Конспет урока по литературному чтению
Урок: Литературное чтение 2 класс
Тема: «Умеешь ли ты прощать друзей?»С. Михалков «Фома»
Цель: понять глубокий смысл произведений о друзьях
Задачи: Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения учащихся. Обеспечить условия для: определения характеристики главного героя произведения, раскрытия смысла понятия настоящей дружбы, анализировать небольшой жизненный эпизод в произведении, который позволяет понять характер всех героев, глубоко проникнуть в душу .Способствовать воспитанию ценностей в отношениях.
Тип: урок усвоения новых знаний
Ход урока.
1.Орг. момент.
Жужжащее чтение.
2.Этап усвоения нового материала. Сообщение темы и цели урока.
- Кого можно, по – вашему, назвать другом? Приведите примеры крепкой дружбы в нашем классе.
-Составьте кластер на тему «Друг»( работа в группах)
Работа в парах.
Составьте в тетради правила дружбы.
1.Надо быть постоянным в дружбе.
2.Помогай другу в беде.
3.Умей с другом разделить радость.
4.Не смейся над недостатками друга.
5.Не ябедничай и не жадничай.
6.Не обманывай друга.
7.Умей признавать ошибки, помирись с другом.
Проверка выполненных работ. Чтение записей.
-Когда вам было неловко в отношениях с другом.
- Очень много песен сложено о дружбе, художники отражают крепкую дружбу людей в своих картинах, стихи о преданности друзей звучат в строках поэтов. Не только композиторы и поэты писали о дружбе, но и писатели.
А можем ли мы прощать друзей? На этот вопрос нам поможет ответить нам жизненный опыт и произведение, с которым мы познакомимся на уроке.
Первичное чтение произведения учителем « Умеешь ли ты прощать друзей?» стр.54(хрестоматия) Интересно ли вам было слушать?
-Кто является главным героем произведения.
-С какой проблемой подошёл ученик к учителю?
-Какой совет дал учитель?
- Понял ли сразу ученик о том, через что ему придётся пройти?
-Почему ученик попросил учителя дать ему другой совет?
-Что же происходит с душой, когда он собирает обиды?
-Какой совет дал учитель в конце рассказа ?
-Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?
-Были ли моменты, которые вас взволновали?
Вторичное чтение учениками.
Работа в группах. Какой совет можно дать ученику? Обсудите в группах.
3.Этап закрепления пройденного материала.
Чтение произведения «Фома» -Знаете ли вы таких ребят , похожих на Фому? -Каким был Фома? -Какой совет можно дать Фоме?
Рефлексия. Интересно ли вам было слушать и читать произведения??
-Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?
-Были ли моменты, которые вас взволновали. Что полезного для себя вы взяли на уроке?
- Каким качеством должен обладать настоящий друг? Доскажи предложения:
Друзья должны быть:……
Друзья не должны быть…. Итог урока. Д/з Написать сочинение о своём друге.