Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ по ФГОС ,9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №32 (МБОУ СОШ №32)
346521 Россия, г.Шахты Ростовской области, пер.Думский-3. Телефон-8636239515.
_____________________________________________________________________________________________
Рассмотрена Принята педагогическим Утверждаю: на заседании МО советом протокол №1 Директор МБОУ СОШ №32 протокол №1 от 29.08.2015г. _____________________ 28.08.2015год С.М.Ищенко. Руководитель МО_________ приказ № от 29.08 2015г. Могилина Е.Л.
Рабочая программа
английскому языку
класс :9
количество часов в год- 102
в неделю- 3
Составлена на основе программы:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку 2012года.
Учебник: Кузовлева В.П. Английский язык: учебник для 2 класса общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Составитель: Л.Э. Асриян
____________
Г. Шахты
2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова М: Просвещение 2012
Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Адаптированная образовательная программа предназначена для того, чтобы:
•предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
•реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
•предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Содержание данной рабочей программы имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Цель дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
В процессе обучения в 9 классе важно реализовать следующие задачи учебного курса:
Развить:
речевую компетенцию– совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Особенности методики преподавания:
- личностно-ориентированный характер обучения;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
- приоритет коммуникативной цели;
- социокультурная направленность процесса обучения;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения.
При преподавании курса используются следующие педагогические технологии
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический (по источникам знаний);
обобщающий (по принципу расчленения и соединения знаний);
творческий (по характеру познавательной деятельности учащихся и участию учителя в учебном процессе);
организация тренировки – тренировка (лексика по теме);
организация применения – применение (ролевая игра);
контроль – самоконтроль;
переводной;
беспереводной;
языковая догадка;
метод проектов;
Формы работы:
Индивидуальная (индивидуальные карточки при тренировке лексики, во время ролевой игры “Иностранец” и т.п.);
Фронтальная (фронтальный опрос);
Групповая (защита проектов)
Парная (диалоги)
Со сменным составом учеников (взаимообучение)
Внесённые изменения в программу и их обоснование.
В 9 «А» классе обучаются 3 учащихся с ОВЗ. Данные учащиеся имеют кратковременную память, рассеянное внимание, незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, недостаточность фонетико-фонематического восприятия и снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, в вялости, апатичности. Обучаемость у них значительно снижена. Поэтому основной целью ставится не практическое овладение языком, а общее развитие детей. На первое место выходит задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка учащиеся с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Учащиеся силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе,
сравнении, обобщении, систематизации.
В связи с этим в настоящую программу внесены необходимые изменения. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Так как новые элементарные навыки вырабатываются у обучающихся с ОВЗ крайне медленно, для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому, как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки овладения знаниями проводятся чаще С этой целью осуществляется применение индивидуальных карточек с заданиями тестового характера с выбором ответов. Работа со сложными конструкциями и клише проводится в основном с целью ознакомления. Уменьшен объем изучаемой лексики; выбраны для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобраны упрощенные тексты; задания к текстам составляются на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение; объём грамматического материала и письменные работы сокращены. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом учащиеся осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом часто даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Объем домашнего чтения значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно.
Оценка выставляется с позитивным уклоном.
Таким образом данная рабочая программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся по английскому языку.
Новизна Программы заключается
в логике построения учебного материала, адаптированного для учащихся с ОВЗ
выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей
систематизировании занятий для прочного усвоения материала
Значимость данной Программы заключается в углублении лингвистических знаний, овладении иностранной культурой устной и письменной речи учащихся с ОВЗ на базовом уровне; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логического мышления.
2.Тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов В том числе: теория практика Контроль и его виды
1 Цикл 1 Чтение… Почему бы и нет? 14 10 3 Входной контроль письма; тк аудирования, ЛГ тест
2 Цикл 2 «Пусть звучит музыка!» 13 10 2 Контроль говорения, чтения
3 Цикл 3 Какие новости 19 18 4 Тк аудирования, письма, говорения, чтения. Промежуточный контроль
4 Цикл 4 В какую школу ты ходишь? 15 12 3 Контроль говорения, письма, чтения
5 Цикл 5 Что после школы? 15 12 2 Тк аудирования6 Цикл 6 Моя страна в мире 17 12 2 Контроль говорения, чтения, аудирования
7 Цикл 7 Наш школьный журнал 9 5 3 Контроль письма, ЛГ тест
3.Требования к уровню подготовки учащихся.
Говорение.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудированиеотносительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
4.Учебно-методический комплект
Для ученика
В.П.Кузовлев и др. English-9. Student’s book: учеб. англ. яз. Для 9 кл. М: Просвещение 2011
Для учителя
В.П.Кузовлев, В.Н.Симкин, Н.М.Лапа Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания. 9 класс к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English-9»: / А.В. Смирнов. М. Просвещение, 2011;
В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа English-9: книга для учителя к учеб. англ. яз. для 9 кл. М: Просвещение 2012
Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнова Тематическое и поурочное планирование к учеб. англ.яз. В.П.Кузовлева English-9. М: Экзамен 2011
Дидактический материал
Диск с текстами для аудирования к учебнику В.П.Кузовлева и др. English-9 для 9 кл. общеобраз. учрежд М: Просвещение 2011
5.Дополнительные обобщающие материалы
”What’s It Like?” Жизнь и культура Британии. Джоан Коали/Oxford Practice Grammar Oxford University Press
Давайте поговорим о России. О. Афанасьев/ Express Publishing
Электронные издания
1.СД «Английский язык для школьников»
2.СД «Words Bank »
3 СД «Английский для продолжающих»
4. СД «Окно в Британию 1 часть »
5. СД «Взгляд на Британию 2часть»
6. СД «Мир Оскара»
7. СД «Кликни на Россию»
8. Аудиоприложение www.prosvmedia.ru/mp3 9. Интернет ресурсы: www.openclass.ru, http://www.mes-english.com/, www.alleng.ru/english, http://www.exams.ru/, www.mingoville.com, www.englishteachers.ru, http://www.voanews.com/specialenglish, www.englishpage.com www.prosv.ru/umk/we
6. Календарно-поурочное планирование
дата № Тема урока Кол-во часов УМК Обору-
дованиеТип/ форма
урока д/з
Цикл 1 Чтение… Почему бы и нет? 14 1 Что любят читать подростки?
Формирование лексических навыков говорения 1 AB ex.1; 2.2, 3 CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.4. (ex.2; R ex.1.)
2 Какими писателями прославилась твоя страна?
Формирование лексических навыков говорения 1 AB ex.1 Таблицы,
презентация Комбинированный урок упр.4. (ex.2; R ex.2.)
3 Твои любимые авторы
Формирование лексических навыков говорения 1 AB ex.1 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.4. (ex.3; R ex.3.)
4 Прежде чем стать знаменитыми.
Развитие навыков чтения 1 Reader Раздел C p.14 Таблицы,
презентация Урок чтения. R ex.4.5
5 Литературная Британия
Входящий контроль аудирования 1 R ex., 4.1, 4.2 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.3. (R ex.4.)
6 Какие книги ты любишь читать? Развитие навыков чтения 1 AB ex.1 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.3. (R ex.5)
7 Что ты предпочитаешь – книги или фильмы? Совершенствование речевых навыков 1 AB ex.1 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.3. (ex.2.; R ex.6.)
8 Какую книгу купить? Развитие навыков диалогической речи 1 AB ex.1 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.4. (R ex.7.)
9 Можешь ли ты написать рецензию на книгу? Развитие навыков письма 1 AB ex.1 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.3.
10 Обобщающий урок. 1 AB p.36 Таблицы,
презентация Урок обобщения и систематизации знаний проект
11 Проектная работа:
1. Literary quiz.
2. Designing a blurb.
3. Literary map of your region.
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 1 Урок защиты проектов Оформление проектов
12 Подготовка к тесту. Самоконтроль основных навыков и умений 1 Comprehension (AB-I-IV)
Урок обобщения и систематизации знаний упр.III. Use of English
13 Лексико-грамматический тест по разделу «Чтение… Почему бы и нет?» Контроль ГМ 1 Урок проверки и коррекции знаний и умений 14 Повторительно-обобщающий урок по теме «Чтение». Работа над ошибками. Развитие всех видов навыков и умений 1 Урок обобщения и систематизации знаний Цикл 2 «Пусть звучит музыка!» 13 15 Муз. тур по Британии. Формирование лексических навыков говорения и чтения 1 упр.(AB ex.1.); 3. Урок ознакомления с новым материалом упр.4. (ex.2.; 3. R ex.1)
16 Знаешь ли ты историю рок и поп музыки? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.(AB ex.1.); 4. (AB ex.2.) CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.6 (R ex.2.)
17 Какую музыку ты любишь? Контроль говорения 1 Таблицы,
презентация Комбинированный урок упр.2. (ex.1.; R ex.3.)
18 «Песня Бадди». Развитие навыков чтения 1 упр. R ex.4.6) CD наглядные пособия Урок чтения R ex.4.11
19 Пойдешь завтра на концерт? Развитие навыков диалогической речи 1 упр.(AB ex.1.; 2 CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.4. (ex.3.; R ex.7.)
20 Какую музыку слушают твои родители? Развитие навыков аудирования 1 упр.1.1); 2. (AB ex.1.); 3.2) CD наглядные пособия Комбинированный урок упр.4 (R ex.5.)
21 Умеешь ли ты писать благодарственное письмо? Контроль письма 1 упр.2.; 3. CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.4. (ex.1; R ex.8.)
22 «Полицейский и гимн» Развитие навыков чтения. 1 упр.1.5), 6) CD наглядные пособия Урок чтения упр.2. (R ex.6.)
23 Обобщающий урок 1 (AB p.16) CD наглядные пособия Урок обобщения и систематизации знаний 24 Проектная работа:
1. Making a poster.
2. My favorite singer / group.
3. The musical map of my country.
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 1 Урок защиты проектов 25 Подготовка к тесту. Самоконтроль основных навыков и умений 1 Урок обобщения и систематизации знаний пр.III. Use of English
26 Контроль чтения. 1 Assessment Tasks p.38 Урок проверки и коррекции знаний и умений 27 Повторение и обобщение изученного ЛГ материала по циклу 1-2. Работа над ошибками. Развитие всех видов навыков и умений 1 Повторительно-обобщающий урок Цикл 3 СМИ. Какие новости? 19 28 СМИ в фактах. Формирование лексических навыков говорения 1 упр.3.1) CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.4. (ex.1.; 2.; R ex.1.)
29 Какой канал выбрать? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.4. (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.5. (ex.2.; R ex.2.)
30 Сколько времени у тебя отнимает ТВ? Формирование лексических навыков говорения 1 упр. R ex.5.3) a), 5), 6) CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.3. (ex.2.; R ex.3.)
31 Влияют ли СМИ на твою жизнь? Формирование лексических навыков говорения и навыков аудирования 1 CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.5. (ex.2.; R ex.4.)
32 Что плохого в просмотре ТВ? Развитие навыков чтения 1 CD наглядные пособия Урок чтения R ex.5.8)
33 Контроль говорения 1 Урок проверки умений и знаний 34 Какие новости? Развитие навыков чтения 1 CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.3. (ex.1.; R ex.5.)
35 Твои предпочтения. Контроль аудирования 1 упр.1.3); 2.1) (AB ex.1.), 3); 3.1) CD наглядные пособия Урок проверки знаний и умений упр.4. (R ex.6.)
36 Зачем нужен Интернет? Развитие навыков аудирования и говорения 1 Интернет, www.msn.com, CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.4 (ex.1.; R ex.7.)
37 Повторите, пожалуйста! Развитие речевых навыков 1 Таблицы,
презентация Урок закрепления изученного упр.3. ( ex.1.; R ex.8.)
38 Какое ТВ-шоу ты любишь? Развитие речевых навыков 1 ИД Урок применения знаний и умений упр.5. (ex.1.; R ex.9.)
39 Журналы для подростков. Развитие умения писать письмо официального характера. 1 CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.3. (R ex.1
40 Контроль письма 1 Урок проверки знаний и умений 41 Проектная работа.
1. My own TV channel.
2. News for the youth.
3. Add your own ad!
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 1 Урок защиты проектов 42 Обобщающий урок. 1 AB p.58 Таблицы,
презентация Урок обобщения и систематизации знаний 43 Промежуточный контроль ГМ. 2 Assess-ment Tasks p. Уроки проверки знаний и умений 44 Контроль чтения 1 Карточки с заданиями Уроки проверки и коррекции знаний и умений 45 Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по циклу 3. Работа над ошибками. Развитие всех видов навыков и умений 1 CD наглядные пособия Урок обобщения и систематизации знаний Работа над ошибками
46 Смотрим и слушаем ВВС 1 Видео-урок (Интернет-урок) Цикл 4 Школа, которую ты посещаешь 15 47 Какие школы в вашей стране? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.1.3) (AB ex.1.); (AB ex.2.) Урок ознакомления с новым материалом упр.3. (ex.3. ; R ex.1.)
48 Чем можно заняться после средней школы? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.(AB ex.1.); 4. CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.5. (ex.2.; R ex.2.)
49 Одинаковы ли системы образования в Великобритании и США? Развитие навыков аудирования 1 упр.1.4) (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.3. (ex.2; R ex.3.)
50 Хотел бы знать, а что, если..? Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения). 1 упр.1.5) (AB ex.1.); 3.1) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.4. (ex.2.; R ex.4.)
51 В какой школе лучше обучаться? Совершенствование речевых навыков. 1 CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.4. (ex.1.; R ex.5.)
52 Как преуспеть в жизни? Развитие навыков чтения 1 (Reader/ Книга для чт. p.)
CD наглядные пособия Урок чтения R ex.7.
53 Какие выбрать предметы? Контроль говорения(диалоги) 1 CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.5. (ex.1.; R ex.8.)
54 Хорошие и плохие новости. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации (совершенствование грамматических навыков). 1 CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.4. (R ex.9.)
55 Что ты напишешь о своей школе? Контроль письма 1 упр.3. (AB ex.1.); 5.) CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.6.
56 Обобщающий урок. 1 AB p.82 Урок обобщения и систематизации знаний 57 Проектная работа
1. The way I’d like to improve the system of education
2. Welcome to our school site.
3. My plans for the future.
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 1 Урок защиты проектов 58 Подготовка к тесту. Самоконтроль основных навыков и умений 1 Comprehension (AB-I-IV) Урок обобщения и систематизации знаний V. Writing
Контрольная работа к циклу уроков 4 «Школа». Контроль ГМ 1 Assess-
ment Tasks p. Урок проверки и коррекции знаний и умений 59-60 Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по циклу 4. Работа над ошибками. Развитие всех видов навыков и умений 1 Урок обобщения и систематизации знаний Инд.задания
61 Общаемся с английскими школьниками 1 Интернет-урок Цикл 5 Что после школы? 15 62 Проблемы выбора профессии. Формирование лексических навыков говорения 1 AB ex.1.); 3. ex.2.); 5.3) Таблицы,
презентация Уроки ознакомления с новым материалом упр.7. (ex.3.; R ex.1.)
63 Где могут работать подростки? Формирование лексических и грамматических навыков говорения 1 упр.2.4) (AB ex.1.) ИД Таблицы,
презентация Урок ознакомления с новым материалом упр.4. (ex.3.; 4.; R ex.3.)
64 «Мужские» и «женские» профессии. Развитие навыков чтения 1 упр.(AB ex.1.); 1.3) (AB ex.2.) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.3. (R ex.4.)
65 Учеба и работа за рубежом. Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования 1 упр.1.4) (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.5 (ex.2.; R ex.5.)
66 Должны ли подростки работать? Совершенствование речевых навыков 1 упр.1.1); 2.1) (AB ex.1.), 2); 3.; 4. CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений упр.3. (ex.1.; R ex.6.)
67 Работа Тори Торна. Развитие навыков чтения 1 упр. R ex.7 CD наглядные пособия Урок чтения упр. R ex.7.6), 7)
68 А ты работаешь на летних каникулах? Развитие умения писать письмо личного характера и письмо официального характера, резюме. 1 упр.3.; 4. Таблицы,
презентация Урок применения знаний и умений упр.5. (ex.1; R ex.8.)
69 Для чего нужен академический отпуск? Развитие навыков диалогической речи 1 упр.2. (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.5. (R ex.9.)
70 Обобщающий урок. 1 AB p.104 Урок обобщения знаний слова
71-72 Проектная работа
1. Jobs around us.
2. My action plan “Getting Ready for the Future”.
3. The world of work in Russia. Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 2 Урок защиты проектов 73 Подготовка к тесту. Самоконтроль основных навыков и умений 1 Comprehension (AB-I-IV) Урок обобщения и систематизации знаний Writing (V);
74,
75 Контрольная работа к циклам уроков 4-5. Контроль говорения 2 Assess-
ment Tasks p. Уроки проверки и коррекции знаний и умений 76 Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по циклу 4-5. Работа над ошибками. Развитие всех видов навыков и умений 1 Урок обобщения и систематизации знаний Цикл 6 Моя страна в мире 17 77 Что мир знает о твоей стране? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.2.3) (AB ex.1.) ИД, CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.4. (ex.2.; R ex.1.)
78 Какие люди прославляют твою страну? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.(AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок ознакомления с новым материалом упр.6. (ex.2.; R ex.2.)
79 Почему английский – мировой язык? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.2. (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.6. (R ex.3)
80 Зачем изучать иностранный язык? Формирование лексических навыков говорения 1 упр.2.1)
Таблицы,
презентация Урок закрепления изученного упр.4. (ex.1.)
81 Как эффективно учить иностранный язык. Развитие навыков монологической речи. Контроль говорения 1 упр.2. (AB ex.1.); 4.
CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.6. (ex.2.; R ex.4.)
82 Какой курс ты выбрал? Развитие навыков диалогической речи (умение выражать в речи функции recommending, agreeing, disagreeing) 1 упр.1.3) (AB ex.1.
CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.3. (R ex.5.)
83 На уроке английского. Развитие навыков чтения 1 (Reader ex.6) CD наглядные пособия Урок чтения пересказ текста (см. TB)
84 Что привлекает людей в Британию? Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования 1 упр.2. (AB ex.1.)
Урок закрепления изученного упр.4. (ex.2.; R ex.7.)
85 Как посещают вашу страну? Развитие умения писать сочинение, используя средства логической связи 1 упр.2. (AB ex.1.) Таблицы,
презентация Урок применения знаний и умений упр.3.1), 2)
86 Благотворительность в Британии. Развитие навыков чтения 1 CD наглядные пособия Урок закрепления изученного упр.3. (R ex.8.)
87 Обобщающий урок. 1 AB p.125 Урок обобщения знаний 88 Проектная деятельность.
1. My country in the world. / This is Russia.
2. A – Z of my country.
3. The role of the Russian language in the world. / Learn Russian.
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). 1 Урок защиты проектов 89 Подготовка к тесту. Самоконтроль основных навыков и умений 1 упр.II. Reading Comprehen-
sion (AB-II); Урок обобщения и систематизации знаний упр.III. Use of English
90
91 Контрольная работа к циклу уроков 6. Контроль чтения 1 Урок проверки и коррекции знаний и умений 92 Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по циклу 6. Развитие всех видов навыков и умений 1 Урок обобщения и систематизации знаний Работа над ошибками
Цикл 7 Журнал школьной жизни 9 93 Что отличает твою школу? Совершенствование речевых навыков 1 упр.(AB ex.1.); 2. CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений У.4
94 Самые заметные ученики моего класса. Совершенствование речевых навыков 1 упр.2.2) (AB ex.1.)
Таблицы,
презентация Урок применения знаний и умений упр. R ex.3.3), 4)
95 В мыслях о будущем. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного 1 упр. R ex.3.3), 4)
Таблицы,
презентация Урок применения знаний и умений Закончить таблицу
96 Превращайте мечты в планы. Совершенствование речевых навыков 1 упр.2.1), 2) (AB ex.1.) CD наглядные пособия Урок применения знаний и умений Сообщение «Мои планы на будущее»
97 Подготовка к к/работе Повторить правила
98-
99 Контрольная работа к циклам уроков 6-7. Контроль письма 1 Уроки проверки знаний и умений 100 Обобщение. Анализ контроля 1 101
102 Гордость и предубеждение. (просмотр видео) 2 Видео-уроки 7. Приложения к программе
Список тем проектных работ:
Что делает нашу школу особенной.
Самые замечательные ученики нашего класса.
Наши планы и амбиции.
Место моей страны в мире. Это Россия.
Россия от А до Я.
Роль русского я зыка в мире./Учите русский!
Работа вокруг нас.
Мой план действий по подготовке к будущему.
Мир профессий в России.
Что бы я изменил в образовании моей страны.
Добро пожаловать на наш школьный сайт!
Мой собственный телеканал.
Новости для молодежи.
Создаем свою рекламу.
Постер своими руками.
Мой любимый певец/ муз.группаМузыкальная карта моей страны.
Литературная викторина.
Дизайн обложки.
Литературная карта области.