Технологическая карта Приемы деления для случаев вида 87:29
Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22(учебник, с. 18; рабочая тетрадь, с. 29; диск)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://foto.mail.ru/mail/vit_al89/_answers/131.html; http://silova.rusedu.net/post/1511/20795
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Деление двузначного числа на двузначное путем подбора частного
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала.
Групповая работа
Устный счет Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией рабо-чего места
– А благодаря какой науке я могу это сделать? – Разгадайте ребус
№ 7. Задание «Расшифруй». – Математика
Выполняют задания II. Актуализация знаний 1. Самоопределение к деятельности Выполните вычисления.
56:7=8 40:2=20 80:40=2 68:4=17
98:14=7
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний пример, мы еще такие примеры решать не умеем)
- Сформулируйте тему урока Выполняют задания Фронтальная, инди- П – осуществляют анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се- Устные ответы,наблюдения
2. Целеполагание. - откройте учебник на с.18 прочитайте цель урока, чему мы будем сегодня учиться на уроке. Внимательно слушают. видуальнаяриацию; устанавливают математические отношения между объектами; подводят под понятие.
Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки.
К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-любиемучителя, выполненные задания
III. Изучение нового материала 2. Изучение нового материала.
Электронное приложение (объяснение новой темы) -Рассмотрим пример 98:14. Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.
(Надо найти число, которое при умножении на 14 давало 98)
- Как можно найти такое число? (С помощью подбора)
- пробуем число 2, проверяем 14*2 =28, 28меньше 98, значит искомое число больше 2. (аналогично проверяем остальные числа 14*7 =98. Значит 98:14= 7
- Как же можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое)
Внимательно слушают.
Внимательно слушают. – Откройте учебник на с. 18, разберите решение примера 87 : 29. Читают объяснение решения примера. 3. Работа по учебнику. № 1 (с комментированием). Решают с устным объяснением. № 2 (1–2-й столбики). Решают самостоя-тельно:
48 : 24 = 2 75 : 25 = 3
32 : 16 = 2 64 : 32 = 2
88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 Физкультминутка (музыкальная) Организует проведение физкультминутки Выполняют упражнения согласно инструкции учителя IV. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 4.
На 1 кг масла(литров) Массамасла Массамолока
Одинаковое 2 кг 50 л
? 75 л
Решение:
1) 50 : 2 = 25 (л) – для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) – из 75 л молока.
Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока. Формулируют вопрос:
– Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?
Заполняют таблицу.
Записывают решение. Фронтальная, индивидуальная П – осуществляют анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают раз- Устные ответы,записи в тет-ради
№ 6.
Решение:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – с огурцами.
2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров.
О т в е т: 10 килограммов помидоров засолили. Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. 2. Задачи на смекалку. – В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают. – 50 комаров. ные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разных позиций.
Л – осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания – Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? – Вес одинаковый. – Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба? – Внучка не права, курочка снесла 7 яиц. 3. Работа в тетради на печатной основе. – В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29 Выполняют задания 4*. Задания из электрон- ного при-ложения к учебнику Выполняют задания V. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 18, № 5, №2 (3-4 ст)
Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи Ребус
Задание «Расшифруй»
14 · 4 7 · 6 18 · 3 8 · 9 16 · 6
7 · 14 27 · 2 9 · 7 5 · 16