Разработка урока «Компьютерная графика»

Тема урока: «Компьютерная графика»
Учебная цель: Усвоение всеми учащимися стандартного минимума знаний по теме Развивающая цель: развить такие психологические характеристики личности учащихся как память, внимание, мышление.
Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, творческое отношение к учению и труду.
Задачи:
Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
Изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
Научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, презентация «Компьютерная графика», карточки для практической работы, музыкальный диск.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
II. Актуализация ранее изученного
Устная работа
У: - Проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы, а вы будете называть нужную клавишу.
Переход на новую строку, ввод информации осуществляют с помощью клавиши (Enter).
Клавиши удаления символов (Delete, Backspace).
Какая клавиша заставляет курсор "прыгнуть" в конец строки?
Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу (Shift).
Отмена последнего действия? (CTRL + Z)

III. Объяснение нового материала
1) Сообщение темы и целей урока
У: - Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать?
- Да, любим!
У: - А все люди любят рисовать?
- Кто-то любит, а кто-то не очень.
У: - Как вы думаете, для чего мы рисуем?
- Что бы запечатлеть красивый пейзаж, человека (портрет), передать свое настроение, объяснить, как дойти до какого – либо места или просто, чтобы самим что-то запомнить.
У: - Да, ребята, люди рисуют с древнейших времен. Создают шедевры живописи или просто зарисовки, сложные чертежи или просто небольшой план-набросок давайте посмотрим. (слайд 2) Все это многообразие можно назвать одним словом - графика!
«Графика - это все виды изображений, созданных при помощи инструментов рисования и черчения».
Скажите, а что произошло с графикой, когда появились компьютеры? Нашла она свое применение в нем?
- Графика стала использоваться в компьютерах.
У: - и стола называться? . Компьютерная графика. Правильно! Это и есть тема нашего урока: «Компьютерная графика». А итогом сегодняшнего урока будет создание компьютерного рисунка. Давайте в тетрадях поставим число и запишем тему урока и 1 определение (графика).

2) Актуальность темы

У: - Подумайте и скажите, в какой области жизни общества используется компьютерная графика? Я вам приготовила подсказки.
создание мультфильмов (мультипликаторы – при создании новых мультфильмов)
для печати книг, журналов, газет (Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.)
оформление документов (графика используется для оформления документов - это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций)
для проектирования зданий (Архитекторы используют графику при проектировании зданий)
в рекламе (Очень широко используется для создания рекламы, и чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.)

– На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение.

У: - Так что же такое «Компьютерная графика»? Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи компьютера. Давайте запишем в тетрадь и это определение.
3) Объяснение нового материала
Компьютерную графику, ребята, можно разделить на виды. Некоторые из вас получили задание. Давайте проверим, и заодно узнаем, какие же виды графики существуют.
Растровая графика – Растровое изображение состоит из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Каждая точка имеет определенное положение и цвет.
Векторная графика – В векторной графике изображения строятся из простых объектов прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки
Фрактальная графика – визуальное изображение математических функций. Основной элемент - математическая формула. Фракталы широко применяются в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее. Существует множество программ, служащих для сождания фрактальных изображений.
Трехмерная графика – изображение объемного предмета, выполненное на плоскости. Применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], печатной продукции, а также в науке и промышленности.

У: - Молодцы! Сегодня мы познакомимся подробнее только с одним видом графики это растровая графика.
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определённым цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
Растровая графика работает с сотнями и тысячами пикселей, которые формируют рисунок. В компьютерной графике термин «пиксель» может обозначать разные понятия:
наименьший элемент изображения на экране компьютера;
отдельный элемент растрового изображения;
точка изображения, напечатанного на принтере.
Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:
видеопиксель наименьший элемент изображения на экране;
пиксель отдельный элемент растрового изображения;
точка наименьший элемент, создаваемый принтером.

Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из мелких элементов. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» способ используется для создания фресок. ( эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона изображается в соответствующей клетке стены.)
Пуантилизм ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Pointillisme, буквально «точечность», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] point точка) стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

У: - Познакомиться поближе с растровой графикой нам поможет графический редактор Paint. Кто знает, что такое графический редактор?
- Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования изображений.
Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint, входит в набор стандартных программ. Давайте мы его рассмотрим.
– Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Более подробно мы познакомимся с меню на следующем уроке.
- В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения.
- Сейчас вы приступите к выполнению практической работы. Попробуете самостоятельно разобраться в панели инструментов и нарисовать рисунок. Я хочу дать вам небольшую подсказку: - для того, чтобы нарисовать круг и квадрат нужно воспользоваться клавишей Shift (демонстрация). А для того, чтобы удалить неудачно нарисованную линию или фигуру сочетанием клавиш – Ctrl+Z.
Дети рассаживаются за компьютеры, получают карточки с заданием.
У: - Те, кто остался за партами, будет рисовать на доске. Каждый по одному фрагменту рисунка.

Физкультминутка

V. Закрепление пройденного материала
Практическое задание.
Нарисовать теплоход. Дополнить рисунок по своему усмотрению. (<Рисунок 1>)
(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).
VI. Подведение итогов урока
1) Беседа
Что такое графика?
Что такое компьютерная графика?
Где применяется компьютерная графика?
С каким графическим редактором мы работали?
3) Рефлексия
VII. Домашнее задание
– Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок  посвященный Дню конституции Российской Федерации (12 декабря) принесите на носителе или пришли по электронной почте на мой почтовый ящик созданный специально для общения с вами и домашний заданий. Те дети, у кого нет компьютеров дома, можете работать в 13 кабинете согласно графику.


Хронокарта урока:


Этапы урока
Время


Организационная часть.
1-2 минуты


Актуализация ранее изученного.
7-10 минут


Мотивационная беседа (определение темы и цели урока)
5-7 минут


Представление нового материала.
10 минут


Практическая работа за компьютерами (закрепление и подведение итогов).
11-13 минут


Рефлексия.
1-2 минуты


Домашнее задание.
1-2 минуты



15