Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме М. Пришвин «Ребята и утята». (Новая тема).

Учитель Охлопкова Ю.И.


Литературное чтение, 2 класс

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята». (Новая тема)
Цели урока:
- Учить анализировать произведение;
- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
- Научить планировать урок, развивать у детей логические мышления.
Личностные умения.
Оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Познавательные умения:
Умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.
Регулятивные умения:
- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные умения:
Умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах. Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Предметные умения:
Умение выразительно читать произведение, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста;
Находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Планируемые результаты: 
Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки для работы в парах.

Сокращения:
ЛУУД - личностные УУД
ПУУД - познавательные УУД
РУУД - регулятивные УУД
КУУД - коммуникативные УУД






Этапы урока
Задания, направленные на достижение запланированных результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты





предметные
личностные, метапредметные

I. Организационный (мотивация к учебной деятельности).
Цели:
активизация обучающихся,
настрой на рабочий лад,
включение в урок.


Слайд 1
Проговорить правила поведения на уроке, правильной посадки.
Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.








Упражнение «Шапочка размышлений».

Напомнить правила правильной посадки, положения корпуса, рук, рабочей тетради.

Сегодня вам предстоит очень важная и серьезная работа на уроке. Чтобы ее выполнить, необходимо выполнять правила работы. Желаю вам удачи.

Выполнить упражнение «Шапочка размышлений».

Принять правильное положение, приготовиться к работе.

Настроиться на учебную деятельность.

Записать в тетрадях число.












Обозначить орфограммы.
КУУД
Договариваться о правилах поведения и общения на уроке, правильной посадке;
настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.
ЛУУД
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

II. Проверка домашней работы
Цель:
Проверить как дети выучили биографию автора.
Слайд 2
Портрет М.М.Пришвина
Продолжи предложение, я читаю начало предложение.
Заканчивают предложение.
Закрепить знаний о биографии М.М.Пришвина.
РУУД
Осуществлять действие по заданному правилу

III. Формулирование темы урока, постановка цели
Цель:
прочитать рассказ
найти незнакомые слова и дать им определение.
Дать характеристику героям
Ответить на вопросы по тексту
Слайд 3
Лабиринт

Слайд 4
Планирование урока



Слайд 5
Речевая разминка

Слайд 6-9
Словарная работа

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним его рассказом, а с каким рассказом, мы сейчас узнаем. Помогите добраться утёнку до озера, по пути собирайте буквы, и узнаем название нашего рассказа.

– Прочитайте заглавие рассказа.
- а кого называют утятами?
– Кто видел маленьких утят?
– Где?
– Утки бывают не только домашние, но и дикие.
- По названию рассказа предположите о чем пойдет речь.

- Оправдались ваши предположения?
Помимо ребят и утят о ком пойдёт речь?
Давайте проследим путь мамы утки. А что для этого нам нужно?
Вопросы по тексту.
Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? Анализ (вырази величины)
– Это много или мало для человека? – А для утки с маленькими утятами? – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
- Утка преодолела все препятствия на её пути, и кто оказался опасней?
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А ваша мама переживает за вас? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – Мать. – А какая она мама? Заботливая. - Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Зачем ребята это делали?

Прошли лабиринт.

Выяснили тему урока. – “Ребята и утята”

Составили планирование урока.

Ответили на вопросы учителя.
Подготовка к чтению (речевая разминка, словарная работа, работа со сложными словами)

Прочитали текст самостоятельно (2 мин.)

Выясняют кто герои этого рассказа.

Читают текст ещё раз, по очереди в слух.

Отвечают на вопросы учителя.

Выяснить тему урока с помощью логического задания. Составить планирование урока. Поработать устно. Дать определение незнакомым словам. Прочитать текст.

ЛУУД
Видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
ПУУД
Строить речевое высказывание в устной форме

V.Физпауза
Цель: релаксация и отдых
Слайд 10
Раз-два шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (наклоны.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал (присели)
Испугался, закричал: (руками помахали)
Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)




VI Закрепление прочитанного
Цель:
Выяснить на сколько хорошо дети запомнили и поняли рассказ.
Дать характеристику героям.
Слайд 11
Задания по парам

Слайд 12
Характеристика героям

Выполнить задание по карточкам:
Классификация и сериация (найди лишние и разложи картинки по порядку)
Установи последствия, разложи картинки по порядку, найдите две картинки лишних.
Сравнение (установи соответствие)
Установи соответствие, подтвердите картинку содержанием из текста.
На сколько логических частей можно разделить текст? Вам дома нужно разбить текст на части и составить план, вспомните эти картинки.

-Какие были ребята?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Выполнение заданий.


Дают характеристику ребятам.
Работа с текстом.
Установить последствие событий по картинкам, найти лишние. Дать характеристику ребятам.

ЛУУД
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
КУУД
Планирование сотрудничества, уважительное отношение

VII. Определение главной мысли рассказа.

Цели:
Определить главную мысль текста.




Слайд 13
Кто написал нам этот замечательный рассказ?
– Чему хотел нас научить М.Пришвин своим рассказом?
Обсуждение полученных результатов работы, приведение доказательств
Жизненная ситуация.
ЛУУД
Осуществлять учебное сотрудничество
РУУД
Осуществлять действие по образцу и заданному правилу


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
зафиксировать содержание урока;
организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Зафиксировать содержание урока.



Слайд 12
Рефлексия.
1.Урок полезен всё понятно
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно
3.Ещё придётся потрудиться
4.Да, трудно всё-таки учиться





Дайте оценку своей работе

Задавать вопросы по теме одноклассникам.
Отвечать на поставленные вопросы.

Несколько человек дают оценку своей работе.

ЛУУД
Уметь фиксировать свои достижения и неудачи, формировать адекватную самооценку
КУУД
Оформлять свои мысли в устной форме
РУУД
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
ПУУД
Строить речевое высказывание в устной форме

IX. Домашнее задание
Цель:
организовать выполнение дифференцированного д/з.
Разбить текст на 4 чести.
Озаглавить части.
Подготовиться к пересказу.






15