ННОД Развитие речи тема «Чтение стихов о весне», средняя группа


Конспект ННОД
Медведева Наталья Яковлевна
воспитатель 1кв. категория
18 апреля 2016г.
ННОД Развитие речи
ОО «Развитие речи»
Тема «Чтение стихов о весне»
Возраст детей 4-5 лет
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.;2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
3. Формировать бережное отношение к природе
Оборудование: презентация по теме, солнышко с лучиками, мяч, магнитофон, аудиозапись со звуками природы.
Ход ННОД:
Воспитатель: С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик заводной,
Кто играть пойдет со мной?
Ребята, давайте встанем все в круг.( Дети образуют круг)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»
Дети: В ротике.
Воспитатель:  Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
                         Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).
                         Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).
                         Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).
Ребята давайте подойдем к окну, я вам прочитаю стихотворение Елены КаргановойЕсли снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла Дети: (весна)
Воспитатель: это стихотворение так и называется «К нам пришла весна». Вам понравилось это стихотворение? Скажите, пожалуйста, какие признаки весны описал автор в своем стихотворение.
Ответы детей.
Воспитатель: какой самый первый признак весны?
Дети: ярко светит солнышко.
Воспитатель: а вы хотите чтобы в нашей группе светило свое солнышко? Давайте возьмем лучики и прикрепим его к нашему солнышку, но когда будем прикреплять, нужно сказать какое оно солнышко, согласны.
Дети: берут лучики и прикрепляют к фланелеграфу со словами солнышко( лучистое, круглое, золотое и т.д.)
Воспитатель: какое у нас замечательное солнышко появилось в группе, вам нравиться? Весной начинает припекать солнышко, что происходит?
Дети: начинает таять снег, бегут ручейки, капает капель.
Воспитатель: а вы хотите послушать звуки весны. Воспитатель включает аудиозапись со звуками весны.
Дети по звуку узнают журчание ручейка, звон капели.
Любовь АлейниковаКрыши в кепках, набекрень,Начинается капель,С козырьков стекают капли,Глазки трёт Зима и плачет.Это солнышко согрелоЗимушку усталую,И ручьи уносят смело,В речку воду талую.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, что умеет делать ручеек и капель.
Дети: ручеек (бежит, льется, журчит, звенит), капель (капает, звенит, тает).
Воспитатель: снег тает, побежали быстрые ручейки кого они могут разбудить?
Дети: медведя, ежа и т.д.
Воспитатель: ребята мы с вами учили стихотворение Георгия Ладонщикова «Медведь». Давайте его вспомним и дружно , выразительно расскажем гостям. Дети коллективно читают стих.
Без нужды и без тревогиСпал медведь в своей берлоге.Спал всю зиму до весны,И, наверно, видел сны.Вдруг проснулся косолапый.Слышит: каплет! -Вот беда!В темноте пошарил лапой,И вскочил -Кругом вода!Заспешил медведь наружу:Заливает — не до сна!Вылез он и видит:Лужи,Тает снег…Пришла весна.
Воспитатель: молодцы. Весной медведица из берлоги выходит не одна а с медвежонком и у многих лесных животных появляются детеныши. Вы хотите поиграть в игру «Мамы и малыши».
Проводится игра с мячом, дети встают в круг воспитатель кидает мяч и называет маму, например медведица, ребенок возвращая мяч называет детеныша.
Воспитатель: весной природа просыпается и появляются…?
Ответы детей: цветы, травка, листочки
Воспитатель: вы знаете как называется первый весенний цветок.
Дети: подснежник.
Воспитатель: правильно, а вы хотите послушать стихотворение о подснежнике.
Из-под снега, на проталинке,Самый первый, самый маленький,Мокролюб, цветочек-вешник -Распустил бутон подснежник.
(Олег Карелин)
Воспитатель :все ли слова вам понятны в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: мокролюб- означает любит, когда много воды, подснежник и появляется тогда, когда много воды, во время таяния снега давайте вместе скажем мокролюб.
Дети: повторяют.
Воспитатель: вешник – это устаревшее слова, сейчас так не говорят, а говорят весенний, поэтому цветочек – вешник, означает цветочек весенний. Давайте вместе повторим вешник. А как вы думаете такой красивый цветочек можно рвать?
Ответы детей.
Воспитатель: нет нельзя этот цветок занесен в красную книгу. Поэтому он находится под охраной человека.
Физкультминутка проводится с платочками
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: вы хотите послушать еще стихотворение про весну, которое написала Ирина Токмакова.
«Весна» 
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видныВидно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: вам понравилось это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы хотите выучить это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: вам поможет картинки подсказки. Повторение стихотворение с детьми по мнемотаблицам.
Дети повторяет стихотворение.
Воспитатель: ребята, а что вам понравилось на нашем занятии.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу по аппликации на тему: «Весна». Дети выбирают готовые формы и составляют весеннею композицию по мотивам прослушанных произведений.