Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с ФГОС

 Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Этапы учебного занятия
Образовательные задачи
УУД, формирующиеся на данном этапе
Возможные методы и приёмы выполнения

1. Оргмомент
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Регулятивные:Волевая саморегуляция.
Личностные:Смыслообразование (Я должен).
Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Рапорт дежурного, приветствие учителя, музыкальный, стихотворный, психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к работе на основном этапе.
1. Организовать актуализацию изученных
способов действий, достаточных для построения новых знаний.
2. Зафиксировать актуализацию способа действия в речи.
3. Зафиксировать актуализацию
способов действия в знаках (эталоны решения на доске, схемы, опора по правилам).
4. Организовать обобщение
актуализирующих способов действия. Мотивировать к учебному действию.
5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.
6. Зафиксировать учебные
затруднения (групповые или индивидуальные).
Познавательные:
Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические:
Анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ учащихся, вызов к доске несколько учащихся.
Опрос по отдельным пунктам плана.
Разноуровневые контрольные и самостоятельные работы.
Сообщение темы и цели урока в виде проблемного задания.
Сообщение темы в виде эвристического вопроса, составление карты мыследеятельности, составление кластера.
 

3. Усвоение новых знаний и способов действия.
Организовать построение проекта изучения нового знания:
Учащиеся ставят цель проекта (что является темой).
Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет).
Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
 
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Планирование.
Прогнозирование.
Познавательные:
Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и правильно строить речевые высказывания.
Общеучебные:
Моделирование.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Работа с определением вводимых понятий. Использование бытовых аналогий.
Представление основного материала: словесный и в знаково-символичных формах.
Представление основного материала в сравнительных и классификационных таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
4. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи (работа в парах, группах).
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества.
Познавательные
Общеучебные:
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Составление карты мыслительной деятельности.
Вопросно-ответное общение, групповая работа.

5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действия
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
Регулятивные:
Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
Общеучебные умения осознанно и произвольно строить высказывание.
Тесты, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.
Задания на конструирование несколькими способами.
Задания на выделение существенных признаков.

6. Коррекция знаний и способов действий
1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Регулятивные:
Прогнозирование, планирование.
Применение специальных заданий, разделённых на мелкие этапы.
Структурно-логические схемы с пустым пропуском.
Задания с избыточными, противоречивыми данными.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Познавательные:
Умение структурировать знания.
Оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Три уровня домашнего задания.
Сообщение учителя о работе класса.
Подведение итогов самими учащимися.

8. Рефлексия
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли;
Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
Я
Мы
Дело


15