Презентация по географии на тему Озера. Болота(6 класс)


Технологическая карта урока географиив 6 классе по теме
«Озера» в условиях введения ФГОС.
ФИО педагога: Галдика Надежда Ивановна
Предмет: география
Класс: 6
Название и автор учебника: География. Землеведение. 6 класс. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.
Тема урока
Озера. Болота.
Тип урока Открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель Сформировать целостное представление об озерах и болотах.
Программно-технические средства на уроке Мультимедийный проектор
Учебно-наглядный комплекс Физическая карта полушарий, физическая карта России, презентация об озерах, болотах, книги.
Планируемый
результат Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД)
Умение использовать географическую карту как источник информации об озерах, болотах, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
МетапредметныеРегулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоить информационно –технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные термины и понятия Озеро, болото, озерные котловины и их виды, сточные и бессточные озера, пресные и соленые озера
Знакомство с географическими объектами:
Озера: Каспийское, Титикака, Байкал, Танганьика, Ньяса, Виктория, Селигер, Мертвое, Эльтон.
Задачи урока Образовательные: узнать причины образования озер и болот, их виды и особенности, географию их размещения по Земле.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
метапредметных умений – работа с учебником, составление схем, таблиц;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, физическая карта России);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные География. Землеведение. 6 класс. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.
Мультимедийное сопровождение урока географии презентацией «Озера».
Рабочая тетрадь по географии
Карточки с заданием на определение Карточки «Рефлексия урока»
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые
универсальные учебные действия
1.Мотивация к учебной деятельности Включение в деловой ритм.
Устное сообщение учителя.
Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что география приносит нам много нового и интересного. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Готовятся к работе. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений Выявляет уровень знаний.
1ряд. Что такое «гидросфера»?
Из каких частей она состоит?
2 ряд. С какими составными
частями «гидросферы» вы
уже знакомы?
Что относится к водам суши?
Учитель проводит включенный контроль одной пары, оценивает. Предлагает другой паре осуществить взаимооценку.
Дети в статических парах готовят ответы и осуществляют взаимопроверку.
При помощи слайдов учащиеся проверяют правильность ответов своих одноклассников. Взаимооценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание.
3.Постановка
учебной задачи Анализирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
1.Для определения темы сегодняшнего урока отгадайте загадки:
А) Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
Б) Должен ответить, дружок, без труда: Что меньше моря, но больше пруда?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Кто из вас видел озера?
Как вы опишите озеро?
Что бы вы хотели узнать об озерах?
Учащиеся отгадывают загадки.
Ребята самостоятельно определяют тему урока.
Если видели, рассказывают,
нет—показать слайд № Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные:общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы.
4.Проблемно- диалоговое открытие нового знания
Организует деятельность учащихся по определению понятий:
1) Понятие «озеро».
Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся назвали существенные признаки озер. Учитель предлагает детям дать собственное определение. На экране высвечивается существенные признаки озер и определение
Понятие Что такое Существенные
признаки
озеро водоём естественный
замкнутый
расположен в природном углублении
не является частью океана
2) Сточные, бессточные, соленые и пресные.
Организовать работу с текстом учебника, текстами описания озер, помочь составить кластер распределение озер на сточные, бессточные, соленые и пресные.

3)Проведите мини- исследование, используя различные источники информации, заполните таблицу:
Происхождение озерных котловин
Тектони-
ческиеЛедни-
ковыеЗапруд-
ныеОстаточ-
ные Старица
4) Найти на картах мира и России озера. Нанести номенклатуру на контурные карты Предлагают свои варианты определения «озера»,
сточных и бессточных озер.
Предлагают свои варианты определения сточных и бессточных озер, соленых и пресных.
Записывают в таблицу названия озер Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные:моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Физкультминутка
5.Обобщение новых знаний Устанавливает осознанность восприятия.
Какие озера нашей области вам известны?
Каково их происхождение?
Какова их роль в жизни человека?
Выполняют задания с объяснением.
.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
6.Рефлексия деятельности Организует рефлексию
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
Закончите предложение:
1.Сегодня на уроке я узнал…
2.Эти знания мне пригодятся..3. Я расскажу дома о …
-Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
У каждого ученика сигнальные карточки., карточки для самооценки работы на уроке
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные:смыслообразование.
7. Домашнее задание §17 стр.58-63, творческое задание по краеведческому материалу:
подготовить презентацию о Байкале. 8.Организация на перемену. Урок окончен. Спасибо за работу на уроке. Презентация