Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Гуси-лебеди»


МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска












Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Гуси-лебеди»














Выполнила: Воспитатель речевой
группы № 7 «Теремок»
Парфенова А.К.








Цели:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Учить сравнивать числа 9 и 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему колличеству один предмет, или убирая из большего колличества один предмет.
Закрепить понятие о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Развивать ориентировку на листе бумаги. Уточнить понятия: в середине, правый верхний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.
Продолжать учить детей работать по клеточкам, уметь правильно отсчитывать определенное колличество клеток.
Упражнять детей в решении арифметических задач, используя карточки со знаками «+»,и «-», и «=». Учить выделять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Активизация речи детей: больше, меньше, равно?
Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Интеграция образовательных областей:
Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность.

Оборудование:
магнитная доска
фланелеграф,
макет дерева - яблоня
картинки яблок,
макет домика,
картинки: пирожки, баранки, яблоки,
персонаж Бабы-Яги,
макет печки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами попадем в сказку, и в то же время мы будем сочинять ее сами, а чтобы сказка понравилась, надо слушать героев и выполнять задания.
Жили-были муж с женой, с ними дочка, да сынок маленький.
Собрались однажды родители в город и наказывали дочке смотреть за братцем.
- Кто догадался, как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Посадила Машенька братца на травку возле дома, а сама к подружкам убежала. Заигралась Маша и забыла про братика. А в это время налетели Гуси-лебеди и унесли братика к Бабе-Яге. Бросилась Машенька догонять, бежала-бежала, увидела стоит печь(макет печи).
А чтобы дальше сказку продолжить нам надо выполнить задание. В верхнем ряду фланелеграфа лежат картинки - пирожки, в нижнем ряду – баранки.
- Ребята, что вы можите сказать о форме пирожков и баранок?
Дети: Пирожки овальной фомы, баранки круглой формы.
Воспитатель: Правильно. А о колличестве, что вы можите сказать?
Дети: В верхнем ряду лежат 10 пирожков, в нижнем ряду - 9 баранок.
Воспитатель: А чего больше пирожков или баранок?
Дети: Больше пирожков.
Воспитатель: А на сколько пирожков больше чем баранок?
Дети: На один пирожок больше чем баранок.
Воспитатель: А как сделать поровну?
Дети: Надо прибавить одну баранку, или убрать один пирожок.
Воспитатель: Что получится?
Дети: Получиться 10 пирожков и 10 баранок.
Воспитатель: Правильно, получилось поровну.
Воспитатель: Раз мы выполнили задание, печка подсказала куда Машеньке бежать, а навстречу ей яблоня(макет дерева - яблоня).
- Яблоня, яблоня скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
А яблоня говорит:
- Выполните задания, которые висят на яблоках.
(В конвертах находяться арифметические задачи, дети решают арифметические задачи с выкладыванием на фланелеграфе цифр и знаков).
Молодцы ребята! Справились с заданием, а сейчас давайте поиграем в игру.

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно.
Соку сладкого полно.
Руку протяните
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко. Оно.
Соку сладкого полно.

Воспитатель: Раз мы выполнили задание, пойдем дальше! А здесь еще одно задание: надо через речку выложить мост.
(Дети выкладывают мост из картинок-пазл).
Речка нам указала путь куда идти дальше.
Подходим к избушке на курьих ножках. В окно выглядывает Баба-Яга, она просит нас выполнить еще одно задание.
Баба-яга:
- Из каких геометрических фигур состоит мой домик?
Дети: Крыша домика – треугольной формы, бревна – овальной формы, окно – квадратной формы, ноги – прямоугольной формы.
(Баба-Яга хвалит детей).
- А сейчас я вас проверю, какие вы внимательные! Хотите поиграть со мной?
(Дети: Да!)
Поиграете со мной в игру – отпущу дальше в путь.

Игра «Нос, пол, потолок».

Воспитатель: А дальше чем закончилась сказка, вы уже знаете?
Что дальше было?
Дети: Отпустила Баба-Яга Машеньку с братцем. Пришли родители и видят: дети целые и невредимые.
Воспитатель: Как обычно сказка заканчивается, какими словами?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Вот и наше путешествие по лесу подошло к концу, а на память об этом путешествии, я предлагаю вам выложить картину похожую на сказку «Гуси-лебеди».
(Дети выкладывают картину за столами).
- В каком углу расположили солнце, лебедя, девочку, домик.
А где расположили дерево?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А похожа ваша картина на сюжет из этой сказки?
А на память для себя нарисуем по клеточкам рисунок лебедя по образцу, который находится перед вами.
(Дети выполняют по образцу на листочках рисунок лебедя).
Молодцы! Какая красивая, царственная птица у нас с вами получилась. А сейчас давайте встанем и выполним физминутку «Лебеди».

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди
Летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Итог занятия:
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?
Что делали?
Что было для вас интересным?
Что понравилось?
Вам понравилось как вы преодолевали трудности?
- Мне тоже понравилось. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось!




















15