Урок математики в 1 классе по теме « Решение выражений и задач».
Урок математики в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по теме
« Решение выражений и задач».
18.12.2014 год. Учитель Толмачёва Л.И.
Тема: Закрепление. Решение выражений и задач. Слайд 1
Учебная задача:
1. закрепление изученных видов сложения и вычитания при решении выражений и задач.
2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся
Контрольный вопрос:
Что нужно знать, чтобы правильно решать выражения и задачи изученных видов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя.
Тихо сядут девочки,
Тихо сядут мальчики.
Тишиной наполним класс
И урок начнем сейчас
Объявление темы, учебной задачи и контрольного вопроса не урок.
II. Основная часть.
- Ребята, любите ли вы праздники?
- Какой праздник для вас самый любимый? За что вы его любите?
- Вы, конечно же, знаете, какой праздник приближается.
- Да, ребята, приближается самый веселый праздник – Новый год. А новый год - это елка, подарки, сюрпризы.
- Сегодня у нас необычный урок, урок - путешествие в сказку. Слышали ли вы о Белоснежке? Злая волшебница спрятала у нее все новогодние игрушки. А какая же елка без игрушек? Попросили тогда Белоснежка своего лучшего друга – гнома Семёна помочь ей. Слайд 2. Разыскал гном игрушки, но злая волшебница заколдовала каждую игрушку. Поможем гному Семёну расколдовать их? Сделаем все задания, которые указала злая волшебница? Приступаем выполнять задания, чтобы нарядить нашу елочку. Слайд 3.
Гном нашел 1 новогодний шарик с заданием:
3 + = 9
- Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить число 9.
- Что вы можете рассказать о числе 6.
- Назовите соседей числа 6.
- Замените число 6 на сумму слагаемых.
6 = _ + _
6 = _ + _
6 = _ + _
6 = _ + _
- Прочитайте выражение разными способами.
- Составим 4 – ку примеров
3, 6, 9
3 + 6 = 9 9 – 6 = 3
6 + 3 = 9 9 – 3 = 6
- Как вы поняли, мы много говорим о числе ___?
( это число 6)
Минутка чистописания
- Хорошо, давайте в тетрадях пропишем число 6.
- Самую красивую цифру подчеркнем, и сегодня весь урок будем писать цифру 6 так же красиво. Нам нужно отработать каллиграфический навык написания цифр.
Вывод:
- Какую работу мы с вами сейчас выполняли, чтобы гном донес свой найденный шар к Белоснежке? (отрабатывали каллиграфический навык написания цифр.)
Повесим новогоднюю игрушку на елку.
Гном нашел следующую новогоднюю игрушку. Это новогодняя сосулька, и на ней тоже есть задание:
- Решим примеры, где нужно вставить математические знаки.
10 4 1 = 7 8 2 3 = 3
10 4 1 = 5 8 2 3 = 9
10 4 1 = 15 8 2 3 = 7
Проверка
Вывод:
- Что мы сейчас повторили? Для чего нам нужно знать, какой поставить знак?
Мы справились и с этим заданием.
Повесим игрушку на елку.
Музыкальная физминутка. Слайд 4
Гном тоже нашел новогодний бантик с заданием решить задачу. Слайд 5
- Что мы знаем о задаче?
- Из каких частей состоит задача?
( условие, вопрос, решение, ответ)
- Гном Семён нашел 6 самоцветов и 4 изумруда. Сколько всего драгоценных камней нашёл гном?
6с., 4и., __ к
6 + 4 = 10 (к)
Ответ: 10 камней.
Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче?
- Сколько Семён нашел самоцветов?
- Сколько Семён нашел изумрудов?
- Какой вопрос задачи?
- Давайте в тетрадях запишем решение задачи.
(1 ученик производит запись на доске)
Вывод:
- Что мы сейчас вспоминали? (решали задачу)
Повесим новогоднюю игрушку на елку
Гном нашел игрушку. Это новогодний колокольчик.
- Чтобы расколдовать новогодний колокольчик, нужно составить обратную задачу.
- Гном Семён нашел несколько самоцветов и 4 изумруда. Всего он собрал 10 драгоценных камней. Сколько самоцветов собрал гном?
10 – 4 = 6 (с)
Ответ: 6 самоцветов.
Вывод:
- Ребята, какую работу мы сейчас выполняли?
Молодцы, ребята!
Повесим новогоднюю игрушку на елку
Игрушка новогоднюю рыбку с заданием решить ещё обратную задачу.
- Гном Семён нашел 6 самоцветов и несколько изумрудов. Всего он собрал 10 драгоценных камней. Сколько изумрудов собрал гном?
10 - 6 = 4 (и)
Ответ: 4 изумруда.
Слайд 6
- Гном тоже нашел игрушку. Это новогодний шарик с заданием. Ух, какое нелегкое задание.
- Нам нужно решить выражения. Работу вы будете выполнять самостоятельно. У вас на столе у всех есть задание с таблицей.
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
(Проверка.)
Вывод:
- Какую работу мы сейчас сделали?
- Что нужно знать, чтобы правильно решать выражения?
Повесим новогоднюю игрушку на елку
Физминутка для глаз. Слайд 7 - 8
Слайд 9 - 10
Вот и последняя новогодняя снежинка с геометрическим заданием.
- Посмотрите на слайд с изумрудами и самоцветами?
- А теперь посмотрите, ребята, на геометрические фигуры? Чем они схожи?
- На какие группы можно разделить эти фигуры?
Вывод:
- Какую работу мы сейчас выполняли?
- Назовите признаки четырехугольника. (4 стороны, 4 угла, 4 вершины)
Повесим новогоднюю игрушку на елку.
- Ах, как рада Белоснежка такой красивой елке!
III. Итог урока.
- Чему научился на уроке каждый из вас?
- Что на уроке было интересно?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
- Ответим на контрольный вопрос урока.
- Что нужно знать, чтобы правильно решать выражения?
- Что нужно знать, чтобы правильно решать задачи?
(составные части задачи, правильно понимать условие и вопрос)
- Молодцы ребята. Вы отлично поработали, и я вас всех оцениваю на молодцы.
- Красивая у нас получилась елка? Мы и школьную елку нарядим, сделаем ей такие же красивые шары и колокольчики на уроке технологии. Рада наша Белоснежка и гном Семён рад. Пригласят они друзей к себе на елку.
- А Белоснежка тоже хочет вас отблагодарить за то, что вы ей помогли елочку украсить. Она вам прислала приглашение на елку, которая состоится в нашей школе для вас.
Слайд 11- Рефлексия
Слайд 12 – Спасибо за урок
13PAGE 15
13PAGE 14615
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
Слагаемое
7
8
Слагаемое
2
9
Сумма
10
10
15