познакомить учащихся с результатами исследования, составить рекомендации.3

Объекты исследования:два участка – на территории школы: 1 – прилегающий к стадиону (не обрабатывается), 2 –перед школой (выращиваются цветы); 3 – на территории удаленной от города на 25 км и от автотрассы на 2,5 км – деревня Сорокино.4 Отбор проб почвы и приготовление вытяжкиОбразцы почвы отбирались с 3 участков методом конверта  почву высушили в сушильном шкафу при 30-40C, измельчили в ступке и просеяли через сито.15
Экспериментальная часть: обнаружение ионов Fe2+ :Раствор содержащий ионы железа Fe2+., образует с раствором гексацианоферрата (ΙΙΙ) калия K3[Fe(CN)6] синий осадок турнбулевой сини: Реакция протекает в 2 стадии:Fe2+ + [Fe (CN)6]3- = Fe3+ + [Fe(CN)6]4-4Fe3+ + 3[Fe (CN)6]4- = Fe4[Fe(CN)6]3 ↓обнаружение ионов Fе3+ :Ионы железа Fe3+ образуют с раствором роданида калия К SCN окрашенный в кроваво-красный цвет роданид железа (ΙΙΙ) Fe(SCN)3 Fe3+ + 3 SCN- = Fe(SCN)36 В две пробирки налили по 2 мл вытяжки. В первую добавляли по каплям раствора красной кровяной соли, во вторую –раствор роданида калия. Появилось синее окрашивание в первой и красное во второй. Вывод: в растворе есть ионы железа Fe2+ и Fe3+.7
Качественное определение ионов свинца Pb2+.К почвенной вытяжке добавили раствор иодида калия. Получилось желтое окрашивание. Pb2+ +2 J- = PbJ2 ↓ Вывод: в растворе присутствуют ионы свинца. 8
style.rotation 3. Обнаружение ионов Cu2+ Железо восстанавливает ионы меди до металла, оседающего в виде красной губчатой массы Cu2+ + Fe0 → Cu0↓ + Fe2+В пробирку с анализируемым раствором опустили обезжиренную железную пластинку и выдержали 15 минут. Налет меди розового цвета не образовался. Вывод: в растворе не присутствуют ионы меди. 4. Для определения кислотности почвы пользовались полосками универсального индикатора, которые сравнивали со шкалой. РН =5 Вывод: среда раствора слабокислая9 10Наличие ионов Fe2+Fe3+Pb2+Cu2+рНРеактив K3[Fe(CN)6]Реактив КSCNРеактив KJFe0ИндикаторУчасток перед школойПоявление синей окраскиПоявление красной окраскиЖелтый-5Участок на стадионеПоявление синей окраскиПоявление красной окраскиСлабый желтый-5Участок в деревне----6 Результаты исследования . Выводы: -проведенная исследовательская работа подтвердила гипотезу о загрязнении почвы пришкольного участка тяжелыми металлами; -использовать такую почву для выращивания сельскохозяйственных растений нельзя. - необходимо вести разъяснительную работу среди учащихся о том, что нельзя выращивать у дороги овощи, собирать лекарственные растения, грибы, ягоды.11 Рекомендации. Чтобы снизить воздействие тяжелых металлов, необходимо употреблять продукты, содержащие пектин. Он способен выводить из организма тяжелые металлы. Пектиновые вещества содержат: яблоки, свекла, мармелад. 12
13